11 июня на железнодорожном вокзале станции Сургут состоится торжественная церемония открытия мемориальной доски памяти Анатолия Александровича Бокова, первого начальника Сургутского отделения Свердловской железной дороги. Мероприятие проводится в рамках 50-летия начала строительства железной дороги Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой.
Праздничную программу продолжит торжественное собрание в ДК «Строитель». В нем примут участие руководители Свердловской железной дороги, представители органов власти, общественных и ветеранских организаций. Главными героями праздника станут строители и железнодорожники, чья жизнь была неразрывно связана со строительством и дальнейшей эксплуатацией магистрали. Чествование по традиции начнется с поздравлений и теплых слов благодарности, а также церемонии награждения ветеранов строительства и железнодорожников.
Значение строительства железнодорожной магистрали Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой невозможно переоценить. Железная дорога дала импульс развитию нефтегазового комплекса и освоению всей Западной Сибири. В январе 1966 года, по решению Министерства транспортного строительства СССР, в Тюмень передислоцировано управление строительства «Абаканстройпуть», которое впоследствии было переименовано в «Тюменстройпуть». Строительство железной дороги на Север шло в тяжелейших условиях, среди болот, тайги и вечной мерзлоты.
Сегодня развитие пропускных способностей железнодорожного направления Тобольск – Сургут – Коротчаево является важнейшим инфраструктурным проектом ОАО "РЖД". Проект предусматривает с 2012 по 2018 годы строительство 249 км сплошных вторых путей на участке Тобольск – Сургут и 14 разъездов на участке Сургут – Коротчаево, а также других объектов.
С 2012 по 2015 год уже введено в эксплуатацию 152 км вторых путей, построено 7 разъездов. Только в 2015 году инвестиции ОАО "РЖД" в проект составили 10 млрд рублей; было открыто движение поездов по второму пути на всем участке от Тобольска до Демьянки (180 км). До 2018 года будет завершена реконструкция станций Тобольск и Демьянка. С учетом проведенных мероприятий пропускная способность направления Тобольск – Сургут – Коротчаево будет увеличена до 66 пар поездов в сутки, а объем перевозок – до 40 млн тонн. Это позволит обеспечить вывоз всего объема грузов на перспективу.
****
Анатолий Александрович Боков в январе 1978 года был назначен начальником Сургутского отделения Свердловской железной дороги. За десять лет, в течение которых он возглавлял отделение, на станции Сургут вырос целый микрорайон благоустроенных домов с детскими садами, школами, больницей. Под его руководством Сургутское отделение выросло в мощный транспортно-производственный комплекс, который обеспечил в сжатые сроки доставку грузов на Север, что способствовало ускоренному развитию нефтегазовой промышленности Тюменской области.
По информации Службы корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»