Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Центр общественного доступа к социально значимой информации в информационно – телекоммуникационной сети Интернет

Информационно-аналитическая справка об оказании услуг по обучению жителей города Сургута по программе «Электронный гражданин» на базе центра общественного доступа МКУ «Наш город»

31 Января 2020

Муниципальным казённым учреждением «Наш город» в рамках реализации программы «Информационное общество Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы» в 2019 году было проведено обучение жителей муниципального образования город Сургут с использованием сайта «Цифровой гражданин Югры (http://eduhmao.ru/) и международной программы «Электронный гражданин». По итогам года, в центре общественного доступа, на базе пункта по работе с населением № 31, по программе, в соответствии методическим рекомендациям, было обучено 60 граждан льготной категории, в том числе 36 пенсионеров, 10 безработных, 4 многодетных и 10 малоимущих, из них 5 мужчин и 55 женщин.

По возрастным группам слушатели распределились:

1) 31-40 лет –3 человека;

2) 41-50 лет – 23 человека;

3) 51-60 лет – 26 человек;

4) 61-70 лет – 7 человек;

5) старше 70 лет – 1человек.

По уровню образования слушатели разделились – 2 человека с неполным средним, 1 человек с полным средним, 44 человека со средним специальным, 12 человек с высшим и 1 человек неоконченным высшим. По наличию опыта пользования информационными компьютерными технологиями у 6 слушателей опыт работы за компьютером отсутствовал полностью, у 19 слушателей имелся незначительный опыт, 21 слушатель иногда использовал компьютер без интернета, 14 слушателей постоянно используют компьютер и интернет.

Занятия проводились три раз в неделю 3-4 недели для каждой группы. За весь период курс прошли семь группы от 5 до 10 человек. В процессе обучения проходили индивидуальные консультационные встречи.

Обучение было направлено на достижение следующих целей:

 - преодолеть цифровой разрыв и дать всем, независимо от пола, возраста, места жительства, социального положения, возможность пользоваться информационными ресурсами;

- приобщить максимальное количество граждан к информационному обществу;

- облегчить взаимодействие с государственными структурами;

- предоставить гражданам возможность получать государственные услуги через интернет;

- дать возможность общаться через интернет;

- дать возможность жителям отдаленных регионов получить образование через интернет;

- сделать квалифицированную консультативную медицинскую помощь доступной для большего числа граждан.

В соответствии с учебно-методическим планом участниками программы были прослушаны следующие темы:

1.«Основы работы с компьютером»;

2.«Файлы и папки»;

3.«Работа с текстом»;

4.«Основы работы интернет-браузером»;

5.«Навигация в сети Интернет»;

6.«Работа с электронной почтой»;

7.«Меры предосторожности при работе в сети интернет и с электронной почтой»;

8.«Жизнь в информационном обществе»;

9.«Ресурсы электронного государства».

На контрольном занятии производилась проверка самостоятельной подготовки, обсуждение этапов прохождения теста. Затем проводилось тестирование в сети Интернет, отказавшихся от прохождения тестирования не было. Все слушатели сдали тест.

По окончании курса проводился опрос по оценке слушателями обучения, 53 обучившихся оценили качество обучения на «отлично», 7 человек дали оценку «хорошо», по критерию полезности обучения, «высокую» оценку поставили 53 человека, оценку «средняя» дали 7 человек. Планируют использовать знания компьютерной грамотности для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде на официальных Интернет ресурсах – 22 человека, для общения с родственниками и друзьями в социальных сетях – 27 человек, для поиска нужной информации в сети Интернет и самообразования – 9 человек, для дополнительного заработка –2 человека. Количество слушателей оставивших отзывы по итогам обучения составило 11 человек.

 

Полезные ссылки