Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня Пятница , 23 Августа 2019 года

Глава города в социальных сетях

Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей

Финансовая грамотность граждан

15 Июня 2017

Куда обращаться, если банк нарушает ваши права

Роспотребнадзор – http://rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php

Если у вас возникли споры с банком, и вы не знаете, как решить свою проблему, вы можете отправить жалобу на банк в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Искажение информации о кредитах, неправомерные действия коллекторских агентств и многие другие прецеденты могут стать причиной ваших разногласий с банком.

Четко изложите свою претензию к банку и оставьте ваши координаты для того, чтобы вам помогли разрешить возникший спор с банком. Роспотебнадзор рассмотрит ваше обращение и направит ответ о принятом решении по вашей претензии к банку.

 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) –  http://fas.gov.ru/contacts/requests/napisat-v-fas-rossii/

В ФАС можно подавать заявления и обращения, связанные с нарушением банками правил конкуренции или с неправильной рекламой, а также на неправомерные действия банка.

Вы можете направить жалобу на банк, и при необходимости, в подтверждение своих доводов, приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

ФАС рассмотрит проблему, возникшую между вами и банком, и направит вам ответ. Так же ФАС может провести проверку в банке и выдать предписания об устранении нарушений.

 

Ассоциация российских банков (АРБ) - https://arb.ru/banks/claim/

Финансовый омбудсмен - https://arb.ru/b2c/abuse/form.php

На специальной странице сайта Ассоциации можно подать любую жалобу на банк. Но стоит помнить, что получателем жалобы в этом случае станет не только финансовый омбудсмен (примиритель), но и сам банк. В отличие от госорганов, омбудсмен может помочь вам в ситуации, когда банк формально прав. Например, с его помощью можно договориться с банком о реструктуризации кредита, возврате ошибочно перечисленных средств и т.п. Омбудсмен не наказывает банки и не заставляет их что-то делать для клиентов, а выступает по сути посредником и помощником на переговорах. 

 

Центральный банк России - http://cbr.ru/Reception/Message/Register?messageType=Complaint

Если вы недовольны сотрудничеством с банком, вы можете пожаловаться на неправомерные действия этого банка на сайте Центрального Банка России.

Наиболее часто причины обращений заключаются в незаконном одностороннем повышении банком ставок по потребительским кредитам, а также в принуждении к оплате комиссии за открытие и ведение банком ссудного счета.

Центральный банк следит за тем, соблюдает ли банк законодательство. При обращении, Центральный Банк рассмотрит ваш вопрос и направит вам ответ, который поможет решить проблему.

 

 Управление экономики и стратегического планирования

Администрации города Сургута