Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Новости компаний

Учитель-логопед из Сургута создала комплект материалов по обучению особенных детей

09 Сентября 2019

Завершена работа над учебно-методическим комплектом по обучению грамоте обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. К началу учебного года вышли из печати Прописи для детей с тяжелыми нарушениями речи для дополнительного и первого класса, которые используются в добукварный и букварный периоды. Автором работ является старший научный сотрудник Регионального ресурсного центра Сургутского государственного педагогического университета Ольга Богатая. Прописи были изданы московским издательством ООО «Издательство ВЛАДОС» и уже доступны для потребителя.

Ранее Ольгой Федоровной были выпущены учебное пособие (учебник) «Обучение грамоте» для 1 дополнительного и 1 классов общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и «Методическое пособие, программа и тематическое планирование к учебному пособию «Обучение грамоте»». В целом  все издания представляют собой учебно-методический комплект. Кстати, этот комплект был отмечен дипломом 1 степени на Всероссийской выставке научно-методических трудов и учебных изданий «Выставка инноваций в педагогическом образовании – 2019».

Таким образом, педагогическая деятельность учителей-логопедов и учителей-дефектологов, а также учителей, реализующих АООП НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, работающих с детьми первого класса, получила мощную поддержку в форме инновационного и качественного УМК.

Справка: Ольга Богатая – логопед, дефектолог с более чем 40-летним стажем, в Сургуте работает с 1979 года. Трудилась учителем-логопедом, специализировалась на исправлении речи детей с ринолалией (с расщелинами губы и нёба);  затем курировала направление коррекционной работы городского департамента образования; руководила городской психолого-медико-педагогической комиссией. С 2011 года работает в Сургутском государственном педагогическом университете. В основе авторского подхода Ольги Федоровны к обучению грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи лежит принцип обучения чтению с учетом становления фонетико-фонематической системы детей в онтогенезе.

 

Евгения Цветкова, Центр информации и связи с общественностью СурГПУ


Полезные ссылки