Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Административная комиссия

Незаконная расклейка рекламных объявлений. Как с этим бороться?

15 Октября 2015

Одним из популярнейших видов рекламы была и остается в настоящее время – расклейка рекламных объявлений на подъездах, заборах, столбах, фасадах зданий. Иногда реклама бывает не только слишком навязчивой, но и несанкционированной. Как ни стараются бороться с ними дворники, объявления появляются снова и снова. К примеру, незаконная расклейка рекламных объявлений, когда информационные стенды, почтовые ящики, стены лифтов, двери подъездов заклеиваются слоем рекламных проспектов. Как можно бороться с этим явлением?

Вот что говорит об этом закон, а конкретно – «Жилищный кодекс» РФ, статья 44, часть 2, пункт 3. Только собственники имеют право на "принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме".

Двери подъездов, стены дома - это общее имущество собственников квартир. Развешивание рекламы на стенах домов, дверях возможно только с их разрешения. Причем проголосовать должны не менее 2/3 собственников квартир. Поэтому необходимо выносить вопрос о размещении рекламы на вашем доме на общее собрание.

Согласно Правилам благоустройства территории г. Сургута (утв. Решением Думы города Сургута от 20.06.2013 года № 345-ДГ):

- 3.9.1. Размещение средств наружной рекламы и информации на территории города производится в соответствии с действующим законодательством о рекламе, действующими государственными стандартами и муниципальными правовыми актами.

- 3.9.2. Запрещается размещение и эксплуатация наружной рекламы на любых объектах без получения соответствующего разрешения департамента архитектуры и градостроительства Администрации города.

- 3.9.3. Требования к размещению средств наружной рекламы и информации на фасадах зданий изложены в частях 3.11.2, 3.11.12 - 3.11.18 Правил.

- 3.11.2. Архитектурно-градостроительный облик объекта, принимаемый за основу при разработке проектной документации, подлежит согласованию с департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города.

- пп.2 б) комплексное решение по размещению на фасадах рекламы и информации - для объектов, на фасадах которых планируется размещение нескольких рекламных, информационных или декоративных элементов (рекламных вывесок, баннеров, перетяжек, панно, витрин, крышных установок, указателей, товарных или фирменных знаков и т.п.).

Любые изменения архитектурно-градостроительного облика зданий и сооружений также подлежат согласованию с департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города до их фактического выполнения.

- 3.11.12. При разработке комплексного решения по размещению на фасадах рекламы и информации необходимо учитывать:

1) расположение здания или сооружения и ориентацию фасадов, на которых планируется размещение рекламы и информации (во двор, на улицу, на внутриквартальный проезд);

2) количество и дислокацию внутри здания отдельных объектов, имеющих потребность в размещении на фасадах рекламы и информации;

3) законные права всех собственников или иных законных владельцев на использование общей собственности (в том числе собственников жилья в многоквартирных жилых домах);

4) принципы и приёмы, заложенные в архитектурном и колористическом (цветовом) решении фасадов;

5) требования действующего законодательства о рекламе и технических регламентов.

В комплексном решении по размещению на фасадах рекламы и информации закладываются общие принципы её размещения в зависимости от архитектурного и колористического (цветового) решения фасадов объекта, их ритмометрических особенностей, пропорций отдельных элементов, несущей способности ограждающих конструкций, а также способов и материалов облицовки фасадов.

- 3.11.18. Запрещается:

1) неупорядоченное (хаотичное, бессистемное) размещение на фасадах рекламы и информации вне зависимости от принадлежности и способов исполнения, выполненное в нарушение комплексного проекта размещения на фасадах рекламы и информации либо при его отсутствии;

2) проектирование и размещение рекламы и информации над окнами и витринами помещений, не относящихся к объекту рекламирования;

3) дублирование рекламы и информации на фасаде (как абсолютно идентичных, так и имеющих различный вариант исполнения, но содержащих одинаковую информацию), за исключением случаев дублирования, оправданного большой протяжённостью фасада или удалённостью входов, которые требуется обозначить, на расстоянии 25 м и более;

4) размещение на фасадах временных информационных баннеров "скоро открытие", "мы открылись", "sale" (скидки), если специальное место размещения временных сменных баннеров не предусмотрено комплексным проектом, за исключением размещения такой информации внутри окон или витрин;

5) размещение на фасадах рекламы при отсутствии действующего разрешения.

 

Вместе с тем, статьёй 30 Закона ХМАО - Югры от 23.02.2013 N 102-оз «Об административных правонарушениях» (с изм. от 27.09.2015 г.) предусмотрена ответственность:

  • по части 1 – за нарушение установленных органами местного

самоуправления муниципальных образований автономного округа правил благоустройства территорий поселений, городских округов, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

  • по части 2 – за повторное совершение административного

правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

 

Административная комиссия города Сургута информирует о том, что жители нашего города также могут сообщать о нарушениях законодательства в пункт приема сообщений, созданный при отделе по организации работы административной комиссии Администрации города по тел: 34-20-21, 36-38-61, 36-38-60, факс 36-38-63, фотоматериалы о правонарушениях (с указанием адреса, даты и времени) можно направлять на электронную почту-mail: admkom@admsurgut.ru; адрес: г. Сургут, пр. Мира, 14.

 

Секретарь административной комиссии

Жогно Ж.Н.

Полезные ссылки