Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Управление кадров и муниципальной службы

main

Постановление Главы города Сургута от 01.03.2011 № 13 «Об утверждении положения о Школе муниципального служащего органов местного самоуправления города Сургута»

21 Мая 2015

 Скачать

Постановление Главы г. Сургута от 1 марта 2011 г. N 13
"Об утверждении положения о Школе муниципального служащего органов
местного самоуправления города Сургута"

 

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями от 17.07.2009 N 160-ФЗ), Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 15.11.2010 N 184-оз), в целях реализации постановления Главы города от 05.06.2009 N 45 "Об утверждении городской программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании городской округ город Сургут на 2009 - 2011 годы":

  1. Утвердить положение о Школе муниципального служащего органов местного самоуправления города Сургута (далее - положение) согласно приложению.
  2. Руководителям органов местного самоуправления:

- назначить ответственных за реализацию положения;

- ознакомить муниципальных служащих и лиц, включенных в кадровый резерв органов местного самоуправления, с положением согласно приложению.

  1. Назначить муниципальное учреждение "Консультационно-методический центр" (Симакова Т.В.) ответственным за организацию мероприятий, связанных с обучением участников Школы муниципального служащего органов местного самоуправления города Сургута.
  2. Контроль за выполнением постановления возложить на руководителей органов местного самоуправления города Сургута.

 

Глава города

Д.В. Попов

 

Приложение

к постановлению Главы г. Сургута

от 1 марта 2011 г. N 13

 

Положение о Школе муниципального служащего органов
местного самоуправления города Сургута

 

  1. Общие положения.

 

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с постановлением Главы города от 05.06.2009 N 45 "Об утверждении городской программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании городской округ город Сургут на 2009 - 2011 годы" с целью создания единой системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих и лиц, включённых в кадровый резерв органов местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ город Сургут.

1.2. В целях реализации настоящего положения используются следующие понятия:

Школа муниципального служащего - комплекс мероприятий, направленных на профессиональную адаптацию лиц, поступивших на муниципальную службу в органы местного самоуправления города Сургута, и (или) лиц, переведённых на иную должность муниципальной службы, подготовку лиц, включённых в кадровый резерв органов местного самоуправления к замещению руководящих должностей муниципальной службы, а также на оказание консультационно-методической помощи муниципальным служащим при подготовке к аттестации и сдаче квалификационного экзамена;

профессиональная адаптация - система мер, способствующих становлению работника в коллективе, формированию у него практических профессиональных навыков, достижению высокого уровня профессионализма;

наставник - высококвалифицированный специалист и (или) опытный работник органа местного самоуправления, либо гражданин, прекративший трудовые отношения в органах местного самоуправления города Сургута в связи с выходом на пенсию, включённый в список наставников в органах местного самоуправления, в соответствии с муниципальным правовым актом;

самообразование - приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи обучающего лица.

1.3. Участниками Школы муниципального служащего являются:

- лица, поступившие на муниципальную службу;

- муниципальные служащие, переведённые на иную должность муниципальной службы;

- муниципальные служащие, подлежащие аттестации;

- муниципальные служащие, подлежащие сдаче квалификационного экзамена;

- лица, включённые в кадровый резерв органов местного самоуправления города Сургута.

1.4. К основным направлениям Школы муниципального служащего относятся:

- обучение;

- самообразование;

- наставничество.

 

  1. Обучение

 

2.1. Обучение осуществляется с целью совершенствования навыков муниципальных служащих, имеющих профессиональное образование, а также в связи с изменением действующего законодательства, повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.

2.2. Обучение осуществляется в форме:

- участия в семинарах, конференциях, круглых столах, тренингах и т.д.;

- оказания консультационно-методической помощи муниципальным служащим при подготовке к аттестации и сдаче квалификационного экзамена;

- самообразование участников Школы муниципального служащего.

2.3. Обучение не входит в систему дополнительного профессионального образования. Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих осуществляется в соответствии с порядком, утверждённым муниципальным правовым актом.

 

  1. Самообразование

 

3.1. Самообразование муниципального служащего способствует выработке целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, внутренней организованности, трудолюбия и профессиональных качеств.

3.2. Самообразование предусматривает:

- самостоятельное изучение законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции, деятельности органов местного самоуправления, отраслевого законодательства, судебной практики и практики применения законодательства;

- получение практических навыков путем наблюдения за выполнением работы другими сотрудниками отдела, (управления, комитета, департамента);

- самостоятельное выполнение отдельных поручений, заданий непосредственного руководителя и (или) наставника, в пределах обязанностей по замещаемой должности.

3.3. Уровень самообразования муниципального служащего выявляется:

- по результатам профессиональной адаптации;

- при прохождении аттестации;

- при присвоении классного чина по результатам сдачи квалификационного экзамена;

- по итогам успешного прохождения тестирования в рамках выполнения индивидуального плана подготовки лица, включённого в кадровый резерв органов местного самоуправления города Сургута.

 

  1. Наставничество

 

4.1. Целью наставничества является оказание помощи муниципальным служащим по адаптации в коллективе, в том числе профессиональной, и выработке ими практических навыков.

4.2. Наставничество устанавливается над муниципальными служащими:

- поступившими (впервые) на муниципальную службу в органы местного самоуправления города Сургута;

- переведёнными по службе на вышестоящую либо равнозначную должность муниципальной службы в связи с изменением трудовой функции.

4.3. Наставники закрепляются из числа лиц, включённых в список наставников, в случае, если индивидуальным планом адаптации вновь принятого работника предусмотрено наставничество.

4.4. Наставник должен обладать следующими качествами:

- возраст - не моложе 30 лет;

- высшее профессиональное образование и стаж работы в соответствующем структурном подразделении органа местного самоуправления не менее 5-ти лет, либо стаж работы по специальности не менее 10 лет в органах местного самоуправления;

- знание требований нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы, противодействия коррупции и профессиональной деятельности муниципального служащего;

- способность и готовность делиться своим опытом.

4.5. Формирование списка наставников осуществляется по предложениям руководителей органов местного самоуправления в соответствии с требованиями настоящего положения.

Список наставников утверждается муниципальным правовым актом Главы города.

4.6. В отношении лиц, назначенных на должности муниципальной службы руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления, наставниками являются соответствующие заместители руководителей органов местного самоуправления.

4.7. Руководители структурных подразделений и их заместители могут включаться в список наставников без соблюдения требований к стажу и возрасту.

4.8. Включение в список наставников осуществляется на добровольной основе.

4.9. Наставник закрепляется муниципальным правовым актом руководителя органа местного самоуправления с заключением гражданско-правового договора возмездного оказания услуг.

4.10. Наставничество назначается на срок от 1 до 6 месяцев в зависимости от опыта работы и уровня образования муниципального служащего, нуждающегося в наставничестве.

4.11. В обязанности наставника входит:

- изучение деловых качеств муниципального служащего, его отношения к профессиональной служебной деятельности, коллегам и гражданам, представителям организаций;

- содействие в применении теоретических знаний и приобретении (овладение) практических навыков;

- привлечение муниципального служащего к общественной жизни коллектива, а также содействие развитию у него профессионального кругозора;

- информирование непосредственного руководителя муниципального служащего о прохождении наставничества;

- участие в обсуждении вопросов, связанных со служебной деятельностью муниципального служащего, в том числе о его поощрении и применении к нему мер дисциплинарного воздействия;

- подготовка письменного мнения по результатам наставничества.

 

  1. Индивидуальный план профессиональной адаптации

 

5.1. Непосредственным руководителем вновь поступившего либо переведённого на иную должность муниципальной службы муниципального служащего совместно со структурным подразделением органов местного самоуправления, уполномоченным по ведению кадровой работы, в течение 14 рабочих дней со дня его назначения (перевода) на должность муниципальной службы разрабатывается индивидуальный план профессиональной адаптации по форме согласно приложению 1 к настоящему положению. Индивидуальный план профессиональной адаптации утверждается руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления и согласовывается структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным по ведению кадровой работы.

5.2. Индивидуальный план профессиональной адаптации содержит следующие разделы:

- теоретическая подготовка (самостоятельное изучение законодательства и нормативных правовых актов по направлению деятельности муниципального служащего, участие в семинарах, деловых играх, тренингах по эффективному управлению и др.);

- практическая подготовка (участие в мероприятиях, проводимых структурным подразделением, участие в подготовке муниципальных правовых актов, связанных с деятельностью структурного подразделения, участие в реализации предложений по улучшению деятельности органа местного самоуправления, выполнение отдельных поручений руководителя (наставника) по направлению деятельности муниципального служащего);

- результаты профессиональной адаптации, подведение которых осуществляются на основании:

а) мнения наставника в письменном виде;

б) рекомендации структурного подразделения органа местного самоуправления, уполномоченного по ведению кадровой работы;

в) заключения непосредственного руководителя.

По результатам профессиональной адаптации непосредственный руководитель муниципального служащего может принять одно из следующих решений:

- завершение профессиональной адаптации;

- продление периода адаптации;

- замена наставника;

- направление муниципального служащего на обучение;

- рекомендация о переводе на другую должность муниципальной службы либо об увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;

- дополнительные рекомендации (при их наличии).

5.3. По завершении профессиональной адаптации муниципальным служащим заполняется анкета по форме согласно приложению 2 к настоящему положению. Анкетирование проводится с целью определения уровня адаптированности вновь принятого (переведённого) работника.

 

 

Приложение 1

к положению о Школе муниципального

служащего органов местного самоуправления

города Сургута

 

Согласовано

Руководитель СП ОМС,

уполномоченного

по ведению кадровой работы

_______________________ Ф.И.О.

 

Утверждаю

Руководитель СП ОМС

 

_________________ Ф.И.О.

 

Индивидуальный план профессиональной адаптации

 

Ф.И.О. __________________________________________________________________

Наименование органа местного самоуправления ______________________________

Структурное подразделение ________________________________________________

Должность муниципальной службы __________________________________________

____________________________________________________________________ _____

Дата поступления на муниципальную службу__________________________________

Период адаптации_________________________________________________________

Ф.И.О. наставника (если принято решение о наставничестве)____________________

 

Мероприятия

Форма проведения

Период проведения мероприятия

Отметка об исполнении

1.

 

 

 

1.

 

 

 

 

Непосредственный руководитель ОМС                   подпись                          Ф.И.О.

 

  1. Результаты профессиональной адаптации

 

3.1. Мнение наставника ________________________________________________

 

3.2. Рекомендации структурного подразделения органа местного самоуправления, уполномоченного по ведению кадровой работы__________________________________

____________________________________________________________________

 

3.3. Заключение непосредственного руководителя

 

Данные об исполнении работы

  1. Исполнение должностных обязанностей (полнота, объем)_________________
  2. Инициатива (предложения по улучшению работы)_______________________
  3. Соблюдение техники безопасности____________________________________
  4. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка _________________
  5. Дополнительные рекомендации (при их наличии) _______________________
  6. Предложения:

- завершение профессиональной адаптации

- продление периода адаптации;

- замена наставника;

- направление муниципального служащего на обучение;

- рекомендация о переводе на другую должность муниципальной службы либо об увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством либо законодательством о муниципальной службе;

- иные предложения (при их наличии)___________________________________

 

_______________________ (подпись)                                     __________________

(наименование должности)                                                        (Ф.И.О.)

 

 

Приложение 2

к положению о Школе муниципального

служащего органов местного самоуправления

города Сургута

 

Анкета
(заполняется по завершении профессиональной адаптации)

 

Уважаемый муниципальный служащий!

Предлагаем Вам принять участие в исследовании процесса адаптации

муниципальных служащих

______________________________________________________.

(наименование органа местного самоуправления)

 

Ваши ответы будут учитываться при выявлении наиболее важных проблем, с которыми сталкивается человек на новом месте работы. Мы надеемся, что, искренне отвечая на вопросы этой анкеты, выявляя моменты, на которые руководителям структурных подразделений следует обратить внимание, Вы поможете быстрее освоиться не только себе, но и будущим новичкам.

 

  1. Как долго продолжается Ваше освоение профессиональными навыками в условиях нового места работы? (нужное подчеркнуть)

До 1 мес.

До 2 мес.

До 3 мес.

Ещё не закончено

 

  1. Что Вам показалось наиболее сложным в течение этого периода? (нужное подчеркнуть)

Профессиональные обязанности

Вхождение в коллектив

Условия труда

Другое

Конкретизируйте ___________________________________________________________________

 

  1. Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

  1. Вы решили возникшие проблемы? Если да, то как? Если нет, то почему?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

  1. В каких случаях (когда) возникали сложные ситуации наиболее часто?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

  1. Как долго Вам нужна была в работе помощь коллег? (нужное подчеркнуть)

До 1 мес.

До 2 мес.

До 3 мес.

Ещё потребуется после адаптации

 

  1. В какой период своей деятельности Вы почувствовали, что овладели профессиональными навыками? (нужное подчеркнуть)

До 1 мес.

До 2 мес.

До 3 мес.

Ещё не овладел

 

  1. Что, как Вам кажется, особенно помогло бы Вам в период адаптации?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

  1. Перечислите личные качества и профессиональные навыки, которые необходимы специалисту на вашем рабочем месте для продуктивного выполнения своих обязанностей, и оцените степень развития этих навыков у вас по 10-тибалльной шкале.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

  1. Какими из вышеперечисленных навыков вы смогли овладеть в течение периода адаптации? Какими не удалось? Каких знаний и навыков не хватает сейчас для эффективной работы?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

  1. Какие требования предъявляются к вашей работе? Насколько ваши действия отвечают данным требованиям?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

  1. Каково значение вашей работы для успеха структурного подразделения в целом? Опишите, как вы видите своё место в перспективе?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

  1. Бывают ли у Вас конфликты?

 

 

Время от времени

Редко

Не бывают

С руководителем

 

 

 

С кем-либо из коллег

 

 

 

С гражданами

 

 

 

 

  1. Оцените, пожалуйста, Ваш интерес к дальнейшему продвижению, профессиональному росту.

Очень интересно

Пока трудно оценить

Не очень интересно

 

  1. В какой мере Вы удовлетворены следующими факторами в коллективе?

 

Наименование производственного фактора

Совершенно удовлетворён

Удовлетворён

Затрудняюсь ответить

Не удовлетворён

Совершенно не удовлетворён

+1,0

+0,5

0,0

- 0,5

- 1,0

1. Содержание труда

 

 

 

 

 

2. Занимаемая должность

 

 

 

 

 

3. Соответствие работы специальности

 

 

 

 

 

4. Соответствие характера работы моим способностям и склонностям

 

 

 

 

 

5. Наличие перспектив должностного продвижения

 

 

 

 

 

6. Возможность повышения квалификации

 

 

 

 

 

7. Наличие высокой степени ответственности за результат труда

 

 

 

 

 

8. Информированность о делах коллектива и компании

 

 

 

 

 

9. Бытовые условия труда

 

 

 

 

 

10. Организация труда

 

 

 

 

 

11. Режим работы

 

 

 

 

 

12. Заработная плата

 

 

 

 

 

13. Наличие системы льгот для работников

 

 

 

 

 

14. Помощь и поддержка руководителя

 

 

 

 

 

15. Отношение с непосредственным руководителем

 

 

 

 

 

16. Отношения с коллегами

 

 

 

 

 

 

  1. Часто ли Вам приходилось менять место работы?

Ни разу

1 - 2 раза

3 - 4 раза

более 5 раз

 

  1. Укажите, пожалуйста, ваше имя, должность и структурное подразделение, в котором вы сейчас работаете

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Полезные ссылки