Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Налоговая сообщает

Обязательно ли при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности применять формы, утвержденные приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н?

18 Июня 2018

Формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденные приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н, являются рекомендуемыми. Организация вправе применять свои формы. В то же время при представлении самостоятельно разработанных форм в налоговый орган либо орган статистики, полагаем, могут быть претензии.

Обоснование позиции:
Согласно п. 6 ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе образцы форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств устанавливаются федеральными стандартами независимо от вида экономической деятельности.
В соответствии с п. 31 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минфином России.
Состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций устанавливает ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" (которое признано федеральным стандартом бухгалтерского учета (ч. 1.1 ст. 30 Закон N 402-ФЗ)). При этом ПБУ 4/99 применяется Минфином России при установлении типовых форм бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке составления отчетности (п. 3 ПБУ 4/99).
Приказом от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - Приказ N 66н) Минфин России утвердил формы бухгалтерской отчетности для организаций. Напомним, в силу п. 3 Приказ N 66н организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям отчетов, предусмотренных п.п. 1 и 2 данного приказа.
Заметим, в п. 9 ПБУ 4/99 указано, что организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.
Таким образом, можно сделать вывод, что формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденные Приказом N 66н, являются типовыми, образцами, рекомендуемыми Минфином России. Из вышеуказанных документов следует, что организация вправе принять и применять свои формы отчетности (смотрите также п. 11 ПБУ 4/99). В то же время при разработке своих форм организация должна учесть все требования, предусмотренные законодательством (в том числе и другими нормативными правовыми документами, помимо вышеуказанных) к составу, содержанию и порядку формирования, раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. В подтверждение данного мнения смотрите, например, п. 27 Информации Минфина России от 29.06.2016 N ПЗ-3/2016 "Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности".
Напомним, организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в составе (объеме), предусмотренном ст. 14 Закона N 402-ФЗ и п. 30 Положения N 34н (ч. 2 ст. 13, 18 Закона N 402-ФЗ, п. 85 Положения N 34н, пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ). При представлении самостоятельно разработанных форм в налоговый орган либо орган статистики, полагаем, могут быть претензии (письма ФНС России от 20.02.2016 N СД-3-3/727@, от 09.12.2015 N СД-4-3/21620, от 13.05.2011 N КЕ-4-3/7686@).
В то же время, заметим, в целях организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками ФНС России утвердила приказом от 20.03.2017 N ММВ-7-6/228@ рекомендуемые форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме.

 

Пресс-служба ИФНС России по

г. Сургуту Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

Полезные ссылки