Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня Пятница , 25 Сентября 2020 года

Глава города в социальных сетях

Полезная информация

04 Апреля 2016

Концепция информационной политики города Сургута в сфере противодействия экстремизму

УТВЕРЖДЕНО на заседании рабочей группы по информационному сопровождению Межведомственной комиссии по противодействию экстремистской деятельности города Сургута

 

Председатель рабочей группы

Е.А. Швидкая

«17» марта 2016 г.

 

 

КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА СУРГУТА В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ

 

  1. Общие положения.

 

  1. Настоящая Концепция определяет основные принципы, цель, задачи городской информационной политики в сфере противодействия экстремизму, направления и методы ее развития, координации взаимодействия территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления с общественными и религиозными организациями (объединениями), другими институтами гражданского общества, гражданами, средствами массовой информации города Сургута.

 

  1. Положения Концепции исходят из следующих основных принципов:

 

а) консолидация усилий государственных органов власти, органов местного самоуправления и гражданского общества в последовательной системной комплексной информационной работе по противодействию экстремизму;

 

б) открытость и публичность, направленная на формирование взаимоуважительного сознания всего населения города;

 

в) объективное, сбалансированное и гуманное информирование общественности, исключающее провокации по нагнетанию социальной напряжённости и паники;

 

г) противодействие расколу гражданского общества, отрицание стереотипов межнациональной, межконфессиональной розни в пользу цивилизованной нетерпимости к конкретным преступлениям и преступникам;

 

д) обеспечение приоритета прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций при освещении событий, связанных с экстремистской деятельностью.

 

  1. Цель и задачи городской информационной политики в сфере противодействия экстремизму.

 

  1. Цель городской информационной политики в сфере противодействия экстремизму – создание единого информационно-культурного пространства, препятствующего распространению идеологии насилия и розни в любых их формах и проявлениях, способствующего формированию в обществе устойчивого и осознанного неприятия экстремизма, минимизации и (или) ликвидации причин и условий негативных процессов в общественных правоотношениях.

 

  1. Достижению цели способствует решение следующих основных задач:

 

а) создание эффективного механизма взаимодействия территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления города Сургута, способного обеспечить своевременное, объективное и в доступной форме доведение до жителей города информации по вопросам противодействия экстремизму;

 

б) разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию экстремизму;

 

в) формирование позитивного образа сотрудников правоохранительных органов, честно выполняющих свой долг;

 

г) формирование правовой и нравственно-идеологической культуры жителей города Сургута;

 

д) постоянный мониторинг криминогенной обстановки в городе, адекватности освещения выявленных проблем средствами массовой информации;

 

е) анализ динамики показателей общественного мнения.

 

III. Городская информационная система противодействия экстремизму.

 

  1. Городская информационная система противодействия экстремизму призвана обеспечить проведение единой информационной политики в сфере противодействия экстремизму, направленной на защиту основных прав и свобод человека и гражданина.

 

  1. Основными координирующими центрами по информационному сопровождению мероприятий по противодействию экстремизму являются:

 

а) Межведомственная комиссия по противодействию экстремистской деятельности города Сургута;

 

б) Оперативный штаб города Сургута (создается в случае возникновения ЧС);

 

г) Постоянно действующая рабочая группа по информационному сопровождению деятельности Межведомственной комиссии по противодействию экстремистской деятельности города Сургута.

 

  1. Оперативный штаб города Сургута является единственным органом, осуществляющим освещение деятельности по противодействию экстремизму в ходе спец. операции.

 

а) В составе группировки сил и средств Оперативного штаба в городе Сургуте создается группа взаимодействия со СМИ. При проведении спец. операции организуется пресс-центр, в котором официальная информация доводится до журналистов, аккредитованных при Оперативном штабе. Аккредитацию журналистов осуществляет пресс-секретарь Оперативного штаба.

  1. Правовую основу городской информационной политики в сфере противодействия экстремизму составляют федеральные законы от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законы Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации», от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Устав муниципального образования городской округ город Сургут, постановлением Главы города от 20.07.2007 №35 «О межведомственной комиссии по противодействию экстремистской деятельности муниципального образования городской округ город Сургут»  и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативные правовые акты муниципального образования городской округ город Сургут.

 

IV Основные направления и методы реализации городской информационной политики в сфере противодействия экстремизму.

 

  1. Настоящая Концепция определяет следующие направления взаимодействия территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и религиозных организаций (объединений), других институтов гражданского общества, граждан, средств массовой информации города Сургута:

 

а) противодействие экстремизму (профилактика);

б) информационное сопровождение проводимых мероприятий;

в) оперативное реагирование в СМИ на происходящие события в условиях проявлений экстремизма.

 

  1. К основным методам противодействия экстремизма относятся:

 

а) раскрытие антиобщественного характера экстремизма;

 

б) разоблачение пропагандистских лозунгов и теоретических установок на проведение экстремистской деятельности;

 

в) организация взаимодействия органов власти, религиозных, этнических объединений, других институтов гражданского общества по защите молодежи от вербовки их в экстремистские группировки;

 

г) пропаганда средствами массовой коммуникации установок этнокультурного взаимоуважения, формирование в обществе духовно-нравственных ценностей, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому, межконфессиональному миру и согласию;

 

д) проведение городских конференций, семинаров и совещаний с участием представителей государственных органов, СМИ, общественных и религиозных организаций и объединений граждан по соответствующей проблематике;

 

  1. К основным методам информационного сопровождения проводимых мероприятий относятся:

 

а) обеспечение аккредитации журналистов, оказание содействия СМИ в ведении постоянных рубрик, блоков информации, тематических передач на телевидении и радио, в сети Интернет;

 

б) организация регулярных выступлений руководителей правоохранительных органов, религиозных, общественных организаций в сфере профилактики экстремизма в СМИ;

 

в) проведение совместных пресс-конференций, брифингов по освещению следственной и оперативно-розыскной, профилактической работы по делам антиэкстремистской направленности;

 

г) обучение и повышение квалификации представителей средств массовой информации.

 

  1. К основным методам оперативного реагирования в СМИ на происходящие события в условиях проявлений экстремизма относятся:

 

а) анализ реальной ситуации и разработка регламента оперативного реагирования в средствах массовых коммуникаций на события в условиях проявлений экстремизма, реальной угрозы (возникновения) различных видов чрезвычайной ситуации;

 

б) закрепление и распределение функций и задач в пресс-службе Администрации города Сургута, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти;

 

в) подготовка уполномоченными должностными лицами информации в СМИ по фактам и событиям реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации.

 

  1. При проведении спец. операции, ситуационного реагирования к основным мерам оперативного реагирования группы взаимодействия со СМИ Оперативного штаба в городе Сургуте относятся:

 

а) своевременное доведение до представителей СМИ и общественности информации о совершении противоправных действий экстремистского характера;

 

  1. Ожидаемые результаты реализации Концепции.

 

  1. Результатами мероприятий по реализации Концепции должны стать:

 

а) создание механизма оперативного, объективного, достоверного освещения принимаемых мер по противодействию экстремизму, а также событий в условиях реальной угрозы (возникновения) чрезвычайной ситуации;

 

б) поддержание взаимного доверия и партнёрства между населением, представителями общественности, СМИ, органами государственной власти и местного самоуправления, недопущение провокаций по нагнетанию социальной напряженности в кризисных ситуациях;

 

в) неприятие жителями города идеологии экстремизма;

 

г) формирование у граждан навыков применения правил поведения в различных видах чрезвычайных ситуаций.