Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Центр общественного доступа к социально значимой информации в информационно – телекоммуникационной сети Интернет

Информационно-аналитическая справка об оказании услуг по обучению жителей города Сургута по программе «Электронный гражданин» на базе центра общественного доступа МКУ «Наш город»

01 Марта 2019

Муниципальным казённым учреждением «Наш город» в рамках реализации программы «Информационное общество Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы» в 2018 году было проведено обучение жителей муниципального образования город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югра по международной программе «Электронный гражданин». По итогам года в центре общественного доступа, на базе пункта по работе с населением № 31, по программе, в соответствии методическим рекомендациям, было обучено 80 граждан льготной категории, в том числе 46 пенсионеров, 2 гражданина с ограниченными возможностями здоровья, 3 человек многодетные, 2 малоимущие и 17 безработных, из них 18 мужчин и 62 женщины.

По возрастным группам слушатели распределились следующим образом: до 20 лет – 1 человек, от 21-30 лет – 11 человек, 31-40 лет –13 человек, 41-50 лет – 12 человек, 51-60 лет – 28 человек, 61-70 лет – 14 человек, старше 70 лет – 1. По уровню образования – 3 человека с неполным средним, 4 человека с полным средним, 67 человек со средним специальным, 1 человек с незаконченным высшим, 5 человек с высшим образованием. Опыт пользования информационными компьютерными технологиями у 3 слушателей отсутствовал полностью, у 42 обучающихся имелся незначительный опыт, 3 человека иногда использовали компьютер без интернета, 2 человека постоянно используют компьютер и интернет, 3 слушателя иногда используют компьютер и интернет, 27 постоянно используют компьютер и интернет.

Обучение прошли 80 человек, отказавшихся от прохождения тестирования не было. Занятия проводились от двух до трех раз в неделю 3-4 недели для каждой группы. За весь период курс прошли пять групп от 14 до 19 человек. В день центр общественного посещали 17 человек. Занятия проводились в первой половине дня для группы до 9 человек, и во второй половине дня для группы до 8 человек. Для граждан, выразивших желание дополнительно изучать различные возможности пользования персональным компьютером, в процессе обучения проходили индивидуальные консультативные встречи. Все тестирующиеся сдали тест. В ходе тестирования по итогам обучения были получены следующие результаты: до 20 баллов (до 66%) 4 человека, от 21 до 29 баллов (от 66 % до 97 %) 76 человек. По окончании курса проводился опрос по оценке слушателями обучения, по критерию «оценка качества обучения» 55 обучившихся оценили качество обучения на «отлично», 25 человек дали оценку «хорошо». По полезности обучения, как «высокую» оценили 77 человек, оценку «средняя» дали 3 обучающихся. Планируют использовать знания компьютерной грамотности «для общения с родственниками, друзьями» 4 человека, «для поиска нужной информации и самообразования» 32 человека, «для использования в процессе учебы, работы» 2 человека, «для дополнительного заработка» 4 человека, «для поиска работы» 1 человек, «для получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде на официальных Интернет-ресурсах» 37 человек. Количество слушателей оставивших отзывы по итогам обучения составило 17 человек.

Процесс обучения был основан на материалах предоставленных департаментом информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Использовались учебник «Электронный гражданин», рабочая тетрадь и методические материалы. Во время проведения занятий обучение было направлено на достижение следующих целей:

 - преодолеть цифровой разрыв и дать всем, независимо от пола, возраста, места жительства, социального положения, возможность пользоваться информационными ресурсами;

- приобщить максимальное количество граждан к информационному обществу;

- облегчить взаимодействие с государственными структурами;

- предоставить гражданам возможность получать государственные услуги через интернет;

- дать возможность общаться через интернет;

-дать возможность жителям отдаленных регионов получить образование через интернет;

- сделать квалифицированную консультативную медицинскую помощь доступной для большего числа граждан.

В соответствии учебно-методическому плану участниками программы были прослушаны следующие темы:

1.«Основы работы с компьютером»;

2.«Файлы и папки»;

3.«Работа с текстом»;

4.«Основы работы интернет-браузером»;

5.«Навигация в сети Интернет»;

6.«Работа с электронной почтой»;

7.«Меры предосторожности при работе в сети интернет и с электронной почтой»;

8.«Жизнь в информационном обществе»;

9.«Ресурсы электронного государства».

На контрольном занятии проводилась проверка самостоятельной подготовки, обсуждение этапов прохождения теста и непосредственно тестирование. По итогам прохождения тестирования были выданы сертификаты установленного образца.

 

Полезные ссылки