Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Новости полиции

«Если хоть одному из них станет лучше, я пропущу их боль через свое сердце…»

10 Августа 2011

Как большинство инспекторов ОДН, Алия Ахтямова пришла в полицию, имея за плечами немалый опыт работы с детьми. После окончания Башкирского Государственного университета она 7 лет работала педагогом дополнительного образования и, как считает сама Алия Ильдусовна, всегда занималась чем-то стоящим и настоящим. Это убеждение и привело ее 4 года назад тогда еще в милицию, где в должности инспектора ОДН звании ст. лейтенанта Алия Ильдусовна трудится по настоящее время.
Гражданское население не до конца понимает работу инспекторов ОДН, искренне считая инспектора злой теткой в погонах, которая наказывает, задерживает ни за что ни в чем не повинных детей, ставит на учет, забирает детей из семьи…Это крайние меры, применяемые в нашей работе. Но, прежде всего Алия Ильдусовна человек добрый, крайне порядочный, ответственный, искренне переживающий за судьбу каждого подопечного подростка, каждой семьи. Далеко не каждому гражданину можно объяснить, что инспектор ОДН - это сотрудник полиции, который занимается профилактикой преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, который наряду с социальными службами работает и с неблагополучными семьями, защищает права ребенка.
Четвертый год, работая в службе ОДН ОП № 3 Алия Ахтямова не зачерствела душой, не погрязла в кипе материалов и дел, видя за каждым обращением боль и трагедию отдельно взятой семьи.
Молодая мать, две дочери, две бабушки. Мать любит выпить, занята собой и устройством своей личной жизни, ей не до дочерей, ни до их учебы и незамысловатых детских развлечений. На предложение Алии Ильдусовны пролечиться в ПНД каждый раз категорический отказ. Инспектор прямо говорит матери, что она не имеет права так бездумно распоряжаться своей жизнью, потому что у нее дети. Выходит на связь с родственниками, чтобы те повлияли на нерадивую мамашу. Разговаривает с бабушками детей, просит помощи, стыдит за бездействие. «Слава богу, одумались». После того, как одна из бабушек оформила опеку, мамаша пошла лечиться. У нас очень гуманное государство, дети редко попадают в детские дома, ведь родителям дается шанс реабилитировать себя и опека оформляется не навсегда. Пролечись, устройся на работу, веди нормальный образ жизни, докажи, что ты хочешь и можешь заботиться о своих детях и тебя восстановят в правах. «Главное,- говорит Алия Ильдусовна, чтобы родитель осознал, что это необходимо для его семьи, его детей, для него самого».
Большое содействие Ахтямовой оказывает специалист по социальной работе ЦСПС и Д «Зазеркалье» С.В. Курдюбова. Она принимает активное участие в трудоустройстве «трудных родителей», дает им возможность бесплатно пролечиться в ПНД», получении документов, организует летний отдых детей.
Семья вторая. Мама в возрасте, двое взрослых детей с неустроенной личной жизнью, со своими в свою очередь «трудными семьями». И последний ребенок - Женька. Последних любят, холят, нежат. Этот же, так и не нашел в своей равнодушной семье даже тепла. «Я на всю жизни запомню этого мальчишку. Запомню, сколько пришлось с ним пережить». А муж как то в сердцах сказал: «Усынови», потому что в какой-то период отошли на задний план и своя семья и свои дети. Женька- бродяжка со стажем более 3-х лет, махровый правонарушитель, последний год практически не появляющийся в школе. Потому что дома его не любят, не контролируют, не ждут, употребляют спиртные напитки, собирают шумные компании посторонних людей, где ему не с кем поговорить о своих проблемах, где в трех комнатной квартире у ребенка нет места, где он может спокойно помечтать. И он приходил в кабинет инспектора Ахтямовой, чтобы поиграть в компьютерные игры, просто поговорить, укрыться от семейных передряг. Значит есть понимание, значит есть доверие. Алия Ильдусовна сразу же бежала в местный буфет купить ребенку булку, а порой и обед, потому что знала, что домой Женька пойдет не скоро.
Для таких путь один, спецшкола. А перед ней полное медицинское обследование, причем амбулаторное. Вот так и проходили на пару: Алия Ильдусовна и Женька. День проходят, два дня Женьку ищем. Положили Женьку в ПНД, чтобы закончить с этой процедурой. Так все инспектора ОДН ОП № 3 прекрасно помнят, как мать мальчишки звонила Ахтямовой и спрашивала, не поедет ли она сегодня к ее сыну в больницу? А сама преспокойно сидела дома. Мы помним, как она то с мужем, то на такси таскала пакетами ему фрукты, выслушивала от родителей в больницах за приемы вне очереди. Приходила на работу уставшая, со слезами на глазах. Ведь не объяснить каждому, что это не твой ребенок - это работа.
Суд удовлетворил ходатайство по спецшколе. Теперь Женька не бегает. Он учится. Он сыт, одет, обут, главное он там нужен. А самое главное, что он, кажется, поверил, что его незадавшаяся с детства пацанская жизнь нужна чужому для него человеку – инспектору Ахтямовой А.И.
О таких семьях мы узнаем из разных источников: звонят соседи, приходит информация из школ, звонят из ЖЭУ, поделится проблемой участковый…
И инспектор Ахтямова Алия Ильдусовна, не считаясь со свом личным временем, идет проверять эту информацию. Идет больше не наказывать, а защищать права маленького человечка, пытается изменить к лучшему и достойному его маленькую, но уже такую горькую жизнь искренне считая, «что если хоть одному станет лучше от ее работы, она пропустит их боль через свое сердце».

Светлана Ермакова,
инспектор ОДН ОП № 3 УМВД России по г.Сургуту
майор милиции
фото Н.Васильченко,
пресс-служба УМВД России по г.Сургуту

Полезные ссылки