Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Административная комиссия

Порядок изменения внешнего вида фасада

09 Апреля 2015

В повседневной жизни мы часто оперируем таким понятием, как «фасад дома или здания», которое служит для обозначения лицевой части здания. Фасад (франц. façade, итал. facciata от faccia - "лицо, лицевая сторона") - любая наружная сторона здания независимо от расположения главного входа и элементов украшения. По архитектурному плану и расположению здания в окружающем пространстве фасады делятся на главный, задний, боковые, дворовые и другие. Это лицо здания.

Эстетика стиля и красота фасада могут многое сказать смотрящему на них человеку. Уместно сравнить фасады строений с обложками книг, которые порождают желание узнать их содержание. Блёклые, серые и невзрачные фасады с облупившейся штукатуркой создают ощущения, соответствующие их облику. «Лицо» строения - один из важнейших пунктов поддержки имиджа его владельца. Именно такие ситуации являются отправной точкой осознания и проведения изменений фасадов.

Законным основанием для начала производства строительных работ по переустройству фасада является разрешение на проведение реконструкции.

Согласно Правилам благоустройства территории г. Сургута (утв. Решением Думы города Сургута от 20.06.2013 года № 345-ДГ):

- п. 3.11.2. - архитектурно-градостроительный облик объекта, принимаемый за основу при разработке проектной документации, подлежит согласованию с департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города.

Понятие архитектурно-градостроительного облика включает в себя архитектурное и колористическое (цветовое) решение фасадов объекта, а также архитектурно-художественную подсветку фасадов и размещение на фасадах рекламы и информации.

К материалам согласования архитектурно-градостроительного облика объекта предъявляются следующие общие требования:

1) вне зависимости от размещения, назначения и эксплуатации объекта в материалах согласования должно быть отражено архитектурное и колористическое (цветовое) решение всех фасадов данного объекта, включая крышу и цокольную часть (или стилобат), а также отдельные детали и элементы его внешнего оформления (входные группы, крыльца, навесы, козырьки, карнизы, балконы, лоджии, эркеры, веранды, террасы, арки, витрины, окна, двери, декоративные элементы и т.п.) и оборудования (антенн, водосточных труб, вентиляционных шахт и решёток, кондиционеров, защитных сеток, солнцезащитных решёток и устройств, домовых знаков и т.п.). Колористическое (цветовое) решение может быть представлено как совместно с архитектурным решением, так и отдельно от него в виде паспорта отделки (окраски) фасадов;

2) в зависимости от размещения, назначения или особенностей эксплуатации объектов в материалах согласования должно быть отражено:

а) решение по архитектурно-художественному освещению и праздничной подсветке фасадов - для объектов, расположенных вдоль городских улиц, разграничивающих жилые микрорайоны и кварталы, вдоль площадей, парков, скверов, набережных и других общественных территорий города (или хорошо просматриваемых с них), а также для всех объектов общественного назначения вне зависимости от места их нахождения (исключением являются производственные здания, гаражи, объекты коммунального, складского и инженерного назначения);

б) комплексное решение по размещению на фасадах рекламы и информации - для объектов, на фасадах которых планируется размещение нескольких рекламных, информационных или декоративных элементов (рекламных вывесок, баннеров, перетяжек, панно, витрин, крышных установок, указателей, товарных или фирменных знаков и т.п.).

Любые изменения архитектурно-градостроительного облика зданий и сооружений также подлежат согласованию с департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города до их фактического выполнения;

- п. 9.5.4.1. - содержание, текущий и капитальный ремонт, а также окраска фасадов зданий, строений, сооружений является обязанностью их собственников и производится в зависимости от их технического состояния собственниками либо по соглашению с собственниками иными уполномоченными на это лицами или организациями.

- п. 9.5.4.2. - внешний вид фасадов зданий и сооружений должен соответствовать утверждённой проектной документации (архитектурно-градостроительному облику объекта, согласованному департаментом архитектуры и градостроительства Администрации города). Фасады нестационарных (некапитальных) объектов должны соответствовать согласованному эскизному проекту;

- п. 9.5.4.4. - собственники либо иные лица по соглашению с собственниками, уполномоченные в силу действующего законодательства, муниципальных правовых актов или договоров содержать здания и сооружения (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, указанных в части 3.11.1 Правил), обязаны:

1) иметь утверждённую проектную документацию, отражающую архитектурные, колористические (цветовые), световые и прочие решения внешнего оформления фасадов объекта;

2) содержать фасады объекта в состоянии, соответствующем утверждённой проектной документации;

3) обеспечивать отсутствие на фасадах и ограждениях объекта видимых загрязнений и повреждений, в том числе разрушений отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков;

4) изменять внешнее оформление и оборудование фасадов объекта только после выполнения требований, указанных в части 3.11.2 Правил;

5) выполнять иные требования по содержанию фасадов и ограждений объекта, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами города Сургута;

- п. 9.5.4.5. - изменение внешнего вида фасадов здания или сооружения осуществляется после внесения данного изменения в материалы согласования, указанные в части 3.11.2 Правил.

Под изменением внешнего вида фасадов понимается:

1) изменение колористического (цветового) решения и рисунка фасада, его частей;

2) изменение конструкции крыши, материала и цвета кровли, элементов безопасности крыши, элементов организованного наружного водостока;

3) замена облицовочного материала;

4) существенные изменения одного из фасадов или большого участка фасада здания (секции, этажа, в том числе цокольного, технического, пристроенного), такие как создание, изменение или ликвидация входных групп, крылец, навесов, козырьков, карнизов, балконов, лоджий, веранд, террас, эркеров, декоративных элементов, дверных, витринных, арочных и оконных проёмов;

5) принципиальные изменения приёмов архитектурно-художественного освещения и праздничной подсветки фасадов (при их наличии), при которых изменяется архитектурный облик в целом здания или отдельного фасада в тёмное время суток;

6) принципиальные изменения решений комплексного проекта размещения на фасадах рекламы и информации (при его наличии), при которых изменяется общее композиционное решение, заложенное в первоначальном комплексном проекте (в том числе пропорции, масштаб, места размещения отдельных элементов рекламы и информации), и которые влияют на архитектурное и колористическое (цветовое) решение здания или отдельного фасада в целом;

7) любое изменение фасадов зданий и сооружений, ориентированных на городские улицы, разграничивающие жилые микрорайоны и кварталы, площади, парки, скверы, набережные и другие общественные территории города (или хорошо просматриваемых с них), вследствие несанкционированных изменений фасадов или их отдельных частей, а также несанкционированной установки на фасадах различного вида оборудования или произвольного размещения на них объектов рекламы и информации;

- п. 9.5.4.6. - любые изменения фасадов объекта из числа изменений, предусмотренных частью 9.5.4.5 Правил, без соблюдения требований, указанных в части 3.11.2 Правил, запрещены. Отдельные изменения, указанные в частях 9.5.4.8 и 9.5.4.9 Правил, могут производиться в порядке, установленном данными частями;

- п. 9.5.4.7. - любое изменение внешнего вида фасадов многоквартирного жилого дома (из числа изменений, указанных в части 9.5.4.5 Правил) без согласования его с собственниками помещений, расположенных в жилом доме, запрещено. Согласования собственников должны быть получены и оформлены в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации.

Вместе с тем, статьёй 30 Закона ХМАО - Югры от 23.02.2013 N 102-оз «Об административных правонарушениях» (с изм. от 10.12.2014 г.) предусмотрена ответственность:

  • по части 1 – за нарушение установленных органами местного

самоуправления муниципальных образований автономного округа правил благоустройства территорий поселений, городских округов, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

  • по части 2 – за повторное совершение административного

правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Кроме того, в соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ Прокуратура имеет право возбудить дело о любом административном правонарушении.

 

Административная комиссия города Сургута информирует о том, что жители города также могут сообщать о нарушениях законодательства в пункт приема сообщений, созданный при отделе по организации работы административной комиссии Администрации города по тел: 34-20-21, 36-38-61, 36-38-60, факс 36-38-63, фотоматериалы о правонарушениях (с указанием адреса, даты и времени) можно направлять на электронную почту-mail: admkom@admsurgut.ru; адрес: г. Сургут, пр. Мира, 14.

 

 

Секретарь административной комиссии

Жогно Ж.Н.

Полезные ссылки