Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Комитет культуры

main

Оценка деятельности по реализации антикоррупционного законодательства в организациях, учреждениях, подведомственных органом местного самоуправления городской округ город Сургут»

13 Декабря 2018

Комитетом культуры и туризма Администрации города и курируемыми учреждениями систематически проводятся мероприятия, направленные на создание условий для повышения уровня правосознания граждан и формирования антикоррупционных стандартов.

  1. Разработаны и утверждены стандарты качества оказания муниципальных услуг и работ:

- Постановление Администрации города от 12.03.2018 №1576 «Об утверждении стандарта качества муниципальных услуг, работ в сфере музейной деятельности»;

- Постановление Администрации города от 12.03.2018 №1577 «Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги, работы в сфере библиотечной деятельности»;

- Постановление Администрации города от 26.03.2018 №1982 «Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги «Организация отдыха детей и молодежи (в каникулярное время с дневным пребыванием)», предоставляемой муниципальными учреждениями дополнительного образования, курируемыми комитетом культуры и туризма Администрации города;

- Постановление Администрации города от 17.03.2016 №1870 «Об утверждении стандарта качества муниципальной работы «Организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества»;

- Постановление Администрации города от 04.04.2016 № 2442 «Об утверждении стандарта качества муниципальных услуг, работ в сфере организации культурного досуга на базе муниципальных учреждений культуры»;

- Постановление Администрации города от 04.03.2016 №1600 «Об утверждении стандарта качества муниципальных услуг по реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих общеобразовательных программ в области искусств».

Утвержденные стандарты качества оказания муниципальных услуг и работ определяют правила и нормы взаимодействия работников учреждения с потребителем услуг, позволяют избежать субъективных подходов и оценок в процессе оказания услуг и взаимодействия с потребителем.

Оказание услуг в соответствии со стандартами качества исключает предъявление необоснованных требований к потребителям услуг, что снижает степень коррупционного риска.

Должностным лицом, ответственным за противодействие коррупции в учреждениях является директор учреждения. В трудовом договоре руководителя прописаны нормы персональной ответственности за состояние антикоррупционной работы в учреждении.

Антикоррупционная работа в учреждениях содержит:

- антикоррупционную политику (выступление руководителя на производственных совещаниях с вопросами по противодействию коррупции, распространение памяток по антикоррупционному поведению работника);

- разработку планов по противодействию коррупции;

- создание Кодекса этики и служебного поведения работников учреждений;

- разработку положения о конфликте интересов работников учреждения;

- создания правил обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства, положения об информировании работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядке рассмотрения таких сообщений;

- проверку кадрового состава на предмет наличия родственных отношений;

- представление руководителем учреждения сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- подготовку информации по антикоррупционной тематике, контактными телефонами лиц, ответственных за противодействие коррупции;

- подготовку информации антикоррупционной тематики на официальном сайте учреждения;

- разработку карты коррупционных рисков (риски проявления коррупционных явлений и/или возникновения коррупционных ситуаций). Карта включает в себя следующие разделы (приложение):

- Коррупционно-опасные полномочия

- Типовые ситуации

- Меры по минимизации (устранению) коррупционного риска и т.д.

  1. В учреждениях, курируемых комитетом, проводятся инструктажи, общие собрания с работниками на тему о недопущении фактов «бытовой» коррупции при предоставлении муниципальной услуги, о мерах реагирования при обнаружении подобных фактов.

В учреждениях разработаны методические рекомендации «Освещение вопросов ответственности за совершение коррупционных правонарушений в учреждении», «Формирование навыков работников в сфере противодействия коррупции», памятки сотруднику и гражданину «Как противостоять коррупции», «О поведении в ситуациях, представляющих коррупционную опасность или провокации взятки».

На официальной странице комитета портала Администрации города размещена вкладка «Меры по противодействию коррупции».

  1. Ежемесячно комитетом осуществляется мониторинг обращений граждан и юридических лиц, содержащих информацию о коррупционных проявлениях:

- нарушении законов и иных нормативных правовых актов;

- недостатках в работе должностных лиц учреждений;

- восстановлении или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов.

В 2018 году фактов коррупции в учреждениях, курируемых комитетом, не выявлено.

Полезные ссылки