Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Налоговая сообщает

Не согласны с актом налоговой проверки? Направляйте возражения!

18 Июня 2013

Согласно ст. 87 Налогового кодекса РФ налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки в целях контроля над соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. При выявлении налоговым органом нарушений налогового законодательства по результатам проведения налоговой проверки в порядке, предусмотренном ст. 100 Налогового кодекса РФ, составляется акт налоговой проверки.
Акт налоговой проверки относится к материалам налоговой проверки, на основании которых руководитель налогового органа решает вопрос о наличии (отсутствии) состава налогового правонарушения в действиях налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента.
Нормой пп. 7 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщик имеет право представлять налоговым органам пояснения по актам проведенных налоговых проверок.
В случае, если налогоплательщик не согласен с фактами или выводами, которые содержатся в акте налоговой проверки, согласно п. 6 ст. 100 Налогового кодекса РФ ему предоставлено право представить в налоговый орган свои письменные возражения.
Возражения на акт налоговой проверки - это один из важнейших инструментов, которым закон предоставляет налогоплательщику возможность урегулировать налоговый спор ещё до вынесения решения по итогам проверки.
В соответствии с п. 6 ст. 100 Налогового кодекса РФ в течение 15 рабочих дней со дня получения акта проверки лицо, в отношении которого назначено рассмотрение материалов проверки (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, вправе представить письменные возражения и документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Согласно п. 2 ст. 6.1 Налогового кодекса РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
Налоговым законодательством не установлены требования к форме, в которой должны быть представлены письменные возражения на акт налоговой проверки, поэтому данный документ составляется в произвольном виде. Однако все доводы, изложенные в нем, должны быть мотивированными и содержать аргументированную позицию налогоплательщика. Возражения должны быть подписаны руководителем организации либо налогоплательщиком – физическим лицом или их представителем.
Представление возражений - право, а не обязанность налогоплательщика. Налогоплательщик может и не воспользоваться своим правом подачи возражений на акт налоговой проверки. Непредставление возражений (в том числе, если опоздали с их подачей) не лишает налогоплательщика права при рассмотрении материалов налоговой проверки приводить свои доводы и представлять свои объяснения, выдвигать возражения по существу возникающих вопросов в процессе рассмотрения руководителем налогового органа (его заместителем) материалов проверки (п. 4 ст. 101 Налогового кодекса РФ).
Праву налогоплательщика на подачу письменных возражений на акт налоговой проверки корреспондирует, согласно п. 1 п. 8 ст. 101 Налогового кодекса РФ, обязанность налогового органа принять и рассмотреть представленные возражения и доводы налогоплательщика.
Налогоплательщик вправе до принятия налоговым органом окончательного решения по результатам рассмотрения материалов проверки представить любые дополнительные доказательства, а налоговый орган обязан их принять к рассмотрению при вынесении решения по результатам налоговой проверки.
Таким образом, законодательством предоставлено право налогоплательщику отстаивать свои интересы на стадии досудебного урегулирования спора.


Отдел по досудебному урегулированию
налоговых споров ИФНС России по г. Сургуту

Полезные ссылки