1.Общие положения
1.1.Отдел профилактики и здоровьесбережения (далее по тексту – отдел) является структурным подразделением департамента образования Администрации города Сургута (далее по тексту – департамент).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом города Сургута, иными муниципальными правовыми актами, положением о департаменте, а также настоящим положением.
1.3.Утверждение настоящего положения, внесение в него изменений и дополнений осуществляется директором департамента.
1.4.Отдел непосредственно подчиняется заместителю директора департамента, а в его отсутствие – директору департамента.
1.5.Руководство деятельностью отдела осуществляет начальник отдела в соответствии с его должностной инструкцией.
1.6.В своей деятельности специалисты отдела подчиняются непосредственно начальнику отдела, в период его отсутствия – исполняющему его обязанности специалисту отдела в соответствии с муниципальным правовым актом о возложении обязанностей и должностной инструкцией.
1.7.Персональная ответственность начальника и специалистов отдела устанавливается в их трудовых договорах и должностных инструкциях.
2. Цели и задачи отдела
2.1. Цель отдела:
Реализация государственной, региональной и муниципальной политики в области образования, направленной на повышение доступности, качества и эффективности образовательных услуг для детей с особыми образовательными потребностями.
2.2.Задачи отдела:
2.2.1.Создание условий для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
2.2.2.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся в подведомственных департаменту образовательных учреждениях.
2.2.3.Создание условий для предупреждения безнадзорности и правонарушений обучающихся муниципальных образовательных учреждений, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому; обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; оказания психолого-педагогической, социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
3. Функции отдела
В соответствии с возложенными на него задачами отдел выполняет следующие функции:
3.1.Готовит проекты муниципальных правовых актов Администрации города по вопросам компетенции отдела.
3.2.Готовит проекты приказов, методических рекомендаций, инструктивных писем для организации мероприятий среди участников образовательных отношений подведомственных департаменту образовательных учреждений.
3.3.Участвует в реализации федеральных, окружных, муниципальных программ, в том числе на межведомственной основе.
3.4.Участвует в комплексной оценке качества оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг по вопросам своей компетенции.
3.5.Готовит информацию о деятельности подведомственных департаменту образовательных учреждений по вопросам компетенции отдела в средствах массовой информации, на официальном портале Администрации города, портале «Образование Сургута».
3.6.Анализирует состояние профилактической работы в подведомственных департаменту образовательных учреждениях, готовит предложения по повышению её эффективности.
3.7.Ведёт учёт несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.
3.8.Даёт согласие на оставление обучающимися, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству; принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования, не позднее чем в месячный срок совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.9.Организует и осуществляет мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности подведомственных департаменту учреждений.
3.10.Рассматривает (в пределах своей компетенции) обращения граждан и организаций, обеспечивает выполнение их обоснованных просьб и законных требований, принимает меры к устранению недостатков и нарушений деятельности подведомственных департаменту образовательных учреждений.
3.11.Организует разработку и внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, культуры здорового и безопасного образа жизни.
3.12.Участвует в проведении мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в подведомственных департаменту образовательных учреждениях.
3.13.Координирует деятельность подведомственных образовательных учреждений по реализации мероприятий программ индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями в соответствии с постановлениями территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города.
3.14.Оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3.15.Создаёт условия, обеспечивающие доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в подведомственных образовательных учреждениях:
3.15.1.создаёт необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определённого уровня и определённой направленности, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
3.15.2.обеспечивает получение детьми-инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в соответствии с адаптированными основными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации или абилитации детей-инвалидов;
3.15.3.обеспечивает организацию обучения обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов и инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на дому или в медицинских организациях при наличии заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей);
3.15.4.координирует деятельность подведомственных образовательных учреждений по реализации перечня мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
3.16.Осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных образовательных учреждений по вопросам:
3.16.1.пропаганды и обучения навыкам здорового образа жизни;
3.16.2.организации питания обучающихся;
3.16.3. организации и создания условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;
3.16.4.прохождения обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации профилактических медицинских осмотров и диспансеризации;
3.16.5.профилактики и запрещения курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
3.16.6.обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи;
3.16.7.профилактики суицидов и суицидальных попыток среди несовершеннолетних;
3.16.8.профилактики детской безнадзорности и правонарушений;
3.16.9.проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
3.16.10.оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
3.16.11.организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах;
3.16.12.организации работы по реализации перечня мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации и/или абилитации ребенка-инвалида;
3.16.13. организации деятельности Центров здоровьесбережения, школьных служб медиации (примирения), психолого-педагогических консилиумов.
3.17.Участвует в разработке и реализации региональных, муниципальных программ, в том числе на межведомственной основе, предоставляет отчёт об их исполнении в установленном муниципальными правовыми актами порядке.
3.18.Разрабатывает и реализует во взаимодействии с отделами департамента комплекс мер по социально-правовой защите, обеспечению охраны здоровья обучающихся, воспитанников.
3.19.Осуществляет наблюдение за ведением и наполнением сайтов подведомственных департаменту учреждений по вопросам, курируемых отделом.
3.20.Организует:
3.20.1.учет детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, в том числе обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий;
3.20.2. учет детей, находящихся в социально опасном положении;
3.20.3. сбор, обработку, анализ и систематизацию материалов статистической отчетности по направлениям деятельности отдела.
3.21. Готовит информационно-аналитические материалы по направлениям деятельности отдела.
3.22. Организует сбор информации о лицензировании деятельности медицинских кабинетов в образовательных учреждениях.
3.23. Осуществляет мониторинг выполнения программ федерального, окружного и муниципального уровней по вопросам формирования и укрепления здоровья обучающихся, по профилактике детской безнадзорности и правонарушений.
4. Структура отдела
4.1.Структура и штатная численность отдела утверждаются штатным расписанием департамента образования.
4.2. Отдел имеет в своем составе:
− начальника отдела - 1 единицу;
− главного специалиста - 1единицу;
− ведущего специалиста - 1 единицу;
− эксперта - 1 единицу.
5. Взаимодействие отдела
В целях реализации функций, предусмотренных настоящим положением, отдел взаимодействует:
- с другими отделами департамента,
- структурными подразделениями Администрации города,
- учреждениями и ведомствами, являющимися субъектами профилактики, расположенными на территории города,
- муниципальными учреждениями, обслуживающими сферу образования,
- учреждениями профессионального образования, расположенными на территории города,
- учреждениями, предприятиями, организациями различных организационно-правовых форм в пределах своей компетенции.