Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня Вторник , 16 Октября 2018 года
ГОСУСЛУГИ

Глава города в социальных сетях

Объявления

08 Августа 2018

Верховный Суд РФ поддержал позицию Администрации города о необходимости сноса самовольных построек, создающих угрозу жизни и здоровью граждан

В октябре 2016 г. Администрация города обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с иском к индивидуальному предпринимателю с требованием о сносе самовольной постройки: строящегося здания, расположенного на земельном участке, находящемся в собственности предпринимателя, течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу (дело № А75-12454/2016).

Индивидуальный предприниматель предъявил к Администрации города встречный иск о признании права собственности на объект незавершённого строительства.

Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 июня 2017 г. как исковые требования Администрации города, так и встречные исковые требования индивидуального предпринимателя были оставлены без удовлетворения.

Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19 сентября 2017 г. решение суда первой инстанции было частично отменено: требования Администрации города удовлетворены, в остальной части решение оставлено без изменения.

Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 января 2018 г. постановление суда апелляционной инстанции отменено, оставлено в силе решение суда первой инстанции.

31 июля 2018 г. Судебная коллегия по эконмическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отменила постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа и оставила в силе постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда.

Таким образом, Верховный Суд Российской Федерации поддержал позицию Администрации города о необходимости сноса самовольных построек, создающих угрозу жизни и здоровью граждан, несмотря на возведение таких построек на земельных участках, находящийся в частной собственности. Было подтверждено право Администрации города в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения земель осуществлять контроль за размещением движимых и недвижимых объектов, которое закреплено в Земельном и Градостроительном кодексах Российской Федерации, Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».


Подписка