Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Новости Социального фонда РФ

"Свой пенсионный счет"

19 Декабря 2016

Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на индивидуальном лицевом счете (ИЛС) жители Сургута и Сургутского района имеют возможность с помощью Личного кабинета гражданина на сайте ПФР, через Единый портал государственных (муниципальных) услуг или через территориальный орган ПФР. Сведения, указанные в ИЛС, сформированы на основе данных, переданных в ПФР вашими работодателями и Вами.

Если вы считаете, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме (например, «потерялись» какие-то периоды работы) и хотите внести в ИЛС недостающие сведения, вам необходимо в отношении периодов работы после регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета обратиться к работодателям для их уточнения, а в отношении периодов работы до даты регистрации в системе ПФР обратиться в Управление Пенсионного фонда в г.Сургуте ХМАО-Югры с подтверждающими документами.

Для получения документов, подтверждающих периоды работы до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (до 2002 года) вам необходимо обратиться к работодателям того периода, за которые есть неучтенные сведения. Это может быть сделано путем подачи заявления в произвольной форме в адрес работодателя, в котором необходимо указать адрес для направления ответа и контактный номер телефона.

В соответствии с действующим законодательством РФ в срок не позднее трех рабочих дней со дня подачи вами заявления работодатель обязан предоставить вам копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Внимание! В случае ликвидации работодателя необходимо обращаться к правопреемнику работодателя или в вышестоящую организацию, либо в соответствующую архивную организацию.

Если у вас на руках уже есть документы, подтверждающие стаж до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета необходимо обратиться в Управление Пенсионного фонда в г.Сургуте и представить документы для внесения недостающих сведений на ваш «пенсионный» счет.

Какие документы подтверждают стаж и начисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование: стаж подтверждается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если на вашем лицевом счете в системе ПФР за период до регистрации вас в системе индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения или отсутствуют вовсе, периоды подтверждаются трудовой книжкой установленного образца.

Если трудовой книжки нет или в ней содержатся неправильные, неточные или неполные сведения, в подтверждение принимаются:

- письменные трудовые договоры;

- справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;

 - выписки из приказов;

 - лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Периоды работы по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, или по авторским и лицензионным договорам подтверждаются указанным договором, оформленным в соответствии с гражданским законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, и документом работодателя об уплате обязательных платежей, документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей соответственно.

В установленных законодательством случаях периоды работы на территории России до регистрации гражданина в системе ПФР устанавливаются на основании свидетельских показаний.

Документы, подтверждающие периоды работы должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.

Периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации в качестве застрахованного лица, имевшие место с 2002 года, включаются в страховой стаж только в случае начисления и уплаты страховых взносов.

 

 

Полезные ссылки