Мерами, способствующими повышению эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном образовании городской округ город Сургут являются:
- Централизация закупок.
Уполномоченному органу в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчиками города переданы полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В рамках переданных полномочий уполномоченный орган, в числе прочего, осуществляет прием и регистрацию заявок участников закупок (за исключением представленных в электронной форме); принимает решение о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав и порядок работы; проводит по поручению комиссий анализ заявок участников закупок на соответствие установленным требованиям. Централизация закупок позволяет максимально полно реализовывать базовые принципы контрактной системы, обеспечить единообразие, независимость и объективность при проведении процедур закупок.
- Единое информационное пространство.
Закупочный процесс в городе от плана закупок до исполнения контрактов осуществляется в едином комплексе посредством применения системы «Автоматизированный Центр Контроля – Муниципальный заказ», которая интегрирована с единой информационной системой в сфере закупок и с системой планирования и исполнения бюджета города. При использовании системы исключается фаворитизм и дискриминация, схема и срок прохождения согласования документации строго регламентированы, что в свою очередь снижает степень коррупции.
- 3. Нормирование в сфере закупок.
В городе принят полный пакет документов в сфере нормирования, определены нормативные затраты муниципальных органов, включая подведомственные им казенные учреждения, установлены требования к отдельным видам закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных органов и подведомственных им заказчиков. Правовые акты, прошедшие в установленном порядке процедуру общественного контроля, рассмотрения на общественном совете по вопросам нормирования при Администрации города, исключают необоснованное приобретение предметов роскоши и товаров (услуг) категории «люкс». Введение нормативов является одним важнейших элементов противодействия коррупции.
- Комиссии по осуществлению закупок.
Муниципальным правовым актом созданы межотраслевая комиссия и комиссия по осуществлению закупок для муниципальных предприятий. В состав межотраслевой комиссии включены представители заказчиков из разных сфер деятельности, в состав второй комиссии входят представители каждого из муниципальных предприятий города. Данный подход исключает субъективизм в ходе рассмотрения заявок соответствующими комиссиями и обеспечивает невозможность влияния отдельного заказчика на результат рассмотрения.
- Проведение совместных закупок.
Закупка одинаковых товаров, работ, услуг, потребность в которых имеется у нескольких заказчиков (поставка топлива, поставка продуктов питания, поставка современных средств информатизации образовательного процесса; поставка игрушек, игрового и учебного оборудования; услуги по проведению периодических медицинских осмотров; автотранспортные услуги; услуги по уборке помещений; услуги по охране объектов муниципальной собственности, услуги по дезинсекции и дератизации), осуществляется посредством проведения совместных электронных аукционов. Проведение совместных закупок исключает вероятность сговора между заказчиками и поставщиком, так как поставка товара (оказание услуг) осуществляется одним поставщиком для нескольких заказчиков одновременно.
- Приемка товаров, работ, услуг.
Предусмотрена возможность включения заказчиком в состав приемочной комиссии по приемке результата исполнения контракта (этапа исполнения контракта), предметом которого является результат, имеющий общегородское и (или) социальное значение (в том числе благоустройство территорий муниципального образования, строительство или ремонт объектов социального назначения, ремонт автомобильных дорог) заинтересованных представителей общественности (постановление Администрации города от 19.02.2014 № 1131).