Размер шрифта:
А А А
Межбуквенный интервал:
АА А
Межстрочный интервал:
АА А
Цвет сайта:
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | Сегодня суббота, 12 июля 2025 года

Дистанционный способ продажи (памятка для потребителей)

Создан: 15 марта 2017

Последнее изменение: 29 марта 2025

Нормативно-правовая база

Основные понятия:

«покупатель», «потребитель» - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

«продавец» - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров дистанционным способом;

«продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора либо образцом товара при заключении такого договора.

Правоотношения, возникшие при приобретении товара, посредством Интернет торговли у граждан (физических лиц), не регулируются нормами Закона и Правилами.

Дистанционная торговля – это розничная торговля товарами с предложенным продавцом описанием товара способом, исключающим прямой непосредственный контакт потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения. Ознакомление с товаром происходит исключительно с использованием коммуникативных средств, таких как телевидение, радио, каталоги, проспекты, буклеты либо представлены на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рекламные объявления, телефон или любой другой способ коммуникации.

Не допускается продажа дистанционным способом:

Требования к информации о товаре, распространяемом дистанционным способом, и форме ее предоставления.

Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация:

Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация:

Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем, которая, в соответствии с пунктом 32 Правил, должна содержать:

Информация может быть доведена до покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, путем нанесения маркировки или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, установленные договором.  Доставку товара по адресу, указанному покупателем, могут производить третьи лица, о чем покупатель должен быть своевременно проинформирован. Срок доставки может быть указан в договоре. Если срок доставки не оговорен, покупатель имеет право потребовать его доставки в течение 7 дней. Если же товар был доставлен в установленные договором сроки, но не был передан покупателю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, после повторной оплаты покупателем стоимости услуг по доставке товара.

При приеме товара необходимо проверить целостность, комплектность товара, соответствие доставленного товара заказанному, наличие принадлежностей и документации к товару, и прочие характеристики.

Потребитель вправе отказаться от товара:

Возврат либо обмен качественного товара возможен в случае, если сохранены:

Однако отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

В этом случае продавец обязан вернуть потребителю денежные средства, уплаченные за такой товар в течение 10 дней, но при этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона, он вправе удержать расходы на доставку от потребителя возвращенного товара.

Исключение составляют товары с индивидуально-определенными свойствами, если они могут быть использованы исключительно приобретающим их потребителем, то отказаться от такого товара надлежащего качества потребитель не вправе.

Если товар, проданный дистанционным способом, окажется ненадлежащего качества, покупатель, руководствуясь статьями 18-24 Закона, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

В соответствии с пунктом 27 Правил, потребитель  может предъявить претензии по выявленным недостаткам в течение:

Особенности возврата товара ненадлежащего качества:

Контроль за соблюдением правил продажи товаров дистанционным способом осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) (пункт 37 Правил).

 

Управление экономики и стратегического планирования

Администрации города Сургута