Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Роспотребнадзор

Запуск горячей линии по услугам такси и каршеринга

09 Ноября 2018

Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории области осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление данного вида деятельности.

Автомашины, используемые для осуществления данной услуги, должны отвечать требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

В салоне автомобиля, предоставляющего услуги легкового такси, должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются потребителю по его требованию.

Разрешение на право оказания услуг легковым такси, должно находиться в салоне и предъявляться по требованию пассажира.

Информация, которая должна быть размещена в легковом такси:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» на передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:

а) полное или краткое наименование организации – перевозчика;

б) условия оплаты за пользование легковым такси (из расчета расстояния пути или времени пользования);

в) визитная карточка водителя с фотографией;

г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Законодательством определено, что по прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик (хозяйствующий субъект, оказывающий услугу перевозки легковым такси) сообщает фрахтователю (пассажиру) местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.

Данную информацию целесообразно сохранять для отстаивания своего нарушенного права в случае получения услуги перевозки ненадлежащего качества.

Куда можно обратиться

Если услуга по перевозке пассажиров оказана ненадлежащим образом пассажир может обратиться:

  1. В отдел ГИБДД г.Сургута (в случае отсутствия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, оскорблений, и т.п.).
  2. В Территориальный отдел Роспотребнадзора в городе Сургуте и Сургутском районе области (в случае нарушения прав потребителей на получение необходимой информации, для консультирования).
  3. Кроме того, потребитель имеет право самостоятельно обратиться в суд с целью защиты нарушенных прав, основываясь на ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 17 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», и в соответствии со ст. 15 Закона требовать компенсации морального вреда.

Каршеринг(англ. carsharing) — вид пользования автомобилем, когда одна из сторон не является его собственником. Это вариант арендыавтомобиляу профильных компаний (чаще всего для внутригородских и/или коротких поездок) или частных лиц (на любой срок и расстояние поездки — по договоренности). Такая модель аренды автомобилей удобна для периодического пользования автотранспортным средством или в случае, когда необходим автомобиль, отличный от марки, типа кузова и грузоподъемности от обычно используемого.

Каршеринг – это услуга для аккуратных и ответственных людей, которые внимательно читают договор и не относятся к его условиям как к формальности. Каршеринг – это новая услуга для российских городов. Она позволяет взять в краткосрочную аренду автомобиль и оплачивать его использование поминутно. Тарифы могут меняться в зависимости от компании и класса автомобиля, времени аренды, выбранных опций и других параметров.

В крупных городах, где содержание автомобиля обходится дорого и не всем нужна машина каждый день, каршеринг позиционируется как более доступная услуга, чем такси.

Каршеринг позволяет арендовать автомобиль на короткий срок.

Что нужно знать потребителю, арендующего автомобиль в каршеринге?

  1. Внимательно прочитайте условия договора. Нельзя относиться к нему как к «типовой бумаге». В каждой компании – свои условия аренды и штрафы.
  2. Арендовать машину лучше в дневное время, когда вы сможете осмотреть автомобиль и выявить все дефекты на кузове и в салоне. Если вы не заметите царапину и компания решит, что она появилась по вашей вине – с вас могут взять стоимость ремонта и штраф. По этой причине не стоит брать в аренду грязные автомобили, поскольку осмотреть их затруднительно.
  3. Ездить на каршеринговом авто необходимо аккуратнее, чем на личном автомобиле.
  4. После завершения аренды лучше сфотографировать салон и кузов автомобиля, чтобы в случае претензий иметь доказательства, что Вами была возвращена машина.

Филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в ХМАО – Югре в г. Сургуте и в Сургутском районе, в г. Когалыме» проводит консультации потребителей 12 ноября 2018 года. Обратиться с вопросами потребители могут по телефону: 8 (3462) 35-69-88, а также в Консультационный пункт по защите прав потребителей по адресу: г. Сургут, ул. Григория Кукуевицкого, 5/1, каб. 214. Адрес электронной почты для направления вопросов: Sur_ur@xmao.su

Также напоминаем, о работе круглосуточной «горячей линии» Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей в сфере финансовых услуг: 8 – 800 – 100 – 29 – 26

Полезные ссылки