Вопрос: Подскажите, пожалуйста, перечень документов для снятия обременения по ипотечному кредиту и оформления квартиры в собственность.
Ответ:
На Ваше обращение от 26.02.2018 г. сообщаем, что на основании Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее –Закон), Федерального закона от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» для снятия обременения с квартиры обращаются все собственники старше 14-летнего возраста и представители залогодержателя (кредитной или иной организации). Необходимо предоставить следующие документы:
- Документ, удостоверяющий личность заявителя;
- Документ, удостоверяющий личность представителя, если от имени лица действует его представитель;
- Документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени лица действует его представитель (нотариально заверенная доверенность) (оригинал и копия).
В случае подачи совместного заявления залогодателем (собственником жилого помещения) и залогодержателем (кредитором по кредитному договору), представление иных документов не требуется.
В случае подачи заявления только залогодателем (собственником помещения), предоставляется также закладная (оригинал и копия), содержащая отметку владельца закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме, либо решения суда, арбитражного суда о прекращении ипотеки. Отметка на закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме должна включать сведения о исполнении обязательств и дате его исполнения, а также должна быть удостоверена подписью владельца закладной и заверена печатью организации (при наличии печати), если владельцем закладной является юридическое лицо.
Для оформления интересующей Вас услуги взимание госпошлины не предусмотрено.
Для осуществления предварительной записи на прием на странице МКУ «МФЦ г. Сургута» Единого портала МФЦ ХМАО - Югры Вам необходимо выполнить следующие действия:
1 - зайдите в раздел «Запись на прием»;
2 - зайдите в раздел «Предварительная запись в электронную очередь МФЦ»;
3 - ознакомьтесь с условиями предварительной записи, нажмите «Я согласен с условиями»;
4 – выберите интересующую Вас государственную или муниципальную услугу, нажмите «Далее». В вашем случае нужно выбрать:
1) «Управление Федеральной служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре и филиал ФГБУ «ФПК Росреестр» по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре»,
2) «Государственная услуга по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
5- выберите дату и время, на которые Вы хотите записаться, нажмите «Далее»;
6 - в разделе «Контактные данные» в поля «Фамилия», «Имя», «Отчество» внесите Ваши данные о фамилии, имени, отчестве - данные представителя юридического лица. Введите символы с картинки и нажмите «Далее»;
7 - проверьте данные отображенные на мониторе, если все правильно нажмите «Далее»;
8 - нажмите «Распечатать» либо «Сохранить талон». Запомните свой персональный идентификационный номер – ПИН. Персональный идентификационный номер нужен для активации талона.
Дополнительно сообщаем, что информирование о перечне и порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, предварительная запись на прием осуществляется по многоканальному телефону МКУ «МФЦ г. Сургута»: 8 (3462) 206-926.
02.03.2018