Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня Среда , 13 Декабря 2017 года
ГОСУСЛУГИ

Глава города в социальных сетях

Управление по природопользованию и экологии

Положение

30 Января 2014

Положение об Управлении

Распоряжение Администрации города № 3476 от 07.10.2013 Об утверждении положения об управлении по природопользованию и экологии

 

В соответствии с п.5 ст.35, пп.7 п.1 ст.36, пп.2 п.7 ст.54 Устава муниципального образования городской округ город Сургут, решением Думы города от 28.02.2013 № 296-V ДГ «О внесении изменений в решение Думы города от 01.03.2011 № 862-IV ДГ «О структуре Администрации города», распоряжением Администрации города от 19.02.2013 № 562 «О внесении изменения в распоряжение Администрации города от 01.03.2006 № 490 «Об утверждении требований к оформлению положений о структурных подразделениях Администрации города»:

1. Утвердить положение об управлении по природопользованию и экологии согласно приложению.

2. Признать утратившими силу распоряжения Администрации города:

- от 15.10.2009 № 3170 «Об утверждении положения о комитете по природопользованию и экологии»;

- от 07.12.2009 № 3822 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 15.10.2009 № 3170 «Об утверждении положения о комитете по природопользованию и экологии»;

- от 16.11.2010 № 3440 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 15.10.2009 № 3170 «Об утверждении положения о комитете по природопользованию и экологии»;

- от 14.12.2010 № 3779 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 15.10.2009 № 3170 «Об утверждении положения о комитете по природопользованию и экологии»;

- от 16.07.2013 № 2490 «О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 15.10.2009 № 3170 «Об утверждении положения о комитете по природопользованию и экологии».

3. Управлению информационной политики (Швидкая Е.А.) опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.

4. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

 

Глава города Д.В. Попов

 

Приложение

к распоряжению

Администрации города

от ____________ № _______

 

 

Положение

об управлении по природопользованию и экологии

 

1. Общие положения

1.1. Управление по природопользованию и экологии (далее – управление) является структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления городской округ город Сургут – Администрации города.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом муниципального образования городской округ город Сургут, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим положением.

1.3. Управление не является юридическим лицом, имеет смету расходов, лицевые счета, имеет печать с собственным наименованием, соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.

1.4. Местонахождение управления: город Сургут, улица Маяковского, 15.

1.5. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных ассигнований.

 

2. Цели управления

2.1. Управление создано в целях реализации вопросов местного значения:

2.1.1. Организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

2.1.2. Осуществления муниципального лесного контроля.

2.1.3. Осуществления в пределах, уставленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установления правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирования населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

2.1.4. Осуществления регулирования отношений недропользования в границах муниципального образования в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2.2. Управление создано в целях реализации части вопросов местного значения:

2.2.1. Организации благоустройства территорий городского округа, а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

2.2.2. Организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

2.2.3. Создания условий для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения.

2.3. Управление создано в целях реализации права на создание условий для развития туризма.

 

3. Функции управления

3.1. Общие функции управления:

3.1.1. Разрабатывает и реализует концепции, муниципальные программы в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в границах городского округа, готовит отчет о реализации программ.

3.1.2. Осуществляет планирование расходов бюджета управления, составляет обоснования бюджетных ассигнований.

3.1.3. Выполняет функции ответственного структурного подразделения за формирование и обеспечение исполнения муниципального заказа в соответствии с муниципальными правовыми актами.

3.1.4. Выполняет функции куратора в отношении муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с муниципальными правовыми актами.

3.1.5. Подготавливает и предоставляет различные формы отчетов и информации в государственные органы, органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в структурные подразделения Администрации города в соответствии с нормативными правовыми актами и поступающими запросами.

3.1.6. В рамках своей компетенции в установленном порядке составляет протоколы по делам об административных правонарушениях и передает их на рассмотрение в административную комиссию при Администрации города.

3.1.7. По результатам осуществления муниципального контроля при наличии нарушений подготавливает и направляет материалы о выявленных правонарушениях в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

3.1.8. Готовит проекты муниципальных правовых актов по вопросам своей компетенции.

3.1.9. Для реализации целей создания управление осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Функции в сфере организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа:

3.2.1. Организует разработку основных направлений охраны окружающей среды.

3.2.2. Организует планирование, финансирование природоохранных мероприятий.

3.2.3. Осуществляет разработку предложений по защите экологических интересов населения городского округа.

3.2.4. Рассматривает обращения граждан, общественных и иных некоммерческих объединений по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду.

3.2.5. Координирует работы по организации экологического воспитания, образования, просвещения.

3.2.6. Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории городского округа, принимает в случае ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению экологической безопасности населения, информирует соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу для окружающей среды, нарушающих законодательство о природопользовании.

3.2.7. Осуществляет сбор и подготовку материалов для аналитического обзора об экологическом состоянии территории города.

3.2.8. Организует взаимодействие экологических служб организаций различных форм собственности.

3.2.9. Принимает меры для ограничения, приостановления экологически вредной деятельности.

3.2.10. Проводит мероприятия, направленные на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды на территории города.

3.2.11. Осуществляет взаимодействие с органами государственного экологического контроля и надзора и иными контрольно-надзорными органами.

3.2.12. Рассматривает материалы общественного экологического контроля.

3.2.13. Организует общественные обсуждения, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, а также организует по требованию населения общественные экологические экспертизы.

3.2.14. Делегирует для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории городского округа и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей, а также принимает и реализует в пределах своих полномочий решения по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы.

3.2.15. Вносит предложения по установлению категорий особо охраняемых природных территорий в границах городского округа, принимает меры для сохранения уникальных природных объектов и территорий, расположенных в границах городского округа.

3.2.16. Участвует в согласовании документации по планировке территории на соответствие генеральному плану города, требованиям технических регламентов, градостроительных регламентов, другим требованиям.

3.2.17. Участвует в согласовании проектной документации.

3.2.18. Участвует в согласовании проектов территориального размещения объектов наружной рекламы.

3.3. Функции в сфере организации благоустройства территории городского округа (включая озеленение территории):

3.3.1. Организует благоустройство территорий общего (озелененные территории, предназначенные для различных форм отдыха – парки, скверы, бульвары, сады, лесопарки) и специального (озелененные территории санитарно- защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных, противопожарных зон, кладбищ, насаждения вдоль автомобильных дорог, ботанические, зоологические и плодовые сады, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства) пользования городского округа, в том числе строительство капитальных объектов благоустройства.

3.3.2. Организует озеленение территорий общего и специального пользования городского округа.

3.3.3. Организует и осуществляет учет и контроль за состоянием зеленых насаждений.

3.3.4. Организует планирование, финансирование, создание и содержание зеленых насаждений общего и специального пользования в городе.

3.3.5. Выдает технические условия на проектирование и создание зеленых насаждений, согласовывает проекты производства работ на все виды работ, выполняемые муниципальными организациями, а также согласовывает работы, связанные с созданием или нарушением зеленых насаждений, проводимые физическими лицами и организациями всех форм собственности.

3.3.6. Выдает разрешения на снос зеленых насаждений на территории городского округа.

3.3.7. Координирует действия муниципальных организаций по озеленению закрепленных за ними территорий.

3.3.8. Организует научно-исследовательские, проектные, опытные и практические работы по созданию парков, скверов, зеленых зон вдоль дорог и улиц и так далее.

3.3.9. Участвует в согласовании разрешений на проведение земляных работ, работ, связанных с повреждением покрытий, контроле за их проведением, а также в приемке земель после окончания работ (в том числе и после проведения рекультивации).

3.3.10. Участвует в разработке и выполнении программ по использованию земель, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями.

3.3.11. Участвует в процедуре согласования актов о выборе земельных участков, предоставляемых с предварительным согласованием места размещения объекта.

3.3.12. Участвует в работе по формированию земельных участков для предоставления их на праве аренды либо собственности для строительства на торгах (конкурсах, аукциона) при отсутствии градостроительной документации.

3.3.13. Участвует в согласовании проектов территориального размещения объектов наружной рекламы на территории городского округа.

3.3.14. Участвует в согласовании эскизных проектов размещения движимых (временных) объектов на территории города.

3.4. Функции в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, а также осуществления муниципального лесного контроля:

3.4.1. Организует разработку, утверждение и реализацию программ по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, находящихся в муниципальной собственности.

3.4.2. Осуществляет муниципальный лесной контроль в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.

3.4.3. Участвует в разработке ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в муниципальной собственности, в целях его аренды.

3.4.4. Участвует в разработке ставок платы за единицу объема древесины.

3.4.5. Согласовывает проекты договоров аренды, договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности.

3.4.6. Организует разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов.

3.4.7. Участвует в организации воспитания, образования и просвещения населения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

3.4.8. Организует и контролирует выполнение мероприятий по охране городских лесов от пожаров и защите от вредных организмов.

3.5. Функции в сфере осуществления в пределах, уставленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установления правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирования населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам:

3.5.1. Участвует в организации предоставления в пользование в установленном порядке водных объектов, находящихся в муниципальной собственности.

3.5.2. Урегулирует конфликты в пределах своей компетенции о водопользовании.

3.5.3. Осуществляет контроль за рациональным природопользованием при строительстве и эксплуатации сооружений водоснабжения.

3.5.4. Осуществляет водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в муниципальной собственности.

3.5.5. Контролирует режим использования водоемов города и их водоохранных зон.

3.5.6. Разрабатывает правила использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского округа, для личных и бытовых нужд.

3.5.7. Информирует граждан об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского округа.

3.5.8. Организует мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

3.5.9. Принимает меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования водных объектов, находящихся в муниципальной собственности и используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях в случае, если указанные водные объекты представляют опасность для здоровья населения.

3.6. Функции в сфере недропользования на территории городского округа:

3.6.1. Участвует в решении вопросов, связанных с соблюдением социально- экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование путем внесения предложений в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по условиям пользования участками недр местного значения.

3.6.2. Участвует в развитии минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности.

3.6.3. Приостанавливает работы, связанные с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения действующего законодательства о недропользовании.

3.6.4. Контролирует использование и охрану недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружении, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.6.5. Готовит ежегодную информацию о пользовании недрами на территории города с целью ее предоставления в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3.6.6. Организует инвентаризацию месторождений общераспространенных полезных ископаемых и подземных сооружений местного значения.

3.6.7. Разрабатывает предложения по формированию региональных перечней общераспространенных полезных ископаемых.

3.6.8. Вносит предложения по формированию условий социально-экономических соглашений Администрации города с организациями, осуществляющими добычу общераспространенных полезных ископаемых на территории города.

3.7. Функции в сфере организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов:

3.7.1. Организует учет и оценку объемов отходов производства на объектах, расположенных на подведомственной территории, независимо от форм собственности и подчинения.

3.7.2. Координирует научно-исследовательские, проектные, опытно-конструкторские и практические работы по проблеме образования, переработки и утилизации всех видов отходов.

3.7.3. Участвует в организации сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов различного происхождения.

3.7.4. Организует обустройство и содержание полигонов складирования твердых бытовых и промышленных отходов.

3.7.5. Разрабатывает наиболее эффективные и экологически безопасные способы утилизации и переработки отходов различного происхождения на территории городского округа.

3.7.6. Является ответственным структурным подразделением по согласованию производственных программ и финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в сфере захоронения твердых бытовых отходов.

3.7.7. Осуществляет координацию работ по санитарному содержанию территорий (за исключением жилых микрорайонов, временных поселков, подъездов к ним, объектов коммунального назначения), осуществляет контроль за санитарным состоянием и производством работ по содержанию территорий в пределах городской черты.

3.7.8. Организует санитарную очистку фонда свободных городских земель.

3.7.9. Организует инвентаризацию несанкционированных свалок мусора и иных загрязненных территорий.

3.7.10. Осуществляет контроль за заключением договоров на сбор, транспортировку, размещение, захоронение, обезвреживание, утилизацию, использование, переработку всех видов отходов субъектами хозяйственной деятельности на территории города.

3.8. Функции в сфере создания условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха населения.

Контролирует организацию обустройства мест массового отдыха населения городского округа – парков, скверов, набережных, пляжей, пикниковых зон в городских лесах, зеленых зон и других рекреационных зон отдыха горожан.

3.9. Функции в сфере создания условий для развития туризма.

Организация, планирование мероприятий по развитию экологического туризма на территории городского округа.

 

4. Структура управления

4.1. Структура и штатное расписание управления утверждается распоряжением Администрации города.

4.2. Деятельность структурных подразделений управления осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми начальником управления.

 

5. Статус начальника управления

5.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению заместителя главы Администрации города, курирующего деятельность управления.

5.2. Начальник управления осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций, несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении управления, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.

5.3. Начальник управления:

5.3.1. Представляет на утверждение Главе города положение об управлении, изменения и дополнения к нему.

5.3.2. Утверждает приказами положения о структурных подразделениях управления.

5.3.3 Представляет на утверждение Главе города по согласованию с курирующим заместителем главы Администрации города штатное расписание управления.

5.3.4. Представляет Главе города предложения о замещении вакантных должностей работников управления.

5.3.5. По доверенности осуществляет подписание муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров (дополнительных соглашений к ним), заключаемых от имени муниципального образования, в пределах функций управления, а также подписание иных документов и совершение иных действий, связанных с осуществлением прав и исполнением обязанностей по заключенным договорам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3.6. Осуществляет подписание гражданско-правовых договоров (дополнительных соглашений к ним), заключаемых от имени управления, в пределах функций управления, а также подписание иных документов и совершение иных действий, связанных с осуществлением прав и исполнением обязанностей по заключенным договорам.

5.3.7. По доверенности выполняет функции представителя работодателя, а именно:

- осуществляет прием на работу и увольнение работников управления, применяет к ним в соответствии с законодательством меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

- заключает, вносит изменения, расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных муниципальных организаций в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, подписывает приказы по кадровым вопросам, применяет к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания.

5.3.8. Дает работникам управления обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции управления, контролирует их исполнение.

5.3.9. Проводит совещания по вопросам деятельности управления.

5.3.10. Направляет Главе города представления о поощрении или дисциплинарном взыскании работников управления.

5.3.11. Отвечает в установленном порядке на письма граждан и организаций.

5.3.12. Ведет в пределах функций, возложенных на управление, прием граждан и представителей организаций.

5.3.13. Направляет в управление кадров и муниципальной службы заявки для включения в план повышения квалификации и переподготовки (переквалификации).

5.3.14. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.

5.3.15. Согласовывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления.

5.3.16. Организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности управления.

5.3.17. Издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками управления;

5.3.18. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.

5.4. Начальник управления вправе в установленном порядке делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своему заместителю.

5.5. В период временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления.

5.6. Заместитель председателя управления назначается и освобождается от должности Главой города по представлению начальника управления и согласованию курирующего заместителя главы Администрации города.

 

6. Заключительные положения

6.1. Персональная ответственность председателя и работников управления устанавливается в их трудовых договорах и должностных инструкциях.

6.2. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся распоряжением Администрации города.