Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Новости полиции

Кому и как довериться?

16 Февраля 2007

УВД по г. Сургуту напоминает горожанам о работе «телефона доверия», который находится в дежурной части УВД и работает с 2001 года. Прием обращений граждан по «телефону доверия» милиции осуществляется круглосуточно сотрудниками дежурной части УВД.

Основной целью установки телефона доверия милиции в УВД г. Сургута является улучшение взаимодействия милиции с населением, создание дополнительных условий для своевременного реагирования на заявления, предложения, жалобы граждан, сообщения о преступлениях и правонарушениях, а также противоправных действиях сотрудников ОВД. По телефону доверия осуществляется:

-         прием заявлений, предложений, жалоб граждан, обращений о готовящихся или совершенных правонарушениях и преступлениях;

-         предоставление по телефону доверия консультативной помощи населению по вопросам, входящим в компетенцию милиции;

-         разъяснение законов, касающихся деятельности УВД;

-         консультирование о законных способах решения проблем, связанных с противоправными действиями других лиц;

-         разъяснение действий сотрудников УВД при исполнении служебных обязанностей;

-         если принятие мер или консультирование по обращению не входит в компетенцию органов внутренних дел – предоставление гражданам номеров телефонов, по которым возможно получение необходимой помощи.

Все поступившие телефонные сообщения граждан о преступлениях и правонарушениях по «телефону доверия» в обязательном порядке регистрируются, и по ним проводится проверка.

Сотрудники милиции обращаются к жителям города с просьбой оказывать посильную помощь в борьбе с преступностью. В любое время суток вы можете сообщить о готовящемся либо совершенном преступлении анонимно. К сожалению, пока на «телефон доверия» от горожан поступает мизерное количество сообщений по сравнению с количеством совершаемых в городе преступлений и правонарушений. Особое внимание следует обратить на оперативность и своевременность обращений в милицию. Вероятность раскрытия преступления, поиска и поимки преступников возрастает только при незамедлительном обращении пострадавших в милицию. Если в отношении вас совершено преступление и вы стали жертвой преступников, то:

v     Громко попросите о помощи у прохожих.

v     Увидев проезжающую автомашину милиции или проходящих сотрудников милиции, обратитесь к ним за помощью.

v     Постарайтесь по возможности запомнить направление движения преступника или место (подъезд, подвал, стройка), куда он скрылся; его приметы (рост, возраст, особенности одежды).

v     Если преступник скрылся на автомашине, постарайтесь запомнить ее марку, цвет, гос. номер, особые приметы.

v     В минимально короткое время сообщите о совершенном в отношении вас преступлении по телефону 02, внятно объясните сотруднику милиции обстоятельства совершения преступления;

К сожалению, в последнее время сотрудники милиции сталкиваются с тем, что пострадавшие не могут назвать никаких примет преступников, что значительно осложняет их работу. Часто жертвами грабителей и воров становятся горожане в состоянии алкогольного опьянения. Какие уж тут приметы, свои инициалы вспомнить и назвать не могут. По-прежнему невнимательность и излишняя доверчивость граждан только на руку правонарушителям. Как показывает статистика, преступники действуют не замысловатыми, а весьма элементарными способами. Львиную долю совершаемых на улице грабежей составляют рывки — сумок, мобильных телефонов, всего того имущества, которое горожане весьма неосторожно «демонстрируют» преступникам. Если в вашей сумке или папке находятся документы, деньги и другое имеющее ценность имущество, старайтесь держать ее ближе к себе и не привлекать внимание тех, кто только и ждет подходящего момента поживиться. Не ходите в одиночку по темным переулкам, стройкам, неосвещенным пустырям. Предпочтите им пусть и не самый короткий, зато наиболее безопасный путь следования. Поменьше говорите в присутствии незнакомцев о том, сколько на вашей пластиковой карте осталось денег или как вы решили потратить премиальные, которые несете с собой в кошельке.

Если все-таки «телефон доверия» УВД вам не внушает доверия, для вашего удобства, уважаемые горожане, в различных микрорайонах города установлены специальные устройства «Гражданин-милиция» или так называемые «тревожные кнопки». Правила пользования установкой «Гражданин-милиция» размещены в каждой кабинке.  Необходимо нажать на кнопку, дождаться  сигнала и ответа оператора.  Разговаривать нужно при нажатой кнопке. Если вам срочно понадобилась помощь сотрудников милиции, а под рукой не оказалось телефона, вам на помощь придут данные устройства. К сожалению, сотрудники дежурной части Сургутского УВД отмечают многократные случаи использования тревожных кнопок не по назначению. К сведению горожан, каждый вызов, поступивший с помощью этих устройств, в обязательном порядке проверяется сотрудниками милиции. И, может быть, именно в тот момент, когда кому-то реально требуется помощь, милицейские наряды отвлечены «шуточными» вызовами.

Наверное, все-таки наведение в городе порядка во многом зависит от его жителей, а еще от их сознательности и ответственности. Милиция круглые сутки готова прийти к вам на помощь, а вы готовы оказать помощь ей? Если да, то звоните 02, 28-01-11 и смело жмите на тревожные кнопки!

Граждане, оказавшие помощь в задержании преступника, будут поощрены денежной премией.

Наталья Голубева,

пресс-служба УВД по г. Сургуту.

Полезные ссылки