Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Экономика

Сургут занял 1 место в рейтинге качества проведения ОРВ и экспертизы за 2018 год

07 Мая 2019

Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сформирован рейтинг качества проведения оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в муниципальных образованиях автономного округа за 2018 год.

В рейтинге принимали участие 22 муниципальных образования.

№ п/п

Муниципальное образование

Баллы

Группа

Баллы

1

город Сургут

97

I. «Высший уровень»

от 80
до 100

2

Сургутский район

95

3

Нижневартовский район

87

 

По результатам рейтинга Сургут впервые за 3 года занял 1 место в рейтинге качества проведения ОРВ и экспертизы муниципальными образованиями автономного округа.

Сургут вошел в группу с «Высшим уровнем», набрав 97 баллов из 100 возможных, поднявшись со 2 на первое место по сравнению с рейтингом за 2017 год.

При формировании рейтинга особое внимание уделялось качеству практического применения инструментов ОРВ и экспертизы, результативности проводимых процедур, открытости и прозрачности работы системы.

Так, при подведении итогов учитывалось:

  • - использование количественных методов оценки;
  • - качество проведения публичных консультаций;
  • - результативность процедур ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов, их системное проведение;
  • - информационная активность муниципального образования в сфере ОРВ, прозрачность и открытость института ОРВ;
  • - проводился опрос предпринимателей и подведение итогов «независимой оценки».

Кроме того, Сургут отмечен как муниципальное образование, добившееся значительного успеха по следующим направлениям:

  1. эффективное взаимодействие с бизнес-сообществом в рамках ОРВ;
  2. использование количественных методов и анализ издержек при проведении ОРВ.

Достижению лидирующей позиции Сургута способствовала организованная работа, направленная на:

  • - совершенствование нормативно-правовой базы проведения процедур ОРВ и экспертизы;
  • - организация и обеспечение информационно-методического сопровождение разработчиков муниципальных нормативных правовых актов при проведении установленных процедур;
  • - цифровизация проведения ОРВ на Портале проектов нормативных правовых актов http://regulation.admhmao.ru/;
  • - обеспечение контроля за процедурами ОРВ и экспертизы, включая организацию обязательного соблюдения процедуры урегулирования разногласий с участниками публичных консультаций;
  • - проведение мероприятий для субъектов предпринимательства, направленных на популяризацию института ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия, привлечение к участию в публичных консультациях.

Полезные ссылки