Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Налоговая сообщает

Налоговый дайджест на 21.04.2016

25 Апреля 2016

Статья 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации: форма и содержание жалобы (апелляционной жалобы)

 

1.Жалоба подается в письменной форме. Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.

  1. В жалобе указываются:

1) фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;

2) обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;

3) наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;

4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;

5) требования лица, подающего жалобу.

  1. В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.
  2. В случае подачи жалобы уполномоченным представителем лица, обжалующего акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.
  3. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.
  4. Положения настоящей статьи применяются также к апелляционной жалобе.

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

 

 

Признание налоговым органом недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание

Взыскание недоимки осуществляется за счет денежных средств налогоплательщика, и только при недостаточности или их отсутствии задолженность может быть взыскана за счет иного имущества налогоплательщика (п. 7 ст. 46, п. 1 ст. 47 Налогового кодекса Российской Федерации).

В ряде случаев налоговым органом может быть утрачена возможность такого взыскания, например, в связи с истечением срока и (или) вследствие отсутствия имущества у налогоплательщика или прекращения им деятельности.

По смыслу положений ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по уплате налогов, пеней, штрафа и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета (карточек расчетов с бюджетом (РСБ).

Данный вывод изложен в п. 9 постановления Пленума Высшего арбитражного суда от 30.07.2013 № 57. Невозможность взыскания недоимки основное условие для признания ее безнадежной.

Списание суммы, которая не признана безнадежной к взысканию, Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено (письмо Минфина России от 18.03.2015 № 03-02-08/14395).

Решение о признании указанных сумм безнадежными к взысканию и об их списании принимается руководителем налогового органа по месту учета налогоплательщика. Перечень документов, при наличии которых принимается такое решение, и порядок списания утверждены приказом ФНС России от 19.08.2010 № ЯК-7-8/393@.

Основанием для вынесения решения служит вступивший в законную силу акт суда, содержащий в мотивировочной или резолютивной части положение, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания.

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

Досудебное урегулирование налоговых споров: порядок рассмотрения возражений.

В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа согласно п. 5 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает:

- наличие нарушений законодательства о налогах и сборах;

- образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;

- имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;

- наличие обстоятельств, исключающих вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения.

При рассмотрении материалов налоговой проверки в соответствии с п.4 ст. 101 Налогового кодекса составляется протокол. Рекомендации по его составлению и форма приведены Приказом ФНС России Приказ Федеральной налоговой службы от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@.

В процессе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение:

- об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения (п. 3 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации);

- о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста (п. 4 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации);

- о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки, в котором указывается основание для принятия данного решения (в том числе в связи с проведением дополнительных мероприятий налогового контроля) (п. 1 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации);

- о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (истребование документов в соответствии со ст. 93 и 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации, допрос свидетеля, проведение экспертизы) (п. 6 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации).

В этих случаях процедура рассмотрения материалов налоговой проверки повторяется с соблюдением положений ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

 

Полезные ссылки