Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Образование

Рекомендации IX Городского родительского собрания «Семья и школа – партнеры в воспитании»

13 Марта 2008

Рекомендации IX Городского родительского собрания

«Семья и школа – партнеры в воспитании»

 

В соответствии с приказом департамента образования от 06.02.2008 № 02-11-42/8  «О проведении коллегии» 29.02.2008  в МОУ лицее № 1 состоялось IX заседание Городского родительского собрания по теме «Семья и школа – партнеры в воспитании».

Участниками собрания обсуждены проблемы:

-  партнерства семьи и школы в воспитании детей;

- деятельности руководителей в современных условиях;

-  ответственности семьи за  воспитание детей. 

По итогам Городского родительского собрания в образовательные учреждения направлены рекомендации, использование которых департамент образования считает целесообразным в работе Управляющего Совета школы, общешкольного родительского комитета, родительского собрания класса для  внедрения эффективных форм сотрудничества семьи и школы в вопросах воспитания детей.

 

Рекомендации IX Городского родительского собрания

 

Заслушав и обсудив информацию директора департамента образования Стрельцовой Н. Я., представителей родительской общественности муниципальных образовательных учреждений о проблемах партнерства семьи и школы в вопросах воспитания

 

IX ГОРОДСКОЕ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  РЕКОМЕНДУЕТ:

 

1. Руководителям образовательных учреждений:

1.1. совершенствовать деятельность классных руководителей, направленную на  создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;

1.2. обеспечить:

- психолого-социальное сопровождение деятельности классных руководителей на  всех уровнях обучения детей с учетом их возрастных особенностей;

-  информационное и методическое сопровождение для повышения уровня знаний родителей по вопросам правовых и психолого-педагогических  основ воспитания в семье;

1.3.  использовать творческий потенциал родительской общественности для сотрудничества в  решении организационных вопросов, распространении продуктивности опыта семейного воспитания, профориентации подростков, проведении детско-родительских, семейно-общественных акций, конкурсов, фестивалей, клубов выходного дня, классных семейных клубов;

1.4. в целях осуществления процесса демократизации образовательной среды способствовать развитию государственно-общественного характера управления образовательным учреждением.

2. Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования «Центр развития образования»:

2.1.  для повышения качества воспитательного процесса и профессиональной компетенции классных руководителей обеспечить непрерывное методическое сопровождение через курсы повышения квалификации  по вопросам:

- организации системы отношений семьи и школы через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

- организации социально значимой, творческой деятельности обучающихся и родителей;

- правовой, психолого-педагогической подготовки классного руководителя в работе с детьми;

- современных педагогических технологий воспитательной   деятельности классного руководителя.

2.2.инициировать  развитие в образовательных учреждениях города родительских университетов по формированию у родительской общественности основ знаний семейного воспитания, повышению культурно-образовательного уровня;

2.3.  использовать разнообразные формы и методы для организации помощи в вопросах воспитания детей семьям, оказавшимся в социально опасном положении, семьям «группы риска»

3. Членам родительских комитетов, советов:

3.1. активизировать участие родителей в государственно-общественных формах управления образовательным учреждением;

3.2. изучить нормативно-правовую документацию федерального, регионального, муниципального уровней, регулирующую систему образования;

3.3. информировать родителей обучающихся образовательного учреждения о состоянии системы воспитания в городе Сургуте;

3.4. для формирования социально-образовательного заказа по вопросам  партнерства с образовательным учреждением создать банк  интересующих родителей вопросов;

3.5. инициировать проведение  семейных праздников с участием родителей, детей, педагогов для развития комфортных межличностных отношений всех участников образовательного процесса;

3.6. представлять отчет перед родительской общественностью образовательного учреждения о деятельности родительского комитета, Управляющего Совета.

 

 

 

Полезные ссылки