Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Управление кадров и муниципальной службы

main

Постановление Главы города Сургута от 14.12.2010 № 89 «Об утверждении положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут»

21 Мая 2015

 Скачать

Постановление Главы г. Сургута от 14 декабря 2010 г. N 89
"Об утверждении положения о комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию
конфликта интересов в органах местного самоуправления муниципального
образования городской округ город Сургут"

 

В соответствии со ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями от 17.07.2009), Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", на основании постановления Главы города от 13.10.2008 N 60 "Об утверждении Порядка внесения муниципальных правовых актов Главы города Сургута" (с изменениями от 10.09.2010 N 52):

  1. Утвердить положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут согласно приложению.
  2. Руководителям органов местного самоуправления города привести в соответствие с настоящим постановлением состав созданных комиссий по урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления.
  3. Признать утратившим силу постановления Главы города:

- от 14.10.2008 N 63 "Об утверждении положения о комиссии по урегулированию конфликтов интересов в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут";

- от 27.07.2009 N 59 "О внесении изменений в постановление Главы города от 14.10.2008 N 63 "Об утверждении положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут";

- от 21.06.2010 N 30 "О внесении изменения в постановление Главы города от 14.10.2010 N 63";

- от 23.07.2010 N 38 "О внесении изменений в постановление Главы города от 14.10.2008 N 63 "Об утверждении комиссии по урегулированию конфликтов интересов в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут".

  1. Информационно-аналитическому управлению (Тройнина В.И.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
  2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой

 

Глава города

Д.В. Попов

 

Приложение

к постановлению Главы г. Сургута

от 14 декабря 2010 г. N 89

 

Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному
поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
в органах местного самоуправления муниципального образования
городской округ город Сургут

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок образования и деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в органе местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, муниципальными правовыми актами города Сургута, регулирующими вопросы муниципальной службы, настоящим положением.

1.3. Основной задачей комиссии является содействие органу местного самоуправления:

- в обеспечении соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

- в осуществлении мер по предупреждению коррупции в органе местного самоуправления.

1.4. Комиссия, образуемая в органе местного самоуправления, рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

1.5. Исключен.

 

  1. Порядок образования комиссии

 

2.1. Комиссия образуется распоряжением руководителя органа местного самоуправления.

В органе местного самоуправления может быть создана отдельная комиссия в отношении заместителей руководителя органа местного самоуправления.

Руководителем органа местного самоуправления с целью эффективной работы комиссии в органе местного самоуправления может утверждаться резервный состав комиссии.

 

2.2. В состав комиссии входят:

2.2.1. Заместитель руководителя органа местного самоуправления, руководитель и муниципальные служащие структурного подразделения органа местного самоуправления, уполномоченного на ведение кадровой работы, ответственные за работу по профилактике коррупционных правонарушений, муниципальные служащие юридического (правового) подразделения, других структурных подразделений органа местного самоуправления, определяемые его руководителем.

2.2.2. Представитель (представители) научной организации и образовательного учреждения среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которого связана с муниципальной службой.

В состав комиссии в отношении заместителей руководителя органа местного самоуправления входит руководитель органа местного самоуправления.

Руководитель органа местного самоуправления может принять решение о включении в состав комиссии представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления.

В состав комиссии в отношении заместителей руководителя органа местного самоуправления входит руководитель органа местного самоуправления.

Руководитель органа местного самоуправления может принять решение о включении в состав комиссии представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления.

2.3. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

2.4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

2.5. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, назначаемого руководителем органа местного самоуправления из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

2.6. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

2.6.1. Руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления, непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

2.6.2 Другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица государственных органов, других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

2.6.3. При рассмотрении комиссией вопроса в отношении муниципального служащего, сообщившего в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции, в заседании комиссии может принимать участие прокурор. Председатель комиссии представляет прокурору необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.

2.7. Лица, указанные указанные в подпункте 2.2.2 настоящего положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления, на основании запроса руководителя органа местного самоуправления.

Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

 

  1. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов
  2. Порядок работы комиссии

 

4.1. Основанием для проведения заседания комиссии являются:

4.1.1. Представление структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на ведение кадровой работы материалов проверки достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими, соблюдения ими требований к служебному поведению в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут, свидетельствующих:

- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

4.1.2. Поступившее в структурное подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное на ведение кадровой работы, в порядке, установленном муниципальным правовым актом:

- обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативными правовыми актами Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если обязанность представлять такие сведения возложена на муниципального служащего действующим законодательством.

4.1.3. Представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.

4.1.4. Представление Управлением по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федерального закона N 230-ФЗ).

4.2. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, указанной в пункте 4.1 настоящего положения, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

4.2.1. В трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи рабочих дней со дня поступления указанной информации.

4.2.2. Организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу органа местного самоуправления и с результатами ее проверки.

4.2.3. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

4.3. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

4.4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, недопустимо.

4.5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.

4.6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

4.7. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии, при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.

4.8. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

4.9. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

4.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 4.1.1 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

4.10.1. Установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными.

4.10.2. Установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

4.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 4.1.1 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

4.11.1. Установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

4.11.2. Установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

4.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 4.1.2 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

4.12.1. Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.

4.12.2. Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

4.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 4.1.2 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

4.13.1. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.

4.13.2. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений.

4.13.3. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

4.14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4.1.4 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

4.14.1. Признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются достоверными и полными.

4.14.2. Признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 230-ФЗ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

4.15. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4 настоящего положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 4.10 - 4.13 и 4.14 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

4.15.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 4.1.2 настоящего положения, о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.

4.16. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 4.1.3 настоящего положения, комиссия принимает соответствующее решение.

4.17. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов руководителя органа местного самоуправления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления.

4.18. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 4.1 настоящего положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

4.19. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь комиссии. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 4.1.2 настоящего положения, для руководителя органа местного самоуправления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 4.1.2 настоящего положения, носит обязательный характер.

4.20. В протоколе заседания комиссии указываются:

- дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

- предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

- содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

- фамилии, инициалы выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

- источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;

- другие сведения;

- результаты голосования;

- решение и обоснование его принятия.

4.21. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

4.22. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

4.23. Руководитель органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

4.24. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4.25. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - в день установления указанного факта.

4.26. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

4.27. Организационное и документационное обеспечение деятельности комиссии, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на ведение кадровой работы.

 

Приложение

к положению о комиссии по соблюдению требований

к служебному поведению муниципальных служащих

и урегулированию конфликта интересов в органах

местного самоуправления муниципального образования

городской округ город Сургут

 

Порядок организации и проведения служебных проверок
в органах местного самоуправления муниципального образования
городской округ город Сургут

 

Исключено

Полезные ссылки