Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Налоговая сообщает

Преимущества досудебного урегулирования налоговых споров

25 Апреля 2017

Эффективное урегулирование споров начинается уже с результата выездной или камеральной налоговой проверки – акта проверки, на основе которого и будет вынесено решение налогового органа. В связи с чем, обращаем внимание налогоплательщиков на тот факт, что более серьезное отношение к представлению письменных возражений позволяет решить проблемы и уменьшить размер налоговых претензий еще на начальной стадии досудебного урегулирования налоговых споров.

Один из способов досудебного урегулирования налогового спора еще до вынесения решения налоговой инспекцией – это представление письменных возражений по акту налоговой проверки.

Пунктом 6 ст. 100 НК РФ закреплено, что лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, либо его представитель при несогласии с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, с выводами и предложениями проверяющих вправе представить в налоговый орган, принявший акт налоговой проверки, письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.

В письменных возражениях по акту налоговой проверки налогоплательщику следует:

- изложить обстоятельства, с которыми он не согласен и привести мотивированные доводы со ссылкой на нормы законодательства.

К письменным возражениям по акту налоговой проверки налогоплательщику следует приложить документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений. Копии заверяются подписями уполномоченных лиц организации, которые должны быть расшифрованы и заверены печатью.

Срок, установленный на подачу возражений, составляет один месяц со дня получения акта налоговой проверки, составленного по результатам выездной или камеральной налоговых проверок, а также акта, составленного по результатам иных мероприятий налогового контроля (п. 6 ст. 100 НК РФ, п.5 ст. 101.4  НК РФ). 

Заметим, что присутствие налогоплательщика при рассмотрении материалов проверки является его правом, а не обязанностью.

По истечении срока, предоставленного налогоплательщику на обжалование, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает материалы проверки и письменные возражения налогоплательщика.

Если же налогоплательщик не удовлетворен принятым решением после подачи письменных возражений, другой способ досудебного урегулирования спора – это  подача жалобы.

 

Пресс-служба ИФНС России по

 г. Сургуту Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры

Полезные ссылки