Размер шрифта:
А А А
Межбуквенный интервал:
АА А
Межстрочный интервал:
АА А
Цвет сайта:
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | Сегодня пятница, 26 декабря 2025 года

Защита прав потребителей при оказании услуги по доставке готовой еды

Создан: 14 февраля 2024

Последнее изменение: 29 марта 2025

Об управлении Потребительский рынок Размещение нестационарных торговых объектов Определение границ прилегающих территорий Защита прав потребителей Местные товаропроизводители

Деятельность по предоставлению услуг общественного питания регламентируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09. 2020 г № 1515.

Одно из главных прав потребителей – получение достоверной информации об организации общественного питания и реализуемой продукции.

Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно ст. 10 Закона о защите прав потребителей информация должна содержать:

В случае, если организация взимает отдельную плату за курьерскую доставку либо существует минимальная сумма заказа для бесплатной доставки, данная информация также должна быть доведена до потребителей.

Если заказ доставлен не в срок, то потребитель может воспользоваться правом на неустойку в соответствии с ч. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей.  В данном случае доставка питания исчисляется в минутах и часах, следовательно, потребитель, имеет право на получение неустойки в размере трех процентов от общей цены заказа за каждый час просрочки исполнения заказа.

В случае неудовлетворения качеством оказанной услуги, потребитель по своему выбору вправе требовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; повторного приготовления блюда (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).

Если услуга по доставке готовой еды не оказана в срок, но предварительная плата уже была внесена, потребитель вправе требовать от продавца возврата оплаченной им суммы. Исполнитель обязан возвратить указанную сумму в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.

Потребитель обязан направить продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора возмездного оказания услуг в связи с нарушением обязательства об оказании услуги в установленный срок (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).