Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Информация отдела архитектуры и художественного оформления

Положение об отделе архитектуры, художественного оформления и рекламы

12 Сентября 2016

Положение об отделе архитектуры, художественного оформления и рекламы

 

  1. Общие положения

 

1.Отдел архитектуры, художественного оформления и рекламы (далее по тексту – отдел)  является структурным подразделением департамента архитектуры и градостроительства (далее по тексту – департамент) Администрации города Сургута.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом города Сургута, иными муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим Положением.

 

  1. Цели отдела

 

Отдел создан в целях:

2.1. Обеспечения архитектурного своеобразия городского округа в соответствии с современными требованиями функциональности, качества, эстетики городской среды.

2.2. Координации проектных работ в части требований архитектуры и градостроительства, разработки городских программ и концепций, способствующих созданию благоприятных условий проживания и жизнедеятельности населения, включая инвалидов, маломобильных групп населения и людей с ограниченными возможностями здоровья, для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры независимо от форм собственности.

2.3. Обеспечения реализации решений генерального плана и документов территориального планирования городского округа.

2.4. Определения приоритетных направлений деятельности в области архитектурно-художественного оформления городской среды, создания произведений монументально-декоративного искусства, праздничного оформления города, разработка городских программ и концепций в данной области и контроль над ходом их исполнения.

2.5. Участия в сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, в части изготовления и реставрации памятников, монументов, памятных знаков, мемориальных досок, устанавливаемых (или установленных) с целью увековечивания памяти о событиях, людях или объектах, значимых для истории и культуры городского округа.

2.6. Создания условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения, в части декоративно-художественного и праздничного оформления существующих мест, территорий, зданий и сооружений, предназначенных для массового отдыха.

2.7. Обеспечения гласности при разработке и реализации общегородских программ и концепций в области архитектурно-художественного оформления городской среды и размещения объектов наружной рекламы, при обсуждении проектов произведений монументально-декоративного искусства общегородского значения.

2.8. Проведения и реализации единой городской политики при размещении объектов наружной рекламы, в том числе разработки Правил распространения наружной рекламы на территории города Сургута и своевременного внесения изменений в Правила при изменении Федерального и окружного законодательства, организации разработки и утверждение схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа.

2.9. Координации деятельности, связанной с размещением и эксплуатацией рекламных и рекламно-информационных объектов, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Правил распространения наружной рекламы на территории города Сургута, Правил организации благоустройства города Сургута, иных нормативно-правовых актов, действующих в области распространения наружной рекламы и информации.

 

  1. Функции отдела

 

3.1. Оказание  содействие всем участникам градостроительной деятельности в подготовке размещения объектов строительства в части объемно-пространственного проектирования с учетом требований градостроительного законодательства, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.

3.2. Осуществление разработки и мониторинга выполнения мероприятий по реализации концепции колористического решения центральных улиц, архитектурно-художественного освещения и праздничной подсветки города Сургута, в едином подходе к оформлению города.

3.3. Осуществление рассмотрения проектной документации и оформление заключений по проектам нового строительства, реконструкции, благоустройства, цветового решения фасадов, художественного оформления городской среды, в том числе при выполнении мероприятий по реконструкции и капитального ремонта, затрагивающих архитектурный облик зданий.

3.4. Рассмотрение проектных решений перепланировки жилых помещений в многоквартирных домах.

3.5. Рассмотрение проектов по переводу жилых помещений из жилого фонда в нежилой.

3.6. Разработка и выдача архитектурно-планировочных заданий на основании заявлений физических и юридических лиц, в том числе для подготовки пакета исходно-разрешительной документации при формировании земельных участков на аукцион, разработке проектов планировки.

3.7. Разработка и утверждение схемы размещения нестационарных объектов на территории города.

3.8. Разработка муниципальных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы размещения нестационарных (движимых) объектов, в том числе проектов постановлений и распоряжений Администрации города, решений Думы города, в пределах своей компетенции.

3.9. Выдача разрешений на установку (монтаж) и эксплуатацию нестационарных объектов.

3.10. Выдача разрешения на установку передвижных объектов торговли

3.11. Разработка и выдача схем размещения цирков-шапито, передвижных зоопарков, ярмарок.

3.12. Участие в организации и проведении архитектурно-строительных выставок в части деловой и конкурсной программ.

3.13. Подготовка материалов для Координационного Совета по делам инвалидов при Администрации города в пределах своей компетенции.

3.14. Проведение комплексных обследований с оформлением соответствующих актов объектов социального назначения для  обеспечения  безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.

3.15. Участие в составлении паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры.

3.16. Разработка мероприятий по реализации муниципальной программы «Доступная среда на 2014-2030 годы» в части строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

3.17. Рассмотрение проектной документации застройщиков всех форм собственности на предмет обеспеченности безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.

3.18. Оказание содействия Территориальной избирательной комиссии г.Сургута на предмет доступности избирательных участков для инвалидов и других маломобильных групп населения:

 - обследование избирательных участков на предмет доступности для инвалидов и маломобильных групп населения, разработка соответствующих мероприятий;

- участие в подготовке паспортов маршрутов избирателей.

3.19. Внесение изменений в пределах своей компетенции в Правила благоустройства города.

3.20. Организация архивного хранения проектной документации согласно утвержденной номенклатуре дел, в том числе

- осуществление приема и регистрации, поступивших на хранение согласованной  проектной документации;

- организация хранения и обеспечения сохранности документов, поступивших в архив;

- систематизация, размещение и  учет единиц хранения;

- ведение работы по созданию справочного аппарата по документам, обеспечение удобного и быстрого их поиска;

- выдача в соответствии с поступающими запросами архивных копий и документов;

 -  представление материалов по запросам отделов.

3.21. Организация работ в рамках ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД):

- осуществление сбора, учёта и систематизации данных для реестра объектов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с имеющимися полномочиями;

- внесение информации в базу данных информационной системы обеспечения градостроительной деятельности  в пределах своей компетенции.

3.22. Выявление административных правонарушений по статьям 21, 23, 30 Закона ХМАО – Югры «Об административных правонарушениях» от 11.06.2010 № 102-оз.

3.23. Участвует в сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, посредством изготовления и реставрации памятников, монументов, памятных знаков, мемориальных досок, устанавливаемых (или установленных) с целью увековечивания памяти о событиях, людях или объектах, значимых для истории и культуры городского округа. Осуществляет передачу на обслуживание изготовленных и установленных, или отреставрированных объектов, в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

3.24. Принимает участие в заседаниях Координационного совета по вопросам культуры и Координационного по социальной рекламе.

3.25. Обеспечивает разработку, согласование, представление на утверждение проектных предложений по художественному и, в том числе,  праздничному оформлению города, объектам монументально-декоративного искусства, устанавливаемым на территории городского округа за счет средств городского бюджета.

3.26. Осуществляет рассмотрение и согласование эскизных и проектных предложений по всем объектам монументально-декоративного искусства, благоустройства, наружной рекламы и информации, малым архитектурным формам.

3.27. Организует общественное обсуждение по вопросам установки на территории города объектов монументально-декоративного искусства, в том числе организует художественные и архитектурно-художественные советы по рассмотрению наиболее крупных и значимых объектов монументально-декоративного искусства.

3.28. Организует и проводит творческие конкурсы на разработку идей, концепций, эскизов, проектов, по объектам декоративно-художественного и праздничного оформления города, социальной рекламы и информации, средствам визуальных коммуникаций.

3.29. Содействует всем участникам градостроительной деятельности в подготовке документов, необходимых для размещения малых архитектурных форм, рекламных и рекламно-информационных объектов, элементов декоративно-художественного и праздничного оформления города, архитектурно-художественного освещения и праздничной подсветки, произведений монументально-декоративного искусства с учетом требований федерального и окружного законодательства, муниципальных нормативно-правовых актов.

3.30. Организует работы по праздничному оформление города в период проведения государственных праздников, городских юбилейных и праздничных дат, изготовлению и размещению социальной рекламы и информации.

3.31. Обеспечивает разработку Правил размещения средств наружной рекламы на территории города и осуществляет контроль за их соблюдением.

3.32. Предоставляет муниципальную услугу «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций».

3.33. Координирует деятельность, связанную с размещением и эксплуатацией наружной рекламы и осуществляет контроль за соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе осуществляет осмотры территорий городского округа на предмет выявления незаконно установленных и (или) эксплуатируемых рекламных конструкций, выдаёт предписания о демонтаже таких рекламных конструкций, организует демонтаж рекламных конструкций, незаконно установленных и (или) эксплуатируемых на земельных участках, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.

3.34. Организует разработку и утверждение схемы размещения рекламных конструкций на территории города.

3.35. Организует и проводит торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, которые находятся в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством.

3.36. Ведёт реестр рекламных конструкций, установленных на территории города.

3.37. Рассматривает обращения, связанные с размещением, регистрацией и эксплуатацией объектов наружной рекламы и информации.

3.38. Вносит соответствующие изменения в разрешительную документацию при реконструкции или модернизации объектов наружной рекламы.

3.39. Взаимодействует и координирует взаимодействие владельцев средств наружной рекламы и информации с городскими службами и организациями, принимающими участие в процессе согласования вопросов размещения и эксплуатации средств наружной рекламы.

3.40. Обеспечивает оперативное решение вопросов внешнего оформления и благоустройства территории города, включая организацию конкурсов, тендеров и аукционов на разработку проектов, изготовление и размещение (установку) объектов декоративно-художественного и праздничного оформления, в том числе объектов социальной рекламы, визуальных коммуникаций, благоустройства, малых архитектурных форм, монументов и памятных знаков.

3.41. Разрабатывает техническую документацию для проведения конкурсов, тендеров, запросов котировок, аукционов, заключения договоров и муниципальных контрактов на разработку проектов, схем размещения рекламных конструкций, изготовление и размещение (установку) объектов праздничного и декоративно-художественного оформления города, социальной рекламы и информации, средств визуальных коммуникаций, элементов благоустройства, малых архитектурных форм, монументов и памятных знаков.

3.42. Взаимодействует с исполнителями договоров и муниципальных контрактов на разработку проектов, схем размещения рекламных конструкций, изготовление и размещение (установку) объектов праздничного и декоративно-художественного оформления города, социальной рекламы и информации, средств визуальных коммуникаций, элементов благоустройства, малых архитектурных форм, монументов и памятных знаков. Осуществляет контроль за выполнением требований в части видов, объемов, качества и сроков выполнения работ или оказания услуг установленных техническими заданиями соответствующих договоров и муниципальных контрактов.

3.43. Организует подготовку документов и проектной документации, необходимых для передачи изготовленных (изготовленных и установленных) объектов праздничного и декоративно-художественного оформления города, социальной рекламы и информации, средств визуальных коммуникаций, элементов благоустройства, малых архитектурных форм, монументов и памятных знаков, с баланса департамента на баланс и обслуживание муниципального учреждения, за которым закреплены соответствующие полномочия.

3.44. Рассматривает обращения и жалобы граждан или юридических лиц по вопросам рекламы, декоративно-художественного и праздничного оформления, в том числе по нарушениям стандартов качества выполнения муниципальных работ и оказания муниципальных услуг.

 

  1. Статус начальника отдела

 

4.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность директором департамента по представлению заместителя директора департамента, курирующего деятельность отдела.

4.2. Начальник отдела осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении отдела, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.

4.3. Начальник отдела:

- представляет на утверждение директору департамента положение об отделе, изменения в него;

-  представляет директору департамента предложения о замещении вакантных должностей работников отдела;

- дает работникам отдела обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, контролирует их исполнение;

- проводит совещания по вопросам деятельности отдела;

- направляет директору департамента представления о поощрении или дисциплинарном взыскании работников отдела;

- направляет директору департамента предложения о необходимости повышения квалификации работников отдела;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение директора департамента проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- организует исполнение муниципальных правовых актов, касающихся деятельности отдела;

- издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками отдела;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.

 

  1. Заключительные положения

 

5.1. Персональная ответственность руководителя и работников отдела устанавливается в их трудовых договорах.

5.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом департамента.

Полезные ссылки