Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

2015 год

Отчет о результатах контрольной деятельности за I кв. 2015 года

18 Мая 2015

 Отчет о результатах контрольной деятельности за I кв. 2015 года

Настоящий отчёт подготовлен в соответствии с разделом 8 «Порядка осуществления контрольно-ревизионным управлением Администрации города внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок», утвержденного постановлением Администрации города № 8877 от 09.12.2013. Данные отчёта основаны на результатах проведенных контрольных мероприятий, в том числе проверок в сфере закупок.

 

В отчетном периоде проверено 7 организаций, в которых проведено 12 контрольных мероприятий, из них:

  • ревизии финансово-хозяйственной деятельности - 1;
  • проверки использования субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг и на иные цели, проверка порядка поступления и использования средств от приносящей доход деятельности, проверка полноты и достоверности отчета об исполнении муниципальных заданий, проверка исполнения муниципальных контрактов (договоров) - 4;
  • инвентаризация муниципального имущества (нефинансовых активов) - 1;
  • проверки использования бюджетных средств - 6, в том числе направленных:

- на ремонт муниципальных жилых помещений -1;

- на ремонт квартир одиноко проживающих граждан старшего поколения - 1;

- на ремонт жилых помещений, единственными собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 1;

- на приобретение и установку автопавильонов и урн - 1;

- на установку индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов в муниципальных жилых помещениях - 1;

- на реконструкцию трансформаторных подстанций ТП-219, КТПН 672 - 1.

 

Объём средств, охваченных контрольными мероприятиями в 1 квартале 2015 года, составил 246 259,7 тыс. рублей.

Указанный объем средств проверен выборочным методом и включает: бюджетные средства, средства от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений, субсидии, направленные из местного бюджета муниципальным учреждениям на выполнение муниципального задания и на иные цели, муниципальным предприятиям и другим организациям на возмещение затрат в соответствии с утвержденным бюджетом города.

В общую сумму проверенных средств не включены собственные средства муниципальных предприятий и источники их финансирования, проверенные в рамках ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

 

По итогам проведенных контрольных мероприятий за период деятельности объектов контроля 2011 - 2014 годы были установлены различные виды нарушений.

Общая сумма выявленных нарушений за отчётный период составила 40 962,3 тыс. рублей.

Основными видами финансовых нарушений, объединенных в группы, являлись:

  1. I. группа: Нарушения законодательной и нормативной правовой базы на сумму 38 177,4 тыс. рублей, выразившиеся:
  • В нарушении правил ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности, что привело к недостоверной информации о финансовом состоянии проверенных организаций, на сумму 36 067,0 тыс. рублей, из них:

- некорректное отражение в учете стоимости основных средств (завышение стоимости здания на сумму расходов по благоустройству территории);

- несвоевременное отражение в учете фактов хозяйственной деятельности организаций, а также признание доходов и расходов не в том отчетном периоде, в котором они имели место;

- искажение данных годовой бухгалтерской отчетности;

- принятие к бухгалтерскому учету первичных учетных документов, содержащих недостоверную (неполную) информацию;

- неподтвержденные первичными учетными документами факты хозяйственной деятельности организаций;

- неоприходованные основные средства и материальные запасы, оплаченные по договорам и муниципальным контрактам;

- необоснованное занижение стоимости программного продукта (в случае модернизации информационной системы);

- формальное (некачественное) проведение муниципальными организациями инвентаризации имущества и финансовых обязательств, что привело:

к установлению недостачи (бланки строгой отчетности, материальные запасы);

к установлению излишков.

  • В недополучении (потеря дохода) в бюджет города денежных средств в сумме 2 110,4 тыс. рублей, связанных:

- с несвоевременным начислением платы за обучение;

- с несвоевременной регистрацией договоров в Сургутском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, что привело к образованию задолженности по арендной плате муниципального имущества;

- с нарушением методики расчета арендной платы за использование арендаторами муниципального имущества;

- с неприменением штрафных санкций (при исполнении муниципальных контрактов (договоров) в сфере закупок) за ненадлежащее исполнение условий договоров.

  1. II. группа: Необоснованное использование денежных средств и средств субсидий на сумму 195,2 тыс. рублей, выразившееся:
  • в переплате бюджетных средств, из них:

          - необоснованное начислении заработной платы, выплат социального характера;

          - необоснованная компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно (без предоставления соответствующих документов);

- необоснованная оплата расходов сверх установленных нормативов (суточные, проживание, расходование ГСМ) при направлении в служебные командировки;

          - необоснованное использование бюджетных средств на оплату завышенных и невыполненных объемов работ;

          - иные нарушения, в том числе недоначисленная заработная плата работникам учреждений.

III. группа: Неэффективное использование муниципального имущества (нерациональное использование бюджетных средств) на сумму 2 589,7 тыс. рублей:

- приобретенное за счет бюджетных средств муниципальное имущество длительное время хранится на складе и не используется по назначению.

 

В результате проведенной работы устранены нарушения в разных формах на сумму 13 484,2 тыс. рублей, в том числе:

- возвращены средства в бюджет города

- 26,6 тыс. руб.;

- восстановлены средства на лицевые счета учреждений

- 26,2 тыс. руб.;

- возмещены средства работникам учреждения (доначислена заработная плата)

- 27,4 тыс. руб.;

 

- восстановлены первичные учетные документы

- 184,2 тыс. руб.;

- внесены исправительные бухгалтерские проводки

-13 219,8 тыс. руб.

Кроме того, в 1 квартале 2015 года по итогам проверок прошлых лет и проводимой управлением работы дополнительно в доход местного бюджета поступили денежные средства в сумме 106,4 тыс. рублей.

 

По результатам контрольных мероприятий руководителем 1 проверенной организации применены меры дисциплинарного взыскания в виде выговора к 5 работникам, допустившим нарушения финансовой и исполнительской дисциплины.

 

Начальник управления О.А. Шевелева

Полезные ссылки