Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Административная комиссия

О деятельности административной комиссии города Сургута

29 Июля 2009

Действующие в России различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности. К ним относятся правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения и пользования различными видами транспорта, правила торговли, санитарные, ветеринарные, противопожарные правила, налоговые, таможенные правила, правила, действующие в сфере охраны здоровья населения, окружающей среды и т.д.

Соблюдение таких правил соответствует интересам граждан, общества и государства, а их нарушение противоречит им и нередко приводит к вредным и даже общественно опасным последствиям. Одна из существенных особенностей обязательных правил состоит в том, что они защищаются административными санкциями, а их нарушение квалифицируется в качестве административного правонарушения.

Охрана правопорядка является одной из основных функций органов государственной власти и местного самоуправления. Важным направлением в осуществлении этой функции является борьба с административными правонарушениями, которая, помимо прочего, выражается и в применении административных наказаний к гражданам и юридическим лицам, совершившим правонарушение.

Для реализации данного направления органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа-Югры наделены полномочием по созданию административных комиссий, которые являются органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать правонарушителям административные наказания.

Еще в положении 1962 года об административных комиссиях главной целью деятельности административных комиссии было провозглашено воспитание граждан в духе уважения к закону и правопорядку. В настоящее время движение к этой цели не менее актуально.

Посредством свой деятельности административные комиссии обеспечивают решение задач законодательства об административных правонарушениях:

·                     защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина;

·                     защита законных экономических интересов физических и юридических лиц;

·                     охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

·                     защита общей нравственности;

·                     охрана окружающей среды, установленного порядка управления и общественного порядка;

·                     всесторонность, полнота, объективность и своевременность рассмотрения дел об административных правонарушениях, в соответствии с законом;

·                     предупреждение административных правонарушений.

 

Фактически административная комиссия г.Сургута действует с 1965 года, сохраняя преемственность и опыт работы при всех изменениях законодательства.

В настоящее время административная комиссия г.Сургута осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Ханты –Мансийского автономного округа –Югры от 30.04.2003 года №24-оз «Об административных правонарушениях».

В компетенцию административной комиссии входит рассмотрение административных правонарушений в области общественного порядка, санитарного содержания и благоустройства города, содержания зданий и сооружений, содержания территорий, а так же в области благоустройства при проведении земляных работ.

Еженедельно на заседании комиссии рассматривается более ста протоколов об административных правонарушениях, поступающих из УВД и Администрации города Сургута.

Согласно данным административной комиссии к числу самых распространенных правонарушений, совершаемых на территории города, производство по которым входит в компетенцию комиссии, относятся следующие административные правонарушения, предусмотренные Законом ХМАО «Об административных правонарушениях» из них:

·                     «Нарушение покоя граждан» - статья 9 Закона;

·                      «Проезд по газонам, детским и спортивным площадкам, остановка и стоянка на них транспортных средства, а равно размещение автотранспортных средств на хозяйственных площадках либо в непосредственной близости от них, затрудняющее работу ассенизаторных, мусоросборочных машин, иных коммунальных и специальных служб – статья 13 Закона;

·                      «Мойка, ремонт механических транспортных средств в жилой зоне вне установленных для этих целей мест» – статья 14 Закона;

·                      «Торговля вне мест, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований, нарушение порядка размещения объектом мелкорозничной сети – статья 17 Закона;

·                     «Нарушение общепризнанных правил поведения, выразившееся в отправлении естественных надобностей в подъездах зданий, местах общего пользования вне специально отведенных для этой цели мест» – статья 17.3 Закона;

·                     «Загрязнение или засорение территории общественных мест», «Сброс снега, бытовых отходов и иного мусора в неустановленных местах» – статьи 24.1, 24.2 Закона

·                     26 «Нарушение правил благоустройства и озеленения территорий поселений, городских округов общего пользования» - статья 26 Закона;

·                     «невыполнение требований, нарушение запретов, установленных законодательством автономного округа в области содержания и защиты домашних животных» - статья 15 Закона.

Помимо рассмотрения дел об административных правонарушениях, административная комиссия г.Сургута ведет широкую деятельность по профилактике правонарушений. Так, посредством публикаций в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города до граждан города доводятся сведения о составах правонарушений, предусмотренных Законом ХМАО-Югры «Об административных правонарушениях», и административных санкциях за их совершение.

Органы местного самоуправления г.Сургута, а также общественность города уделяют особое внимание чистоте города. Администрацией города Сургута с участием общественных организаций и административной комиссии была принята и введена в действие городская социальная программа «Чистый город».

В рамках программы Администрацией города при административной комиссии создан пункт приема от граждан сообщений об административных правонарушениях. Общественность города активно принимает участие в выявлении административных правонарушениях, в связи с чем значительно выросло количество дел об административных правонарушениях, поступающих на рассмотрение в административную комиссию. Ниже приведена сравнительная таблица о количестве дел, поступивших в административную комиссию за период с января по июль 2009г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

Статья
 количество

2009 год


 количество

2008 год


 
ст. 13 (проезд по газонам, детским, спортивным площадкам, остановка и стоянка на них тр.средств)
 711
 232
 
ст. 14 (мойка, ремонт транспортных средств в жилой зоне города)
 100
 102
 
Ст. 24 (нарушение требований по уборке дворовых территорий, улиц, тротуаров и прилегающих территорий)
 10
 5
 
Ст.24.1 (загрязнение или засорение территорий общественных мест путем выброса отходов (вт.ч. окурков, бумаг)
 117
 98
 
Ст.24.2 (сброс снега, бытовых отходов и иного мусора в неустановленных местах)
 25
 13
 
Ст.25 (складирование и хранение строительных материалов, оборудования, разокумплектованных тр.средств в неустановленных местах)
 1
 -
 
 Ст.26 (нарушение правил благоустройства и озеленения)
 9
 4
 
Ст.26.1 (незаконные порубка, повреждение или выкапывание деревьев, кустарников в городских поселениях – за искл. городских лесов и полос отвода дорог)
 1
 3
 
итого
  974
 457
 

 

Наиболее распространенным правонарушением на территории крупных муниципальных образований Ханты-Мансийского округа-Югры является стоянка транспортных средств на газонах.

В целях профилактики данного административного правонарушения информируем жителей округа о том, что за проезд по газонам, детским и спортивным площадкам, остановку и стоянку на них транспортных средств, а равно размещение автотранспортных средств на хозяйственных площадках либо в непосредственной близости от них, в том числе на тротуарах, затрудняющее работу ассенизаторных, мусоросборочных машин, иных коммунальных и специальных служб, предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Обращаем внимание на то, что действия будут носить общественно опасный характер не только в случае парковки, стоянки на газоне, детской и спортивной площадке, но и в случае проезда по ним.

Для наличия в действиях лиц состава указанного правонарушения не имеет значения, произрастала ли на газоне какая-либо растительность или нет, поскольку под газоном для целей применения статьи понимается искусственно выделенный участок дворовой или уличной территории, предназначенный для высадки (произрастания) травы, цветов, древесно-кустарниковой растительности, иных насаждений (растительности).

Таким образом, норма устанавливает, что действия граждан при проезде по газонам, остановке и стоянке на них транспортных средств носит общественно опасный характер вне зависимости от наступления таких последствий, как причинение ущерба растительности.

Кроме того, рассматриваемая норма Закона устанавливает административную ответственность за совершение действий, направленных на создание препятствий, затрудняющих работу спецтехники (пожарной, медицинской техники, ассенизаторных и мусоросборочных машин).

 

Полезные ссылки