Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Новости полиции

Сургутянка перевела крупную сумму денежных средств на Филиппины

29 Августа 2018

В полицию Сургута обратилась 42-летняя местная жительница, которая попалась на махинации аферистов и лишилась крупной суммы денег.

Выясняя обстоятельства происшествия, полицейские установили, что потерпевшей поступило сообщение через приложение «Viber» с необычного номера телефона о том, что совершается оплата покупки с ее карты на сумму 13900 рублей. Для отмены операции необходимо было перезвонить на другой абонентский номер. Также заявительница отметила, что рядом с телефоном высветилась картинка с официальным логотипом от одного из известных банков страны, что и вызвало доверие.

Женщина перезвонила по указанному в сообщении номеру телефон. Неизвестный представился сотрудником службы безопасности банка и попросил потерпевшую для отмены списания денежных средств назвать номер банковской карты, код с оборотной стороны, а также коды из поступающих смс-сообщений. Сургутянка выполнила все инструкции, после чего «работник банка» перестал отвечать на звонки, а женщина обнаружила пропажу денежных средств со счета в размере порядка 550 тысяч рублей.

В ходе разбирательства сургутские полицейские установили, что номер, с которого поступило сообщение зарегистрирован на Филиппинах.

В настоящее время по данному факту проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства, а также оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление и задержание лиц подозреваемых в мошеннических действиях.

Уважаемые граждане!

Чтоб не стать жертвой мошенников необходимо знать:

- Для рассылки смс-оповещений банки не используют социальные мессенджеры (Viber, WhatsApp и т.д);

- В основном банки использует один-единственный короткий номер для СМС сообщений. Нет никаких длинных «федеральных» номеров.

- Если вам необходимо позвонить в банк, то номер горячей линии вашего банка вы можете найти на своей банковской карте.

- Настоящие сотрудники банка никогда не запрашивают пароли из смс-сообщений, CVC- коды, а также пин-коды.  Максимум, что может спросить сотрудник банка – это фамилию, имя, отчество, номер карты и кодовое слово, которое было записано в договоре с банком, чтобы идентифицировать Вас, как владельца банковской карты.

 

Пресс-служба УМВД России по г.Сургуту

Полезные ссылки