Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Образование

Информация о конкурсе инновационных идей, концепций, проектов, программ и технологий, объявленным Российским образовательным форумом «Модернизация образования Российской Федерации: от идеи к воплощению» по поручению Министерства образования РФ

10 Ноября 2003

Департамент образования и науки автономного округа  предлагает принять участие  в    конкурсе инновационных идей, концепций, проектов, программ и технологий,  объявленным    Российским  образовательным  форумом «Модернизация образования Российской  Федерации: от идеи к воплощению» по поручению Министерства  образования  РФ.

 Для принятия участия   в конкурсе необходимо направить заявку по форме не позднее срока, указанного в Положение.

Приложение:   1.   Положение   о конкурсе инновационных идей, концепций, проектов, программ и технологий для   участия  в   Российском  образовательном  форуме «Модернизация образования Российской  Федерации: от идеи к воплощению»

                           2.  Форма заявки.

Зам.директора                                                                                                                      И.С.Саркисян

 

Конкурс инновационных

идей, концепций, проектов, программ и технологий российского образовательного форума

«МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ОТ ИДЕИ К ВОПЛОЩЕНИЮ»

1.                 Общие положения

1.1.               Настоящее положение определяет условия участия представителей законодательной и исполнительной власти, органов управления образованием, научных и научно-методических организаций, образовательных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности, средств массовой информации, организаций, реализующих образовательные программы, а также руководящих и педагогических кадров, учащихся образовательных учреждений, родителей в конкурсе инновационных идей, концепций, проектов, программ и технологий в образовании.

1.2.               Конкурс объявляется Российским образовательным форумом по поручению Министерства образования Российской Федерации в рамках мероприятий по формированию инновационного сектора российской  образовательной системы и проводится в период с 1 ноября 2003 года по 24 апреля 2004 года. Приём документов на участие в конкурсе ограничивается  сроками с 1 ноября по 30 декабря 2003 года.

1.3.               Для участия в конкурсе необходимо направить в адрес организационного комитета в указанные сроки:

·заявку на участие в конкурсе по установленной настоящим положением форме (приложение);

·текст, раскрывающий обозначенные в заявке характеристики инновации (объём основного текста - описание инновационной разработки не должно превышать 10  страниц  при следующих параметрах: верхнее поле – 2 см., нижнее поле – 2 см., левое поле – 3 см., правое поле –  1, 05, размер шрифта – 12, интервал – полуторный);

·заявку на презентацию инновации на выставках Российского образовательного Форума.

1.4.               Информация о конкурсе публикуется в средствах массовой информации  и доводится до сведения широкой общественности посредством направления в органы управления образованием не позднее 10 октября 2003 года.

1.5.               Содержание и структура конкурса соответствуют законодательству Российской Федерации в области образования и отражают цели и задачи Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

1.6.               Конкурс проводится по пяти следующим номинациям:

·                     инновационная идея;

·                     инновационная концепция;

·                     инновационный проект;

·                     инновационная программа (образовательная, деятельности учреждения, развития учреждения, муниципальной, региональной или федеральной образовательной системы);

·                     инновационная технология 

1.7.               Подготовка, проведение и подведение итогов конкурса обеспечивается организационным комитетом.

1.8.               Отбор работ для участия в конкурсе и их оценка осуществляются экспертной комиссией. К участию в конкурсе допускаются работы, оформленные в соответствии с требованиями, установленными настоящим положением и зафиксированными в форме заявки. Оценка конкурсных работ осуществляется независимыми экспертами по утверждённой экспертной комиссией схеме.

1.9.               Финалисты конкурса получают не позднее 15 февраля 2004 года приглашение для участия в выставках Российского образовательного форума в Культурно-выставочном центре «Сокольники»  21-24 апреля 2004 года.

1.10.            Победители конкурса определяются из числа финалистов по итогам экспертной оценки результатов презентации конкурсной работы на Российском образовательном форуме.

1.11.            Для награждения победителей учреждаются пять первых, пять вторых и пять третьих мест.

1.12.            По итогам конкурса организационный комитет представляет работы победителей к:

·                     награждению Почетной Грамотой Министерства образования Российской Федерации;

·                     получению Благодарности Министерства образования Российской Федерации;

·                     присвоению статуса Федеральной экспериментальной площадки;

·                     включению в реестр инновационных образовательных разработок, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации потенциальным инвесторам для вложения средств  - «Инвестиционный реестр Минобразования России»;

·                     включению в список работ рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации научным организациям для научно-методологической проработки.

1.13.            Решение организационного комитета фиксируется в дипломах первой, второй и третьей степени.

1.14.            Награждение победителей проводится организационным комитетом конкурса в дни Российского образовательного форума.

1.15.            Причины отклонения заявки авторам не сообщаются

1.16.            Представленные на конкурс работы авторам не возвращаются.

2.                 Основная цель и задачи конкурса

2.1. Основная цель конкурса – формирование инновационного сектора российского образования, обеспечивающего производство новых знаний об образовании.

2.2.               Основные задачи конкурса:

·                      получение объективной и достоверной информации о ходе и эффективности модернизации российского образования;

·                      активизация и поддержка инновационного потенциала российского образования;

·                      реализация системного подхода к формированию инновационной образовательной политики, поддержка формирующихся региональных инновационных систем, создание условий, благоприятных для их  интеграции в единую систему;

·                      презентация региональных и муниципальных инновационных систем;

·                      получение, обобщение и осмысление информации о федеральных и региональных приоритетах модернизации образования, использовании в педагогической практике фундаментальных и прикладных исследований;

·                      создание условий, благоприятных для организации образования на основе высоких технологий;

·                      формирование  научно-методологической базы инновационного сектора образовательной системы;

·                      разработка механизма управления инновационными процессами в образовании;

·                      выявление приоритетных направлений концентрации ресурсов, необходимых для формирования и развития инновационного сектора российского образования, привлечение частного капитала к его созданию.

3.          Критерии оценки конкурсных работ, порядок и регламент экспертизы

3.1      Оценка конкурсных работ осуществляется на основе следующих критериев:

·          социальная значимость разработки, актуальность поднимаемых проблем, соответствие задачам модернизации образования Российской Федерации, направленность на обеспечение доступности качественного образования всех уровней для детей и молодёжи, осмысленность принципов образовательной деятельности, ориентация на образовательные потребности личности и её возможности;

·                     обоснованность инновационности работы, научно-методическая проработанность, предполагаемая востребованность ожидаемых результатов;

·                     конкретность поставленных целей, задач и ожидаемых результатов, обоснованность условий их достижения, сформированность гипотез, подлежащих проверке в экспериментальном режиме, соотнесённость с целями федерального эксперимента по совершенствованию содержания и структуры общего образования, введению в массовую практику единого государственного экзамена;

·                     завершённость работы с учётом избранного направления и темы.

3.2 Экспертиза проводится на основе критериев, установленных настоящим
положением, с учётом обобщённой Министерством образования Российской Федерации информации о ходе выполнения комплекса мероприятий по реализации в 2002-2003 годах Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

3.3        Экспертизе подлежат:

·                     заявка на участие в конкурсе (выявляется соответствие форме, установленной настоящим положением, делается вывод о дальнейшем  участии в конкурсе);

·                     разработка, заявленная в заявке как обоснование инновации в образовании (выявляется соответствие  критериям, определённым пунктом 3 настоящего положения, делается вывод о включении в число финалистов конкурса);

·                     заявка на презентацию  инновации на выставках Российского образовательного форума (выявляется на соответствие представленного материала на конкурс  основным заявленным темам форума и делается вывод о предоставлении права на оформление экспозиции на выставках форума за счет средств, выделенных на его проведение Минобразованием России).

·                      содержание экспозиции (выявляется технологическая проработанность авторского замысла, делается вывод о включении в число победителей конкурса).

3.4      По результатам экспертизы экспертная комиссия оформляет заключение для подведения организационным комитетом итогов конкурса.

3.5      Заключение экспертной комиссии содержит:

3.5.1. выводы по каждой принятой на конкурс инновационной разработке о: 

·                     направленности разработки на формирование комплекса государственных гарантий доступности, эффективности и качества российского образования;

·                     социальной целесообразности, предполагаемой востребованности научной обоснованности и проработанности предлагаемых инноваций;

·                     значимости выявленных участниками конкурса проблем и противоречий, аргументированности их причин и возможных последствий, обоснованности предлагаемых способов разрешения;

·                     перспективности разработки поставленных проблем на федеральном уровне;

3.5.2. рекомендации о:

·присуждении диплома первой, второй и третьей степени;

·представлении к награждению Почетной Грамотой Министерства образования Российской Федерации и получению Благодарности Министерства образования Российской Федерации;

·включении в один из реестров, оформляемых по результатам  конкурса.

4         Права участников конкурса

4.1     Соблюдение прав участников конкурса обеспечивается организационным комитетом конкурса в соответствии с российским законодательством об авторских правах.

4.2 Публикация представленных на конкурс работ осуществляется  только с  согласия авторов.

 

ФОРМА ЗАЯВКИ

на участие в конкурсе инновационных идей, концепций, проектов, программ и технологий в образовании

1.                    Паспорт представляемой на конкурс инновационной разработки

1.1     Полное название организации (или фамилия, имя и отчество физического лица), заявителя

1.2     Адрес, телефон, факс, E-mail

1.3     Руководитель организации, представляющей инновационную разработку на конкурс, или организации, в которой работает физическое лицо

1.4     Номинация, на участие в которой претендует заявитель

2.        Реквизиты представляемой на конкурс работы

1.1.              Тема конкурсной работы

1.2.              Цели, задачи и ожидаемые результаты работы - формулируются максимально конкретно, предполагают получение конкретных результатов, (например – разработка программы тренингов для учащихся средней ступени общего образования с целью обеспечения выбора профиля, адекватного возможностям личности), содержат указание на изменения, предлагаемые к внесению в практику образования на одном из его уровне (федеральный, региональный, муниципальный, учрежденческий);

1.3.              Основная проблема и обоснование актуальности её разработки

1.4.              Сфера образования:

·          дошкольное,

·          общее среднее с указанием ступени;

·          профессиональное с указанием уровня;

·          дополнительное с указанием категории – детей или взрослых;

·          специальное с указанием категории учащихся

1.5.              Раздел образовательной деятельности:

·          обучение;

·          воспитание;

·          управление;

1.6.              Ключевые понятия (категории, термины)

1.7.              Содержание и структура работы

1.8.              Научная новизна и практическая значимость работы

1.9.              Сроки осуществления замысла работы (обозначить   этапы реализации, подлежащие решению задачи и ожидаемые к получению результаты, выделить этап экспериментальной работы, описать содержание эксперимента, аргументировать его актуальность для образовательной системы определённого уровня  – федерального, регионального, муниципального, учрежденческого)

1.10.           Степень (уровень) проработанности:

·       этап работы (подготовительный, проектировочный, экспериментальный, аналитический, иной)

·       выполненный объём работ, полученные результаты с указанием их количественных и качественных показателей;

·       определённость перспектив продолжения работ, обоснованность необходимых для этого условий;

·       сформированность ресурсной базы (помещение, оборудование и т.д.);

·       наличие специалистов необходимого профессионального уровня;

1.11.           Общая стоимость работ с указанием стоимости уже выполненных, и суммы, необходимой для их продолжения с указанием  работ, подлежащих выполнению в определённые сроки

2.                 Организации, поддерживающие представленную на конкурс работу

2.1.              Органы законодательной и исполнительной власти

2.2.               Органы управления образованием

2.3.              Научные и научно-методические организации

2.4.              Профессиональные коалиции (методические объединения, общественные организации)

2.5.              Средства массовой информации

4.       Ожидания заявителя (на что из предусмотренного настоящим положением претендует)

Заявка принимается в комплекте документов, перечисленных в пункте 1.3 настоящего положения. При отсутствии одного из них заявка на участие заявителя в конкурсе организационным комитетом  не рассматривается. Объем заявки не должен превышать пять страниц при следующих параметрах: верхнее поле – 2 см., нижнее поле – 2 см., левое поле – 3 см., правое поле –  1, 05, размер шрифта – 12, интервал – полуторный.

Документы на участие в конкурсе принимаются с 1.10.2003 по 30.12.2003 по адресу: 125212, г. Москва, Головинское шоссе, 8 корп. 2,  АПК и ПРО Минобразования России,  к.116 

тел./факс: (095) 452-25-32, тел. 452-05-78

e-mail: forum@rusinterschool.ru, bacalavre@bacalavre.ru

 

Полезные ссылки