Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Полезная информация

Защита прав потребителей при оказании услуги по доставке готовой еды

14 Февраля 2024

Деятельность по предоставлению услуг общественного питания регламентируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09. 2020 г № 1515.

Одно из главных прав потребителей – получение достоверной информации об организации общественного питания и реализуемой продукции.

Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно ст. 10 Закона о защите прав потребителей информация должна содержать:

  • перечень услуг и условия их оказания;
  • цены в рублях и условия оплаты услуг;
  • фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
  • сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания,

В случае, если организация взимает отдельную плату за курьерскую доставку либо существует минимальная сумма заказа для бесплатной доставки, данная информация также должна быть доведена до потребителей.

Если заказ доставлен не в срок, то потребитель может воспользоваться правом на неустойку в соответствии с ч. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей.  В данном случае доставка питания исчисляется в минутах и часах, следовательно, потребитель, имеет право на получение неустойки в размере трех процентов от общей цены заказа за каждый час просрочки исполнения заказа.

В случае неудовлетворения качеством оказанной услуги, потребитель по своему выбору вправе требовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; повторного приготовления блюда (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).

Если услуга по доставке готовой еды не оказана в срок, но предварительная плата уже была внесена, потребитель вправе требовать от продавца возврата оплаченной им суммы. Исполнитель обязан возвратить указанную сумму в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.

Потребитель обязан направить продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора возмездного оказания услуг в связи с нарушением обязательства об оказании услуги в установленный срок (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).

Полезные ссылки