Шесть шагов к смене оператора сотовой связи не меняя телефонный номер.
С 1 декабря 2013 года вступили в силу поправки к Федеральному Закону «О связи», согласно которым в ближайшее время на территории России станет возможно сменить оператора сотовой связи, не меняя абонентский номер телефона. Таким образом, у каждого абонента появится возможность пользоваться теми тарифами и качеством связи, которые его устраивают, и при этом менять номер не обязательно.
Процедура по смене оператора очень проста. Чтобы перейти к другому оператору, сохранив номер мобильного телефона, необходимо:
1. Обратиться в компанию сотовой связи, к которому желаете перейти: абоненту, решившему поменять оператора мобильной связи не меняя номер, нужно написать заявление, в котором он будет запрашивать смену оператора.
2. Для того, чтобы услуга была осуществлена, нужно погасить имеющуюся задолженность перед действующим оператором услуг мобильной связи. Если имеется задолженность, ни один оператор не имеет право принять номер на обслуживание.
3. После проверки задолженности, оператор, к которому хочет подключиться клиент, заключает договор с абонентом, и на время перехода предоставляет временную SIM-карту.
4. Затем новый оператор делает запрос на перенос номера у компании, услугами которой ранее пользовался абонент.
5. Прежний оператор проверяет задолженность, и если её нет, предоставляет информацию об абонентском номере.
6. Как только поменяли оператора сотовой связи, SIM-карта со смененным оператором и прежним номером, возвращается клиенту.
Как видно, поменять оператора сотовой связи достаточно просто, главное не иметь задолженности.
Это кажется легко со стороны абонента, на самом деле, это довольно сложный процесс для самих компаний мобильной связи.
Для того, что бы они осуществили данную услугу, нужно:
- составить базу данных номеров, которые переходят от одной компании к другой с сохранением прежнего телефонного номера;
- предоставлять информацию об абонентском номере той компании, к которой абонент переходит;
- за каждое изменение в созданной базе данных, с компании сотовой связи должна будет взиматься плата;
- для того чтобы абоненты оставались с оператором, они должны постоянно совершенствовать свои услуги и предлагать более выгодные тарифы, которые удержат абонентов.
Согласно принятому Закону «О связи», если компания будет чинить препятствия людям, которые решили поменять оператора мобильной связи, не меняя номер, то они будут лишены лицензии. Также, согласно поправкам к Закону, определяющим ответственность операторов за несвоевременность передачи номера, право на бесплатную связь возникнет у абонента (физического лица) в случае превышения оператором 8 дневного срока по передаче номера новому оператору. Однако поправки начнут действовать только с 15 апреля 2014 года, т.е. в течение переходного периода операторы не будут нести ответственность за задержки в предоставлении данной услуги.
Нужно отметить, что сохранить городской номер, привязанный к сотовому оператору невозможно, так как переносу подлежат только федеральные номера.
Важно заметить, что если абонент хочет сохранить номер при смене оператора, то это будет не бесплатно. Согласно принятому законопроекту, с каждого абонента плата будет взиматься в размере, указанном сотовым оператором. При этом, она не будет превышать 100 рублей.
Стоимость этой услуги будет взиматься оператором, к которому абонент решил перейти.
Ограничений в количестве смен операторов нет и законом это не предусмотрено.
Еще одним нововведением стало то, что за сотовыми компаниями теперь не закрепляется ресурс нумерации, как это делалось до сих пор. То есть по номеру телефона, который высвечивается при звонке, человек не сможет наверняка вычислить, у какого оператора обслуживается звонящий.
Администрация города Сургута
департамент по экономической политике
управление потребительского рынка и развития предпринимательства
отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей