14 Сентября 2007
1.Зафиксируйте время получения сигнала о факте
заминирования, в процессе разговора постарайтесь как можно больше получить
информации по следующим вопросам:- Когда произойдет взрыв ?
- Где находится бомба сейчас ?
- Как она выглядит ?
- Вы один или нет?
- Какие Ваши требования ?
2. Будьте спокойны, не прерывайте говорящего, постарайтесь определить следующее :
- Личность говорившего (мужчина, женщина, подросток, возраст).
- Голос ( громкий, тихий, мягкий, высокий, низкий, резкий, приятный, возбужденный. Другие особенности).
- Акцент (местный, не местный, иностранный, региональный, какой национальности).
- Речь (быстрая, медленная, внятная, неразборчивая, искаженная).
- Дефекты (заикается, говорит "в нос", шепелявит, картавит, иные).
- Язык (отличный, хороший, посредственный, плохой, непристойный).
- Манера (спокойная, сердитая, разумная, неразумная, последовательная, непоследовательная, осторожная, эмоциональная, насмешливая, назидательная).
- Фон, шум (конторские машины, заводское оборудование, поезда, музыка, животные, тихие голоса, самолеты, смешение звуков, уличное движение, вечеринка).
3.Сразу после звонка предпринимите следующее:
Не вешайте трубку телефона. По другому аппарату известите ближайшее отделение милиции, дежурную часть УВД по тел. 02, 28-01-11 .
4.Далее сохраняйте спокойствие, организованно начните эвакуацию школьников и посетителей школы . На улице ожидайте сотрудников милиции. Все работники , ответственные за помещения и кабинеты, должны находиться на улице с ключами от кабинетов. По прибытию сотрудников милиции работники школы по требованию милиционеров обязаны открыть помещения и кабинеты. При эвакуации преподаватели школ и воспитатели дошкольных учреждений вместе с детьми организованно выходят за пределы оцепления.
5.По прибытии сотрудников милиции четко выполняйте все их требования.
6.При обнаружении подозрительного предмета не трогайте его и сообщите о находке в милицию