1. Общие положения
1.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности (далее – отдел) является структурным подразделением департамента образования Администрации города (далее – департамент).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом города Сургута, положением о департаменте, иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета, настоящим положением.
1.3. Утверждение настоящего положения, внесение в него изменений и дополнений осуществляется директором департамента.
1.4. Отдел подчиняется непосредственно директору департамента.
1.5. Руководство деятельностью отдела осуществляет начальник отдела в соответствии с его должностной инструкцией.
1.6. В своей деятельности специалисты отдела подчиняются непосредственно начальнику отдела, в период его отсутствия – заместителю начальника отдела.
1.7. Персональная ответственность начальника и специалистов отдела устанавливается в их трудовых договорах и должностных инструкциях.
2. Цели и задачи отдела
2.1. Цели отдела:
2.1.1. Организация и ведение бухгалтерского учета в департаменте.
2.1.2. Составление бухгалтерской, налоговой, статистической и иной отчетности по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и представление ее в установленном порядке.
2.2. Задачи отдела:
2.2.1. Осуществление на основе действующего законодательства бухгалтерского, налогового учета финансово-хозяйственной деятельности департамента.
2.2.2. Обеспечение реализации бюджетных полномочий департамента, как главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета, в пределах компетенции отдела.
2.2.3. Обеспечение реализации бюджетных полномочий департамента, как главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, в пределах компетенции отдела.
2.2.4. Формирование и представление бухгалтерской, налоговой, статистической и иной отчетности, в пределах компетенции отдела.
2.2.5. Осуществление контроля исполнительской дисциплины подведомственных муниципальных организаций, в пределах компетенции отдела.
3. Функции
В соответствии с возложенными на него задачами отдел выполняет следующие функции:
3.1. Формирует учетную политику в соответствии с законодательством о бюджетном и налоговом учете.
3.2. Ведет бухгалтерский учет фактов хозяйственной жизни, активов, обязательств, доходов и расходов департамента посредством двойной записи на счетах бюджетного учета.
3.3. Принимает к учету первичные учетные документы, отражающие факты хозяйственной жизни департамента, составленные в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.4. Осуществляет в регистрах бухгалтерского учета систематизацию и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах.
3.5. Осуществляет начисление заработной платы, выплат социального характера и выплат, связанных с предоставлением социальных гарантий, установленных налогов.
3.6. Осуществляет расчет сумм обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и направляет информацию о рассчитанных суммах в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации посредством электронного документооборота.
3.7. Производит удержания из заработной платы работников департамента в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
3.8. Ежемесячно извещает каждого работника департамента в письменной форме о составных частях заработной платы, причитающихся ему за соответствующий период, о размере и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей к выплате.
3.9. Подготавливает и выдает справки о размерах заработной платы работникам департамента (по запросу).
3.10. Осуществляет ведение персонифицированного учета работников департамента в системе государственного пенсионного страхования.
3.11. Осуществляет расчеты с подотчетными лицами.
3.12. Осуществляет учет операций по поступлению, выбытию и перемещению нефинансовых и финансовых активов департамента.
3.13. Отражает в учете операции по принятию денежных обязательств по расчетам с работниками департамента, подотчетными лицами, бюджетами всех уровней, внебюджетными фондами, контрагентами, получателями средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, субсидий на иные цели, субсидий организациям негосударственного сектора, осуществляющим образовательную деятельность.
3.14. Учитывает на счетах санкционирования расходов бюджета показатели бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также бюджетных и денежных обязательств, принятых департаментом.
3.15. Подготавливает необходимые платежные документы департамента для своевременного перечисления:
- заработной платы, выплат социального характера и выплат, связанных с предоставлением социальных гарантий;
- пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя;
- налогов и других платежей в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды;
- задолженности контрагентам за поставленные нефинансовые активы, оказанные услуги, выполненные работы;
- субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и субсидий на иные цели подведомственным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с заключенными соглашениями;
- субсидий организациям негосударственного сектора, осуществляющим образовательную деятельности, в соответствии с заключенными соглашениями.
3.16. Формирует распорядительные заявки на оплату расходов подведомственных получателей бюджетных средств.
3.17. Участвует в реализации бюджетных полномочий департамента, как главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета, в пределах компетенции отдела:
- производит начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов в пределах полномочий главного администратора доходов, администратора доходов по закрепленным, в установленном порядке, источникам доходов бюджета;
- обеспечивает возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей, зачисленных в бюджет;
- подготавливает уведомления об уточнении вида и (или) принадлежности платежей;
- представляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета города, посредством модуля учета начислений подсистемы управления доходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», используемого для межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).
3.18. Осуществляет учет объема прав по согласованию распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за подведомственными автономными и бюджетными учреждениями или приобретенным учреждениями за счет субсидий, предоставленных из соответствующего бюджета.
3.19. Организует проведение инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств департамента.
3.20. Составляет расчет платежей, налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации, формирует и представляет налоговую отчетность, отчетность по страховым взносам.
3.21. Формирует и представляет статистическую отчетность департамента, в пределах компетенции отдела.
3.22. Устанавливает сроки и порядок представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности для подведомственных муниципальных учреждений.
3.23. Принимает и осуществляет проверку форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности подведомственных муниципальных учреждений на соответствие установленным требованиям к ее составлению и представлению.
3.24. Формирует бюджетную отчетность департамента, как главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета.
3.25. Формирует сводную бухгалтерскую отчетность на основании показателей форм отчетности муниципальных бюджетных, автономных учреждений.
3.26. Подготавливает и представляет иную информацию, необходимую внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, в пределах компетенции отдела.
3.27. Принимает участие в процедуре рассмотрения документов подведомственных муниципальных организаций (за исключением автономных учреждений) по совершению крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, сделок, связанных с получением займов, кредитов, сделок, связанных с получением банковских гарантий.
3.28. Принимает участие в проверке отчетов, представленных подведомственными муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями:
- о достижении результатов предоставления целевой субсидии;
- о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
- о надлежащем оформлении прав на используемые земельные участки.
3.29. Принимает участие в согласовании и утверждении бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия, в пределах компетенции отдела.
3.30. Участвует в процедуре согласования проектов муниципальных контрактов департамента и подведомственных получателей бюджетных средств.
3.31. Координирует передачу в подведомственные муниципальные организации нефинансовых активов, поступивших из государственной собственности в муниципальную собственность.
3.32. Согласовывает списание имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, числящегося на балансе подведомственных муниципальных организаций, если особый порядок списания не предусмотрен муниципальными правовыми актами.
3.33. Осуществляет контроль за своевременным представлением подведомственными бюджетными и автономными учреждениями перечней особо ценного движимого имущества в департамент имущественных и земельных отношений Администрации города.
3.34. Принимает участие в рассмотрении документов подведомственных организаций по вопросам распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления (хозяйственного ведения), в пределах компетенции отдела.
3.35. Принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, в пределах компетенции отдела.
3.36. Оказывает методическую помощь подведомственным муниципальным организациям по вопросам бухгалтерского учета, составления и представления установленной отчетности.
3.37. Рассматривает письма, заявления, жалобы, обращения граждан и организаций, по вопросам, относящимся к компетенции отдела, обеспечивает выполнение их обоснованных просьб и законных требований.
3.38. Для реализации целей своего создания отдел осуществляет иные функции в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
4. Структура отдела
4.1. Структура и штатная численность отдела утверждаются штатным расписанием департамента.
4.2. Отдел имеет в своем составе:
- начальника отдела – 1 единицу;
- заместителя начальника отдела – 1 единицу;
- ведущих бухгалтеров – 5 единиц.
5. Взаимодействие
5.1. Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, отдел взаимодействует:
- с органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования;
- территориальными органами Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Федеральной службы государственной статистики, Фонда социального страхования Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации;
- департаментом финансов Администрации города;
- департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города;
- правовым управлением Администрации города;
- отделами департамента;
- муниципальными организациями, подведомственными департаменту;
- учреждениями, предприятиями, организациями различных организационно-правовых форм в пределах своей компетенции.