УТВЕРЖДЕНО на заседании рабочей группы по информационному сопровождению Межведомственной комиссии по противодействию экстремистской деятельности города Сургута
Председатель рабочей группы
Е.А. Швидкая
«17» марта 2016 г.
КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА СУРГУТА В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ
- Общие положения.
- Настоящая Концепция определяет основные принципы, цель, задачи городской информационной политики в сфере противодействия экстремизму, направления и методы ее развития, координации взаимодействия территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления с общественными и религиозными организациями (объединениями), другими институтами гражданского общества, гражданами, средствами массовой информации города Сургута.
- Положения Концепции исходят из следующих основных принципов:
а) консолидация усилий государственных органов власти, органов местного самоуправления и гражданского общества в последовательной системной комплексной информационной работе по противодействию экстремизму;
б) открытость и публичность, направленная на формирование взаимоуважительного сознания всего населения города;
в) объективное, сбалансированное и гуманное информирование общественности, исключающее провокации по нагнетанию социальной напряжённости и паники;
г) противодействие расколу гражданского общества, отрицание стереотипов межнациональной, межконфессиональной розни в пользу цивилизованной нетерпимости к конкретным преступлениям и преступникам;
д) обеспечение приоритета прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций при освещении событий, связанных с экстремистской деятельностью.
- Цель и задачи городской информационной политики в сфере противодействия экстремизму.
- Цель городской информационной политики в сфере противодействия экстремизму – создание единого информационно-культурного пространства, препятствующего распространению идеологии насилия и розни в любых их формах и проявлениях, способствующего формированию в обществе устойчивого и осознанного неприятия экстремизма, минимизации и (или) ликвидации причин и условий негативных процессов в общественных правоотношениях.
- Достижению цели способствует решение следующих основных задач:
а) создание эффективного механизма взаимодействия территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления города Сургута, способного обеспечить своевременное, объективное и в доступной форме доведение до жителей города информации по вопросам противодействия экстремизму;
б) разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию экстремизму;
в) формирование позитивного образа сотрудников правоохранительных органов, честно выполняющих свой долг;
г) формирование правовой и нравственно-идеологической культуры жителей города Сургута;
д) постоянный мониторинг криминогенной обстановки в городе, адекватности освещения выявленных проблем средствами массовой информации;
е) анализ динамики показателей общественного мнения.
III. Городская информационная система противодействия экстремизму.
- Городская информационная система противодействия экстремизму призвана обеспечить проведение единой информационной политики в сфере противодействия экстремизму, направленной на защиту основных прав и свобод человека и гражданина.
- Основными координирующими центрами по информационному сопровождению мероприятий по противодействию экстремизму являются:
а) Межведомственная комиссия по противодействию экстремистской деятельности города Сургута;
б) Оперативный штаб города Сургута (создается в случае возникновения ЧС);
г) Постоянно действующая рабочая группа по информационному сопровождению деятельности Межведомственной комиссии по противодействию экстремистской деятельности города Сургута.
- Оперативный штаб города Сургута является единственным органом, осуществляющим освещение деятельности по противодействию экстремизму в ходе спец. операции.
а) В составе группировки сил и средств Оперативного штаба в городе Сургуте создается группа взаимодействия со СМИ. При проведении спец. операции организуется пресс-центр, в котором официальная информация доводится до журналистов, аккредитованных при Оперативном штабе. Аккредитацию журналистов осуществляет пресс-секретарь Оперативного штаба.
- Правовую основу городской информационной политики в сфере противодействия экстремизму составляют федеральные законы от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законы Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации», от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Устав муниципального образования городской округ город Сургут, постановлением Главы города от 20.07.2007 №35 «О межведомственной комиссии по противодействию экстремистской деятельности муниципального образования городской округ город Сургут» и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативные правовые акты муниципального образования городской округ город Сургут.
IV Основные направления и методы реализации городской информационной политики в сфере противодействия экстремизму.
- Настоящая Концепция определяет следующие направления взаимодействия территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и религиозных организаций (объединений), других институтов гражданского общества, граждан, средств массовой информации города Сургута:
а) противодействие экстремизму (профилактика);
б) информационное сопровождение проводимых мероприятий;
в) оперативное реагирование в СМИ на происходящие события в условиях проявлений экстремизма.
- К основным методам противодействия экстремизма относятся:
а) раскрытие антиобщественного характера экстремизма;
б) разоблачение пропагандистских лозунгов и теоретических установок на проведение экстремистской деятельности;
в) организация взаимодействия органов власти, религиозных, этнических объединений, других институтов гражданского общества по защите молодежи от вербовки их в экстремистские группировки;
г) пропаганда средствами массовой коммуникации установок этнокультурного взаимоуважения, формирование в обществе духовно-нравственных ценностей, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому, межконфессиональному миру и согласию;
д) проведение городских конференций, семинаров и совещаний с участием представителей государственных органов, СМИ, общественных и религиозных организаций и объединений граждан по соответствующей проблематике;
- К основным методам информационного сопровождения проводимых мероприятий относятся:
а) обеспечение аккредитации журналистов, оказание содействия СМИ в ведении постоянных рубрик, блоков информации, тематических передач на телевидении и радио, в сети Интернет;
б) организация регулярных выступлений руководителей правоохранительных органов, религиозных, общественных организаций в сфере профилактики экстремизма в СМИ;
в) проведение совместных пресс-конференций, брифингов по освещению следственной и оперативно-розыскной, профилактической работы по делам антиэкстремистской направленности;
г) обучение и повышение квалификации представителей средств массовой информации.
- К основным методам оперативного реагирования в СМИ на происходящие события в условиях проявлений экстремизма относятся:
а) анализ реальной ситуации и разработка регламента оперативного реагирования в средствах массовых коммуникаций на события в условиях проявлений экстремизма, реальной угрозы (возникновения) различных видов чрезвычайной ситуации;
б) закрепление и распределение функций и задач в пресс-службе Администрации города Сургута, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти;
в) подготовка уполномоченными должностными лицами информации в СМИ по фактам и событиям реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации.
- При проведении спец. операции, ситуационного реагирования к основным мерам оперативного реагирования группы взаимодействия со СМИ Оперативного штаба в городе Сургуте относятся:
а) своевременное доведение до представителей СМИ и общественности информации о совершении противоправных действий экстремистского характера;
- Ожидаемые результаты реализации Концепции.
- Результатами мероприятий по реализации Концепции должны стать:
а) создание механизма оперативного, объективного, достоверного освещения принимаемых мер по противодействию экстремизму, а также событий в условиях реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации;
б) поддержание взаимного доверия и партнёрства между населением, представителями общественности, СМИ, органами государственной власти и местного самоуправления, недопущение провокаций по нагнетанию социальной напряженности в кризисных ситуациях;
в) неприятие жителями города идеологии экстремизма;
г) формирование у граждан навыков применения правил поведения в различных видах чрезвычайных ситуаций.