Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» проанализировали распространенность мошеннических схем и пришли к выводу, что активность злоумышленников в интернете растет, а их действия становятся все более сложными для выявления. Поэтому необходимо помнить о мерах предосторожности.
Основные правила финансовой безопасности в сети Интернет:
- Проверяйте внимательно наименования ресурсов, обращайте внимание на авторов сообщений.
- Не устанавливайте на мобильный телефон, устройство, на которые банк отправляет SMS-сообщения с подтверждающим одноразовым паролем, приложения, полученные от неизвестных вам источников. Помните, что банк не рассылает своим клиентам ссылки или указания на установку приложений через SMS/MMS/E-mail. Устанавливая приложения с сетевых ресурсов, проверяйте, что разработчик — действительно финансовая организация, а не физическое лицо или иная компания. Внимательно сопоставляйте название организации — разработчика приложения и название организации на официальном сайте. Проверьте упоминание мобильного приложения на официальном сайте финансовой организации.
- Проверьте настройки почтового приложения и календаря на телефоне, отключите возможность создания встреч и напоминаний для посторонних контактов.
- Помните, что финансовые и страховые организации не используют мессенджеры и социальные сети для уведомлений о произведенных операциях, для отмены или подтверждения операций.
- Старайтесь не размещать в социальных сетях персональную информацию, фотографии покупок, дорогих аксессуаров, не участвовать в различных мероприятиях, требующих персональной информации или данных банковской карты.
- При использовании сервисов интернет-платежей убедитесь, что вы находитесь на настоящем сайте банка — нет опечаток в названии, искажения названия или символики. В строке браузера адрес интернет-банка или сервиса платежей начинается с HTTPS – защищенное (шифрованное) соединение. При возникновении сомнений лучше прервать операцию и связаться с вашим банком для консультации.
- Никогда не сообщайте незнакомым людям номер карты. Никогда и не при каких обстоятельствах не сообщайте CVV\CVC-код (три цифры на оборотной стороне карты), даже если вам представляются службой поддержки банка. Настоящие сотрудники не имеют право узнавать PIN-код и CVV\CVC, они могут только уточнить номер карты, это нормально.
- Если по вашей карте произошли операции, совершенные не вами, то у вас есть 24 часа, чтобы сообщить об этом в банк. В противном случае вернуть средства будет практически невозможно. О несанкционированной операции надо сообщить незамедлительно (как только пришло сообщение об операции, которую вы не совершали) или в ближайшие часы.
- Старайтесь использовать банкоматы в отделениях банков, крупных торговых центрах и отелях. Вероятность столкнуться с установленными накладками для сбора данных платежных карт (скиммеры) там значительно ниже. Если на банкомате, в картоприемнике вы увидели накладки или резко выступающие детали на PIN-клавиатуре – не используйте этот банкомат и сообщите об этом банку. Нужно обращать внимание на выделяющиеся элементы в области клавиатуры и картоприемника, которые по дизайну не соответствуют банкомату (по окраске, форме и т.д.). Если банкомат захватил карту, сразу свяжитесь с банком, сообщите данные по банкомату – его номер или адрес. Не соглашайтесь на помощь в изъятии карты от посторонних лиц, кем бы они ни представлялись.
- Помните о необходимости антивирусной защиты на ваших компьютерах и мобильных устройствах. Не забывайте регулярно обновлять базы антивируса и выполнять полную проверку устройств.
Материал подготовлен по информации
с портала «За права заемщиков»
Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей
Администрации города Сургута