Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня Среда , 26 Июня 2019 года
ГОСУСЛУГИ

Глава города в социальных сетях

Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Деятельность управления по делам ГО и ЧС Администрации города по противодействию коррупции

17 Января 2018

Деятельность управления по делам ГО и ЧС Администрации города по противодействию коррупции

Активизирована работа по формированию у работников управления отрицательного отношения к коррупции, преданию гласности каждого установленного факта коррупции в управлении, негативного отношения к дарению подарков в связи с использованием ими служебных обязанностей, а также недопущению работниками поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки. 

Введена процедура:

  • - информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, с созданием доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т.п.);
  • -  информирование работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками;
  • - информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования конфликта интересов.

Организовано индивидуальное консультирование работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

Ежегодно проводится ознакомление работников управления под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в управлении.

Предусмотрено ознакомление под роспись вновь принимаемых работников управления с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции.

Регулярно осуществлялся контроль за соблюдением внутренних процедур, контроль данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.

В целях выявления информации о фактах коррупции со стороны работников управления и ненадлежащем рассмотрении обращений ежеквартально проводился анализ обращений граждан и юридических лиц, поступивших в управление.

При рассмотрении обращений (заявлений) граждан по курируемым сферам работникам управления рекомендовано:

  • - обеспечить более внимательное рассмотрение обращений граждан, не допускать формального подхода к их рассмотрению и подготовке необоснованных ответов;
  • - обеспечить изучение изменений в законодательстве и судебных решений по необоснованным отказам гражданам по вопросам, входящим в их компетенцию,
  • - все спорные вопросы по поступившим обращениям (заявлениям) граждан рассматривать совместно с правовым управлением;
  • - не допускать случаев пропуска сроков исковой давности при направлении материалов в правовое управление для обращений в суд;
  • - не допускать употребление неопределенных двусмысленных формулировок («иные организации», «по мере необходимости», «целесообразность», «может», «вправе»);
  • - при направлении материалов в правовое управление для обращения в суд прилагать достаточную доказательную базу (акты, фиксирующие факт нарушения, расчеты. Справки, надлежаще сделанные фотографии и т.д.).

Коррупционная составляющая в действиях должностных лиц управления отсутствует.

Сотрудниками управления постоянно проводится мониторинг муниципально-правовых актов на соответствие действующему законодательству.

При подготовке проектов муниципальных нормативно-правовых актов работникам управления рекомендовано не допускать проявления коррупционных факторов, несогласованности между нормами права, в обязательном порядке проверять компетенцию органов местного самоуправления.

Возвратов проектов муниципальных правовых актов, внесенных управлением, по причине нарушения закона Российской Федерации от 25.12.2008 №273-ОЗ «О противодействии коррупции» нет.

20.10.2017 проведена проверка деятельности МКУ «Сургутский спасательный центр».

За 2017 год случаев обращений граждан, жалоб (претензий) потребителей услуг (работ), о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, о недостатках в работе должностных лиц, о нарушенных правах, свободах и законных интересов граждан в отношении сотрудников подведомственных управлению муниципальных казенных учреждений «Сургутский спасательный центр» и «Единая дежурно-диспетчерская служба города Сургута» не поступало.

В подведомственных, управлению муниципальных учреждениях МКУ «Сургутский спасательный центр», «Единая дежурно-диспетчерская служба города Сургута» разработаны и утверждены рекомендованные документы по противодействию коррупции:

  • Кодекс этики и служебного поведения работников;
  • Положение о конфликте интересов работников;
  • Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства,
  • работники учреждений ознакомлены с положением о конфликте интересов, кодексом этики и служебного поведения, журналы регистрации сообщений о поступивших конфликтах интересов работников заведены;
  • обеспечено более внимательное рассмотрение обращений граждан, исключён формальный подход к их рассмотрению и подготовке необоснованных отказов;
  • обеспечено постоянное изучение работниками учреждений изменений в законодательстве по вопросам, входящим в их компетенцию;
  • поставлен на контроль вопрос соблюдения установленных законодательством сроков рассмотрения обращений граждан;
  • работники учреждений проводят муниципальные закупки в строгом соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, нарушений закона в части личной заинтересованности, конфликта интересов между участниками закупок не выявлено;
  • до всех работников доведены приказы о соблюдении антикоррупционного законодательства.