Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Ответы на запросы СМИ

Ответ на запрос газеты «Новый город» по вопросам, связанным с приложением «Умный транспорт»

22 Марта 2018

Ответ подготовлен департаментом городского хозяйства Администрации города.

 

Вопрос 1: Почему не все сургутские автобусы и маршрутки указываются в приложении «Умный транспорт»? Как часто должна обновляться информация? В теплых остановках в информационном табло информация о прибытии транспорта указывается из приложения «Умный транспорт» или других источников?

ОТВЕТ: Вся информация о движении транспортных средств собирается в базе данных единого транспортного портала (ЕТП) (http://surgutbus.ru). В ЕТП в свою очередь информация поступает с серверов перевозчиков. Информация из ЕТП транслируется в мобильное приложение «Умный транспорт»; информационные табло, размещенные на остановочных пунктах; региональные системы (АИС «Управление транспорт»). Обновление информации происходит один раз в 30 секунд (практически в режиме реального времени). Данное приложение доступно для всех видов персональных компьютеров и мобильных устройств.

 

Вопрос 2: Обязаны ли перевозчики подключать каждые свои автобусы/маршрутки к приложению?

ОТВЕТ: В соответствии с постановлением Администрации города от 26.01.2016 № 470 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования городской округ город Сургут» перевозчики обязаны осуществлять перевозку пассажиров подвижным составом, оснащенным аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также обеспечить передачу навигационных данных в интерактивный сервис движения маршрутного транспорта в режиме реального времени, размещенный на официальном портале Администрации города.

К автотранспортным предприятиям, осуществляющим регулярные перевозки автобусами большого и среднего класса по муниципальным контрактам (с возмещением затрат из городского бюджета), при отсутствии части транспортных средств, от заявленных на перевозки, применяются штрафные санкции.

С отображением транспортных средств, задействованных на регулярных перевозках по нерегулируемым тарифам (без возмещения затрат из городского бюджета) существуют проблемы, связанные с периодическим выходом из строя навигационного и серверного оборудования перевозчиков.

 

Вопрос 3: Сколько в год выделяется средств на обслуживание системы «Умный транспорт»?

ОТВЕТ: Для обслуживания ЕТП не выделяются бюджетные средства. Обслуживание ЕТП осуществляется за счёт абонентской платы перевозчиков, которая составляет в целом для предприятия от 800 до 1500 рублей в месяц, в зависимости от количества транспортных средств.

 

Вопрос 4: Обязаны ли водители маршрутных такси выдавать пассажирам билеты?

ОТВЕТ: В соответствии с постановлением Администрации города от 20.11.2012 № 8960 «Об утверждении Правил пользования городским транспортом общего пользования в городском округе город Сургут» водитель (кондуктор при наличии) обязан выдавать проездные билеты пассажирам после получения оплаты за проезд по установленному тарифу.

 

Вопрос 5: Обязаны ли водители автобусов всегда открывать все двери автотранспорта для входа-выхода пассажиров?

ОТВЕТ: В соответствии с постановлением Администрации города от 20.11.2012 № 8960 «Об утверждении Правил пользования городским транспортом общего пользования в городском округе город Сургут» посадка и выход пассажиров производится:

- в автобусах, имеющих две двери, посадка через заднюю дверь, а выход пассажиров через обе двери;

- в автобусах, имеющих три двери, посадка через заднюю и среднюю двери, выход через все двери.

Преимущественным правом входа в переднюю дверь пользуются граждане с детьми дошкольного возраста, дети в возрасте до 10 лет, лица престарелого возраста, беременные женщины, инвалиды, работники городского общественного транспорта при исполнении ими служебных обязанностей.

Полезные ссылки