Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Уведомительная регистрация коллективных договоров и соглашений

Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги «Уведомительная регистрация коллективных договоров и территориальных соглашений на территории соответствующего муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

12 Февраля 2018
  1. Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 3):

«Статья 23. Понятие социального партнерства в сфере труда

Социальное партнерство в сфере труда (далее - социальное партнерство) - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Часть вторая утратила силу».

«Статья 25. Стороны социального партнерства

Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством».

«Статья 27. Формы социального партнерства

Социальное партнерство осуществляется в формах:

коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений;

взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

участия работников, их представителей в управлении организацией;

участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров».

 

  1. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179):

 Часть 1 статьи 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

«1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления)».

 

  1. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036):

«Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, в том числе в случаях, установленных другими федеральными законами».

Часть 1 статьи 6. Условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью

«1. Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе».

 

  1. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2010, № 6 (ч. I), ст. 461):

«Статья 9.6. Нарушение административных регламентов предоставления государственных или муниципальных услуг

Нарушение должностным лицом исполнительного органа государственной власти автономного округа или должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа, работником многофункционального центра административных регламентов предоставления государственных или муниципальных услуг, утвержденных нормативными правовыми актами автономного округа или органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги, срока предоставления государственной или муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной или муниципальной услуги, предоставлении государственной или муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям многофункциональных центров), -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей».

 

  1. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.05.2011 № 57-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2011, № 5 (ч. II), ст. 465):

«Статья 2. Муниципальные образования автономного округа и передаваемые им отдельные государственные полномочия

  1. Муниципальными образованиями автономного округа, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями, являются муниципальные районы и городские округа (далее - муниципальные образования).
  2. Органы местного самоуправления муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, наделяются следующими отдельными государственными полномочиями:

1) организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования;

2) обеспечение методического руководства работой служб охраны труда в организациях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования.

3) уведомительная регистрация коллективных договоров и территориальных соглашений».

 

  1. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.01.2011 № 23-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2011, № 1, ст. 60):

Пункт 1 Приложения 2 «Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» к постановлению.

«1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее также - административный регламент, административный регламент предоставления государственной услуги) - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - исполнительный орган государственной власти), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"».

 

  1. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.07.2012 года № 265-п «О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2012, № 7 (ч. II, том 1), ст. 834; Новости Югры, № 129, 2012);

Подпункт 6.8.1 пункта 6 приложения «Положение о департаменте труда и занятости Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» к постановлению:

«6. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.8. Осуществляет:

6.8.1. Уведомительную регистрацию региональных соглашений, контроль за их выполнением».

 

  1. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.11.2012 № 431-п «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2012, № 11 (ч. I), ст. 1291; Новости Югры, № 128, 2012):

Пункты 1-2 приложения к постановлению

«1. Настоящий Порядок определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - жалобы).

  1. Действие настоящего Порядка распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"».

 

  1. Приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.04.2015 № 6-нп «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений на территории соответствующего муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (газета «Новости Югры» от 19 мая 2015 года № 51 (18932) стр.22-24).

 

  1. Постановление Администрации города от 21.12.2011 № 8983 «Об исполнении отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда на территории города Сургута» (с изменениями от 26.09.2014 № 6587, 29.05.2015 № 3626, 10.07.2015 № 4758, 22.06.2016 № 4654 и 11.05.2017 № 3768) (газета "Сургутские Ведомости" от 31 декабря 2011 года N 51).

Пункт 1 постановления

«1. Уполномочить:

1.1. Управление по труду:

- осуществлять организацию сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования городской округ город Сургут;

- обеспечить методическое руководство работой служб охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Сургут;

- осуществлять уведомительную регистрацию коллективных договоров и территориальных соглашений, заключенных между работниками и работодателями-индивидуальными предпринимателями, или юридическими лицами независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности, зарегистрированными на территории муниципального образования городской округ город Сургут.

1.2. Начальника управления по труду Кузнецову Г.М., а в период ее отсутствия - начальника отдела социально-трудовых отношений управления по труду Серебренникову С.Ф. на подписание уведомления о регистрации или об отказе в регистрации коллективного договора и соглашения.

1.3. Начальнику отдела социально-трудовых отношений управления по труду Серебренниковой С.Ф. осуществлять текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений на территории соответствующего муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений по предоставлению государственной услуги.

1.4. Начальнику управления по труду Кузнецовой Г.М. осуществлять плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги путем оценки ежеквартального отчета, подготавливаемого ответственными должностными лицами».

 

Полезные ссылки