Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

2015 год

Ответ на вопрос, поступивший 11.11.2015 г. №456 (548)

26 Ноября 2015

Вопрос №456 (548)

У меня вопросы и предложения по общественному транспорту.1.Много моих знакомых и коллег по работе пользуются  популярными маршрутами автобусов

№12,№69,№96 и жалуются ,что эти маршрутки переполнены.Возможно ли по этим маршрутам пустить автобусы более вместительные(МАЗ 103,МАЗ 206),

например передать СПОПАТу? 2.Планируется ли расширение маршрутной сети(например в промзону по улицам Промышленная,Монтажная,Базовая,

Заводская и Автомобилистов,Рационализаторов.)?Очень тяжело добираться в наши промзоны... 3.Предлагаю упорядочить нумерацию некоторых

маршрутов:69 перенумеровать в 29, 71 в 41, 95 в 25, 96 в 16., а также предлагаю обязать все фирмы-перевозчики,работающие по городским маршрутам

сделать однотипные таблички-маршрутоуказатели ,как это сделано в СПОПАТе(за образец лучше взять СПОПАТовские: шрифт,цвет и т.п.)

 Ответ
Ответ:

Уважаемый Алексей Николаевич!

В 2013 году с целью комплексного решения проблем развития городского пассажирского транспорта научно-исследовательской организацией была разработана концепция долгосрочной целевой программы «Развитие городского пассажирского транспорта города Сургута на период до 2015 года и на перспективу до 2020 года». Все предложения заинтересованных лиц (граждан, перевозчиков, предприятий и организаций города) о внесении изменений в организацию работы городского пассажирского транспорта рассматривались департаментом и передавались для учёта при разработке Программы. Существующая маршрутная сеть с учётом проведённых мероприятий в соответствии с Концепцией, включает в себя 56 регулярных маршрутов:

- 41 маршрут (23 постоянных, 13 сезонных, 4 специальных и 1 временный.

Допуск автотранспортных предприятий на маршрутную сеть осуществляется по итогам открытого конкурса. Так, в частности, договоры на право осуществления маршрутных пассажирских автоперевозок транспортом общего пользования на территории города, регулярные городские маршруты (без предоставления субсидий из городского бюджета) на три года по нижеследующим маршрутам заключены:

- маршрут № 12 (15 ед.) с ООО «СургутГазСервис»;

- маршруты № 69 (11 ед.), 96 (10 ед.) с ООО АП «Автолайн».

       На линии задействованы автобусы категории М3 класса А. По итогам 2015 года будет проанализирован фактический пассажиропоток и рассмотрена возможность увеличения количества автобусов на линии на вышеуказанных маршрутах.

В соответствии с Правилами пассажирских перевозок на автомобильном транспорте обязательным условием для организации новых или изменения существующих маршрутов общественного транспорта является наличие на маршруте устойчивого пассажиропотока. В связи с отсутствием селитебной зоны в промышленной зоне (в районе ул. Промышленной, ул. Монтажной, ул. Базовой, ул. Заводской, ул. Автомобилистов, ул. Рационализаторов) пассажиропоток крайне неустойчивый и низкий. Кроме того, дорожные условия по этим улицам не соответствуют требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам, по которым проходят автобусные регулярные маршруты (отсутствуют тротуары, пешеходные переходы, съездные карманы, посадочные площадки). Финансовые средства на реконструкцию вышеуказанных автодорог для приведения в соответствие необходимым требованиям в бюджете города не предусмотрены.

По вопросу изменения нумерации маршрутов поясняем, что Реестр городских регулярных маршрутов ведётся организатором перевозок с 1974 года, с указанием существующих, отмененных и вновь организованных маршрутов. Нецелесообразное изменение нумерации маршрутов приведёт к социальной напряженности, а также к необоснованным затратам финансовых средств на замену маршрутных указателей, размещённых на остановочных пунктах.

Перечень необходимой информации при оборудовании транспортных средств указателями маршрутов транспортного средства регулируется постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Допускается использование информационного электронного табло в качестве указателя маршрута регулярных перевозок. В целях улучшения визуального информирования транспортные средства предприятий ОАО «СПОПАТ» и ООО «Центр» оборудованы световыми маршрутными указателями, в частности на маршрутных автобусах ООО «Центр» в ноябре 2014 года были приобретены и установлены «Электронные табло бегущая строка модели «AUTO G10-2*4» желтого свечения, размером 1280ммХ320ммХ50мм, которые улучшают видимость номера маршрута в дневное и вечернее время, в том числе для слабо видящих пассажиров.

 

Глава города Сургута                                                                 Д.В. Попов

 

Полезные ссылки