Размер шрифта:
А А А
Межбуквенный интервал:
АА А
Межстрочный интервал:
АА А
Цвет сайта:
Сайт работает в тестовом режиме. Подробнее->
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | Сегодня среда, 02 апреля 2025 года

Завтра в Сургуте пройдет торжественная церемония открытия мемориальной доски памяти первого начальника Сургутского отделения СвЖД Анатолия Бокова

от 10 июня 2016 последнее обновление: 29 марта 2025

11 июня на железнодорожном вокзале станции Сургут состоится торжественная церемония открытия мемориальной доски памяти Анатолия Александровича Бокова, первого начальника Сургутского отделения Свердловской железной дороги. Мероприятие проводится в рамках 50-летия начала строительства железной дороги Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой.

Праздничную программу продолжит торжественное собрание в ДК «Строитель». В нем   примут  участие руководители Свердловской железной дороги,   представители органов власти, общественных и ветеранских организаций. Главными героями праздника станут строители и железнодорожники, чья жизнь была   неразрывно связана со строительством и дальнейшей эксплуатацией магистрали. Чествование по традиции начнется с поздравлений и теплых слов благодарности, а также  церемонии награждения ветеранов строительства и железнодорожников.

Значение строительства железнодорожной магистрали Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой невозможно переоценить. Железная дорога дала импульс развитию нефтегазового комплекса и освоению всей Западной Сибири. В январе 1966 года, по решению Министерства транспортного строительства СССР, в Тюмень передислоцировано управление строительства «Абаканстройпуть», которое впоследствии было переименовано в «Тюменстройпуть». Строительство железной дороги на Север шло в тяжелейших условиях, среди болот, тайги и вечной мерзлоты.

Сегодня развитие пропускных способностей железнодорожного направления Тобольск – Сургут – Коротчаево является важнейшим инфраструктурным проектом ОАО "РЖД". Проект предусматривает с 2012 по 2018 годы строительство 249 км сплошных вторых путей на участке Тобольск – Сургут и 14 разъездов на участке Сургут – Коротчаево, а также других объектов.

С 2012 по 2015 год уже введено в эксплуатацию 152 км вторых путей, построено 7 разъездов. Только в 2015 году инвестиции ОАО "РЖД" в проект составили 10 млрд рублей; было открыто движение поездов по второму пути на всем участке от Тобольска до Демьянки (180 км). До 2018 года будет завершена реконструкция станций Тобольск и Демьянка. С учетом проведенных мероприятий пропускная способность направления Тобольск – Сургут – Коротчаево будет увеличена до 66 пар поездов в сутки, а объем перевозок – до 40 млн тонн. Это позволит обеспечить вывоз всего объема грузов на перспективу.

****

Анатолий Александрович Боков в январе 1978 года был назначен  начальником Сургутского отделения Свердловской железной дороги. За десять лет, в течение которых он возглавлял отделение, на станции Сургут вырос целый микрорайон благоустроенных домов с детскими садами, школами,  больницей. Под его руководством Сургутское отделение выросло в мощный транспортно-производственный комплекс, который обеспечил в сжатые сроки доставку грузов на Север, что  способствовало ускоренному развитию нефтегазовой промышленности Тюменской области.

 

По информации Службы корпоративных коммуникаций Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»


Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие об использовании файлов cookie, пользовательских данных, в том числе с использованием Яндекс.Метрика в целях сбора статистики посещения сайта. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, сделайте соответствующую настройку браузера или покиньте данный сайт.