Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Образование

Информация о результатах репетиционного экзамена по математике, проведенного 01.03.2003 года в городе Сургуте

12 Марта 2003

В соответствии с планом мероприятий по подготовке и проведению единого государственного экзамена в г.Сургуте и во исполнение приказа ДОиН № 71 от 20.02.2003 года "О проведении репетиционного экзамена" в 13 пунктах проведения экзамена (далее ППЭ) 01.03.2003 года был проведен репетиционный экзамен по математике с участием выпускников 38 общеобразовательных учреждений.

Цель проведения репетиционного экзамена: отработка организационной схемы проведения ЕГЭ в городе Сургуте.

В результате анализа результатов репетиционного экзамена по математике установлено:

1. Способы доставки выпускников в ППЭ были различны: школьными и заказанными автобусами, городским транспортом и пешком под руководством сопровождающих, городским транспортом самостоятельно без сопровождения, личным автотранспортом.
Безопасность доставки обучающихся в пункты проведения экзамена была обеспечена усиленными нарядами ГИБДД.

2. Готовность ППЭ к проведению экзамена.
Все ППЭ были обеспечены телефонной связью. Организована работа медицинского персонала и охраны.

3. Явка выпускников на экзамен.
Планировалось участие в репетиционном экзамене 3 632 выпускников, фактически приняли участие в репетиционном экзамене 3 544 выпускника, не явились 88: из них по болезни - 67, по причине участия в спортивных соревнованиях - 9, выбыло - 5, по другим уважительным причинам - 5, без уважительной причины - 2.

4. Анализ результатов заполнения бланков регистрации в ППЭ.

 

Тип ошибки Кол-во бланков %
Неправильное написание букв 924 26,1
Неправильное написание цифр 661 18,6
Ошибки в заполнении верхней части бланка 369 10,4
Ошибки в написании ФИО 127 3,6
Пометки вне полей бланка 29 0,8
Наличие исправлений 349 9,8
Ошибка в записи данных паспорта 3 0,08
Ошибка в записи пола 1 0,03

5. Анализ результатов заполнения бланков ответов № 1.

 

Тип ошибки Кол-во бланков %
Неправильное написание букв 597 16,8
Неправильное написание цифр 405 11,4
Нечеткое обозначение метки выбранного ответа 182 5,1
Отсутствие метки выбранного ответа 1974 55,7
Неправильно проведенная отмена ошибочных меток 215 6,1
Пометки вне полей бланка 37 1
Несоответствие данных в бланке регистрации и бланке ответов №1 38 1,1
Неправильное оформление ответов в задании В 34 0,9

Наибольшие затруднения при заполнении бланков выпускники испытывали при записи ответов на задания части В: использовали математические символы (корень квадратный, синус, косинус), единицы измерения, запись числового значения словами, а не цифрами, знак минус в отрицательных числах записывался в одной клетке вместе с числом. Уровень математической подготовки по темам в предложенных КИМах представлен в таблице:

№ задания Проверяемые знания и умения Количество верных ответов % верных ответов
А 10. Основные свойства функции по ее графику 2164 61
А 3. Тождественное преобразование степенных выражений 2031 57
А 13. Соотношение формулы заданной функции с ее графиком 2026 57
А 4. Тождественное преобразование логарифмических выражений 1944 55
А 9. Решение иррациональных уравнений 1877 53
А 2. Тождественное преобразование иррациональных выражений 1855 52
А 6. Решение логарифмических уравнений 1776 50
А 8. Решение дробно-рациональных неравенств 1740 49
А 7. Решение показательных неравенств 1710 48
А 14. Нахождение производной функции и ее значение в точке 1706 48
А 15. Нахождение первообразной функции 1565 44
А 11. Область определения логарифмической функции 1374 39
А 12. Множество значений тригонометрической функции 1374 39
А 5. Решение тригонометрических уравнений 1326 37
В 1. Решение иррациональных уравнений 1254 35
А 16. Физический смысл производной 1168 33
А 1. Нахождение значений тригонометрических выражений 1177 32
В 10. Тождественное преобразование логарифмических выражений и нахождение их значения. 645 18
В 2. Тождественное преобразование тригонометрических выражений с помощью основных формул тригонометрии 564 16
В 4. Решение показательных уравнений 554 16
В 5. Решение задач на движение 525 15
В 3. Применение производной для исследования функции 418 12
В 6. Решение неравенств, содержащих модуль и тригонометрическую функцию 297 8
В 7. Решение систем уравнений с двумя переменными, содержащих параметр 224 6
В 9. Решение планиметрических задач на вычисление геометрических величин 220 6
В 8. Решение стереометрических задач на вычисление геометрических величин 189 5

В ближайшее время в общеобразовательных учреждениях г. Сургута планируется:

  1. Продолжить обучение ответственных организаторов ППЭ и организаторов в аудиториях по изучению нормативных документов, познакомить с анализом результатов репетиционного экзамена и разбором допущенных ошибок.
  2. Продолжить отработку с выпускниками навыка заполнения регистрационного бланка и бланка ответов №1 (особенно ответов на задания части В).
  3. Обеспечить корректировку программ по отработке тем, вызывающих наибольшие затруднения.
  4. Разработать графики последовательной доставки выпускников в ППЭ с целью оптимальной организации приема обучающихся.
  5. Отработать механизм отправки выпускников из ППЭ по мере завершения выполнения ими экзаменационной работы.

Полезные ссылки