Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Главное

Сургутское отделение Свердловской железной дороги отмечает 40-летие

12 Марта 2018

Сургутское отделение Свердловской железной дороги отмечает юбилей. Предприятие является одним из крупных налогоплательщиков в регионе, активно участвует в социально-экономическом развитии автономного округа. По итогам деятельности в 2017 году Свердловская железная дорога  перечислила в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры порядка 1,8 миллиардов рублей.

Губернатор Югры Наталья Комарова отметила значительный вклад железнодорожников в освоение нефтяного края: «Железная дорога Сургут-Тюмень стала пионерной по разработке новых принципов проектирования, строительства железнодорожной линии в условиях Севера. Книга «Железные дороги в таежно-болотистой местности», написанная под редакцией Георгия Сергеевича Переселенкова, в свое время стала настольной для каждого инженера. Коллективный труд «Разработка и внедрение прогрессивных технических решений, обеспечивающих ускоренное строительство железных дорог в нефтегазовых районах» был удостоен Государственной премии СССР. Это говорит о том, что стратегическая задача была решена: строители справились блестяще, по сути, запустив маховик активного освоения нефтяных месторождений, обустройства современных городов Югры».

Глава региона вручила награды отличникам труда: начальнику железнодорожной станции Мегион Ольге Игнатюк, заместителю начальника по кадрам и социальным вопросам путевой машинной станции № 254 Светлане Стерликовой, бригадиру путевой машинной станции № 254 Нине Горинович и машинисту тепловоза локомотивного депо Сургут Александру Писанко. Наталья Комарова отметила высокий уровень мастерства железнодорожников, их верность профессии и значимость многолетнего труда для социально-экономического развития региона. Благодаря работникам железнодорожной отрасли ведется бесперебойная доставка грузов для нефтегазового комплекса, строительства жилых домов, объектов социальной инфраструктуры в городах Югры.

Поздравляя многотысячный коллектив Сургутского отделения Свердловской железной дороги, Наталья Комарова обратилась к ветеранам железнодорожной отрасли: «Каждый день, заступая на смену, вы обеспечивали жизнедеятельность огромного региона. Богатейшая история дороги, бережно хранимая вами, опыт, передаваемый молодёжи, позволяет коллективу с уверенностью смотреть в будущее. Сургутское отделение занимает достойное место в системе Свердловской железной дороги, является одним из самых оснащенных. Это результат ежедневной работы нескольких поколений, работы многотысячного коллектива железнодорожников с повышенным чувством ответственности, работоспособностью, нестандартным мышлением».

Стремительный рост индустриализации Сургута и региона в целом в семидесятые годы отметил Глава города Вадим Шувалов. Он подчеркнул значимость труда железнодорожников в становлении топливно-энергетического комплекса: «Когда появилась железная дорога в Сургуте, энергетики стали пускать по два энергоблока в год как на Сургутской ГРЭС-1, так и на ГРЭС-2. И подобные примеры могут вспомнить и нефтяники, и газовики. Кратно увеличилась производственная мощь региона. И это произошло благодаря вашему самоотверженному труду».

Почетные грамоты Главы Сургута и благодарственные письма Администрации Сургута получили ведущий технолог Сургутского центра организации железнодорожных станций Виктория Токарева, ветераны железнодорожной отрасли Алексей Осин и Григорий Конкевич, машинист крана Анна Копиева и наладчик железнодорожно-строительных машин Сергей Смирнов, машинист тепловоза Олег Фролов, начальник Сургутской дистанции пути Дмитрий Дергачев.

На торжественном вечере чествовали работников, заложивших основы деятельности Сургутского отделения СвЖД. Среди гостей был и начальник Свердловской железной дороги в период с 1990 по 2002 годы Борис Колесников. Он напутствовал молодых сотрудников компании: «Сегодня транспортное отделение Свердловской дороги достойно, высокотехнологично, эффективно организует работу. Храните традиции, которые создавали ваши предшественники, приумножайте их. И ваш золотой век обязательно настанет».

Отметим, в 1966 году началось строительство железной дороги Тюмень – Сургут. 5 августа 1975 года в Сургут прибыли первые поезда. В январе 1978 года после сдачи железнодорожной линии Демьянка – Сургут в эксплуатацию было принято решение организовать Сургутское отделение Свердловской железной дороги.

Сегодня протяженность железнодорожных путей Сургутского региона составляет 1700 км, которые проходят по территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Тюменской области. Более шести тысяч сотрудников обеспечивают бесперебойную работу железнодорожных магистралей и инфраструктурных объектов.

Управление по связям с общественностью и средствами массовой информации Администрации города Сургута, Алина Филиппова, 52-20-16, 52-21-81

Фото Рамиляя Нуриева


Полезные ссылки