Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Постановления Мэра и администрации города до 12.04.2005 г.

№ 31 от 10.03.1998 О наружной рекламе в городе Сургуте

10 Марта 1998

На основании решения городской Думы от 25.12.97 N 69-II ГД

"О размещении и эксплуатации наружной рекламы на территории города Сургута" с целью наведения порядка в механизме размещения наружной рекламы как важной сферы городского хозяйства, содействующей дальнейшему становлению рынка коммерческо-информационных услуг и увеличению доходов городского бюджета:

1. Возложить на муниципальное предприятие "Торгтехника и реклама" (Шоптенко) функции по реализации решений городской Думы и администрации города в области размещения наружной рекламы в городе.

Jрганизациям, предприятиям, учреждениям независимо от организационно-правовой формы, осуществившим размещение наружной рекламы и вывесок (за исключением обязательных) до вступления в силу решения городской Думы от 25.12.97 N 69-II ГД в срок до 01.06.98 привести документацию на эксплуатацию наружной рекламы на территории города в соответствие с указанным решением.

3. Муниципальному предприятию "Торгтехника и реклама" (Шоптенко) в срок до 01.07.98 провести инвентаризацию всех существующих в городе средств наружной рекламы в соответствии с Положением о размещении наружной рекламы на территории города Сургута с последующей обязательной регистрацией их и сбором всех необходимых платежей в бюджет с рекламодателей и балансодержателей.

4. Муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства, муниципальному учреждению "Дирекция единого заказчика Центрального жилого района", муниципальному учреждению "Дирекция единого заказчика Западного жилого района" (Гришков, Ульбеков, Нанака) до 01.04.98 представить муниципальному предприятию "Торгтехника и реклама" информацию о находящихся на подведомственных территориях средствах наружной рекламы.

5. Управлению торговли администрации города (Цвелых) до 01.04.98 представить муниципальному предприятию "Торгтехника и реклама" информацию о предприятиях торговли, расположенных на территории города.

6. Установить:

- ответственность рекламодателей и рекламораспространителей и контроль за распространением наружной рекламы в городе Сургуте согласно приложению 1;

- Порядок демонтажа незаконно-установленной и самовольной рекламы на территории города Сургута согласно приложению 2;

- Порядок оформления документации на право распространения

средств наружной рекламы и информации и порядок осуществления платежей согласно приложению 3.

7. Управлению архитектуры и градостроительства, управлению внутренних дел города Сургута и Сургутского района, Сургутскому муниципальному унитарному энергетическому предприятию "Горсвет" ,Сургутскому муниципальному энергетическому предприятию "Горэнерго", муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства, муниципальному учреждению "Дирекция единого заказчика Центрального жилого района", муниципальному учреждению "Дирекция единого заказчика Западного жилого района", Сургутскому головному муниципальному унитарному предприятию "Сургутжилкомхоз", акционерному обществу "Сургутгаз", Отряду Государственной противопожарной службы N 1, городскому центру санитарно-эпидемиологического надзора (Унжаков, Тупалов, Стасюк, Кутыркин, Гришков, Ульбеков, Нанака, Попов, Пахомов, Стрелов, Штылев):

  • - принять меры к максимальному сокращению сроков выдачи согласований на этапе оформления разрешений и согласований на размещение наружной рекламы и информации (до 3 дней);
  • - до 01.04.98 заключить с муниципальным предприятием "Торгтехника и реклама" договоры о взаимодействии и порядке взаиморасчетов при оформлении документации на разрешение средств наружной рекламы в городе Сургуте;
  • - оказывать содействие муниципальному предприятию "Торгтехника и реклама" при проведении инвентаризации средств наружной рекламы и работе с предприятиями и организациями-нарушителями, руководствуясь Положением о размещении наружной рекламы на территории города Сургута.

8. Управлению архитектуры и градостроительства (Унжаков) до 01.04.98 разработать функционально-планировочные, объемно-пространственные требования к изготовлению, размещению и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации с учетом существующего Положения о размещении наружной рекламы в городе Сургуте и перспектив развития городской среды

9. Муниципальному предприятию "Торгтехника и реклама", управлению архитектуры и градостроительства, Сургутскому муниципальному унитарному энергетическому предприятию "Горсвет" (Шоптенко, Унжаков, Стасюк) подготовить предложения по праздничному оформлению города и художественному освещению главных улиц.

10. Муниципальному предприятию "Торгтехника и Реклама" (Шоптенко) в течение 1998 года проанализировать плотность размещения рекламных средств на всей территории города, нравственные аспекты содержания рекламы, ее качество, влияние рекламно-художественного оформления на внешний облик города и представить выработанные рекомендации по совершенствованию всех сфер рекламного бизнеса на рассмотрение Мэра города.

11. Муниципальному предприятию "Торгтехника и реклама" (Шоптенко) совместно с управлением внутренних дел города Сургута и Сургутского района (Тупалов) подготовить и представить на утверждение в городскую Думу порядок распространения наружной рекламы на автотранспорте.

12. Вывески (за исключением обязательных) на предприятиях потребительского рынка и других учреждениях и организациях подлежат обязательной регистрации в муниципальном предприятии "Торгтехника и реклама" с оформлением разрешительной документации и единовременной оплатой в размере двух минимальных размеров оплаты труда.

Установить требования, предъявляемые к размещению средств информации на объектах потребительского рынка и услуг и других предприятиях, учреждениях и организациях согласно приложению 4.

13. Уполномочить муниципальное предприятие "Торгтехника и реклама" (Шоптенко) совместно с управлением архитектуры и градостроительства определять соответствие установленных средств наруж ной рекламы Положению о размещении наружной рекламы в городе Сургуте и выносить решение о незаконности установленных рекламных средств и их демонтаже.

14. Муниципальному предприятию "Торгтехника и реклама" (Шоптенко) подготовить предложения по созданию производственной базы для изготовления, ремонта и эксплуатации различных видов наружной рекламы.

15. Пресс-центру городской администрации (Тройнина) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города по строительству Матвиенко В.Н. и заместителя Мэра города-председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Нестерова В.С..

Мэр города А.Л.Сидоров


 

Приложение 1
к постановлению
Мэра города
от_________N____

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ И РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ И КОНТРОЛЬ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ГОРОДЕ СУРГУТЕ

1. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему средств наружной рекламы , поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Организация несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.

2. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж наружной рекламы в случае прекращения ее эксплуатации по любым основаниям , а также осуществлять ремонт дефектов, возникших в связи с ее эксплуатацией.

3. Организация обязана выполнять все предписания органов, регулирующих рекламную деятельность, связанные с выполнением ими своих контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу наружной рекламы.

4. Незаконно (самовольно) установленной признается наружная реклама, распространяемая без оформления соответствующей документации.

5. Рекламораспространитель, допустивший самовольную установку наружной рекламы, привлекается к административной ответственности согласно ст.ст. 35 и 42 Закона Ханты-Мансийского автономного округа "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений, совершенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа".

6. Самовольная установка наружной рекламы территории города

может расцениваться как самовольное строительство или самовольное занятие земли с применением к нарушителям санкций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 16.12.93 N 2162 "0б усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы", Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства", Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений, совершенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа".

7 .Государственная жилищная инспекция по г. Сургуту , административная комиссия администрации города на основании действующего законодательства выносят решение о взыскании штрафа за самовольное размещение наружной рекламы и средств наружной рекламы.

8. Распространителям, ранее допустившим нарушения порядка распространения наружной рекламы, приведшие к затратам органов, регулирующих рекламную деятельность, разрешительная документация оформляется после возмещения рекламораспространителем указанных затрат.

9. Рекламораспространителю, систематически (более 2 раз) нарушающему порядок распространения наружной рекламы, может быть отказано в выдаче разрешения на право распространения наружной рекламы.


 

Приложение 2
к постановлению
Мэра города
от_________N____

ПОРЯДОК ДЕМОНТАЖА НЕЗАКОННО РАЗМЕЩЕННОЙ И САМОВОЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СУРГУТА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при демонтаже самовольной и незаконно размещенной рекламы на территории города, выявленной при осуществлении надзора и контроля за выполнением Положения о размещении наружной рекламы на территории города Сургута.

1.2 В настоящем документе используются следующие термины и понятия:

  • - незаконно размещенная реклама 0- рекламная продукция,размещенная и эксплуатируемая с нарушением условий разрешительных документов.
  • - cамовольная реклама 0- рекламная продукция, размещенная и эксплуатируемая без оформления разрешительных документов;

2. ВЫЯВЛЕНИЕ НЕЗАКОННО РАЗМЕЩЕННОЙ И САМОВОЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ.

2.1 Выявление незаконно размещенной и самовольной рекламы осуществляют органы управления и контроля, отвечающие за единую городскую политику в области размещения наружной рекламы в городе Сургуте (раздел 6 приложение 1 решения городской Думы N 69-II ГД от 25.12.97).

Решение о признании существующей рекламы незаконно размещенной или самовольной принимает муниципальное предприятие "Торгтехника и реклама" совместно с управлением архитектуры и градостроительства.

2.2 При выявлении самовольной либо незаконно размещенной рекламы муниципальное предприятие "Торгтехника и реклама" проводит следующие мероприятия:

  • - при обнаружении незаконно размещенной рекламы составляется акт выявления незаконно размещенной рекламы;
  • - при выявлении самовольной рекламы составляется акт проверки использования рекламного места;
  • - в адрес юридического или физического лица (в дальнейшем - нарушителя) направляется предписание с требованием о приведении рекламной продукции в соответствие с существующими нормативными актами в области наружной рекламы, либо о демонтаже (с указанием конкретных сроков)
  • - в случае невыполнения требований в течение установленного срока, принимается решение о передаче дела о демонтаже в судебные органы .

2.3 Состав комиссии по демонтажу:

  • - представитель муниципального предприятия "Торгтехника и реклама";
  • - представитель организации-владельца рекламной продукции;
  • - представитель организации, осуществляющей демонтаж;
  • - представитель управления внутренних дел;

 

Приложение 3
к постановлению
Мэра города
от_________N____

1. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПРАВО РАСПРОСТРАНЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ

Распространение средств наружной рекламы и информации в городе Сургуте возможно только при наличии оформленной документации:

  • - на право распространения средств наружной рекламы - паспорта рекламного средства и договора между муниципальным предприятием "Торгтехника и реклама" (в дальнейшем Предприятие) и юридическим или физическим лицом - владельцем средств наружной рекламы (в дальнейшем Заявитель);
  • - на размещение наружной информации - паспорта.

Заявитель, желающий разместить средства наружной рекламы или информации, обязан письменно обратиться в Предприятие для получения разрешительной документации. К заявке прилагаются:

1. Эскизный проект рекламного средства в составе, необходимом для принятия заключения по архитектурно-технической части.

2. Фотография места предполагаемой установки рекламы (2 шт.),сделанная с высоты 1,2 м над проезжей частью. Линия визирования должна быть параллельна оси дороги (улицы). На одной из фотографий в соответствующем масштабе указывается контур рекламного средства.

3. Масштабная сетка размещения рекламного средства в плане (выкопировка) относительно существующих зданий, сооружений, элементов дороги, с указанием места предполагаемого размещения, ближайших к нему технических средств организации дорожного движения.

Предприятие обязано ознакомить заявителя с действующими нормативными актами, тарифами и порядком оформления необходимой документации. В случае согласия с предложенным порядком, сроками, стоимостью оформления и размерами платы за право распространения наружной рекламы Заявитель имеет право поручить оформление документации Предприятию.

В случае несогласия Заявитель имеет право оформить документацию самостоятельно, о чем он письменно уведомляет Предприятие.

Оформление документации должно быть завершено в течение трех недель после подачи заявки. После поступления на расчетный счет Предприятия средств за оформление документации Предприятие приступает к ее оформлению, о чем информирует Заявителя.

Паспорт на размещение средств наружной рекламы направляется для получения заключения в управление архитектуры и градострои тельства администрации города. После получения заключения паспорт направляется для согласования в следующие организации:

а) для отдельно стоящих конструкций:

  • - Госавтоинспекцию управления внутренних дел города Сургута и Сургутского района;
  • - Сургутское муниципальное унитарное энергетическое предприятие "Горсвет";
  • - филиал "Сургуттелекомсеть";
  • - Сургутское головное муниципальное унитарное предприятие "Сургутжилкомхоз", муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства;
  • - акционерное общество "Сургутгаз";
  • - комитет по земельным ресурсам и землеустройству;
  • - Сургутское муниципальное унитарное энергетическое предприятие "Горэнерго".

б) для кронштейнов на мачтах-опорах освещения:

  • - Госавтоинспекцию управления внутренних дел города Сургута и Сургутского района;
  • - Сургутское муниципальное унитарное энергетическое предприятие "Горсвет".

в) для крышных установок, брандмауэров и настенных щитов, настенных кронштейнов и указателей:

  • - Сургутское муниципальное унитарное энергетическое предприятие "Горэнерго";
  • - Отряд Государственной противопожарной службы N 1.

г) для перетяжек:

  • - Госавтоинспекцию управления внутренних дел города Сургута и Сургутского района.

д) другие виды наружной рекламы:

  • - заключение управления архитектуры и градостроительства администрации города.

Для крышных установок, брандмауэров, перетяжек, а также отдельно стоящих сооружений, установленных на подведомственной территории, Заявитель представляет в Предприятие договор с собственником сооружения, земельного участка, на котором размещается средство рекламы.

Срок оформления необходимой документации не должен превышать:

  • - оформление паспорта - 3 дня;
  • - заключение управления архитектуры и градостроительства - 3 дня;
  • - согласование в Госавтоинспекции управления внутренних дел города Сургута и Сургутского района, Сургутском муниципальном унитарном энергетическом предприятии "Горсвет", Сургутском муниципальном унитарном энергетическом предприятии "Горэнерго", головном муниципальном унитарном предприятии "Сургутжилкомхоз", муниципальном предприятии жилищно-коммунального хозяйства, комитете по земельным ресурсам и землеустройству, Отряд Государственной противопожарной службы N 1, городском центре городского санэпидемиологического надзора - 3 дня в каждой организации.

При отсутствии мотивированных отказов и замечаний со стороны согласующих организаций вопрос о размещении рекламоносителя считается решенным. В этом случае Предприятие принимает решение о выдаче Заявителю разрешения на право распространения наружной рекламы.Предприятие приглашает Заявителя уведомлением для ознакомления с результатами проведенной работы и заключения договора.

Если в течение двух недель со дня отправления уведомления Заявитель не заключил договора с Предприятием, последнее без предварительного уведомления Заявителя прекращает резервирование выбранных им мест, не сохраняя при этом никаких обязательств перед Заявителем, заявка аннулируется, а средства, оплаченные за проделанную работу, Заявителю не возвращаются.

В случае, если одна из городских организаций отказала в размещении средства наружной рекламы, Заявителю предоставляется мотивированный отказ в письменном виде и возвращается остаток средств, перечисленных Заявителем за непроверенные другими городскими организациями согласования и экспертизы.

Отказ в согласовании может быть основан только на несоответствии наружной рекламы требованиям действующего законодательства, Положения о размещении наружной рекламы в городе Сургуте и решений органов местного самоуправления, устанавливающим градостроительные нормы и правила, технические и эстетические требования к размещению средств наружной рекламы.

Согласующая организация при несоответствии наружной рекламы вышеуказанным требованиям вправе предложить Заявителю переработать ее эскизный проект с учетом конкретных замечаний в срок не более 7 дней.

В случае самостоятельного оформления документов при заключении договора Заявитель предъявляет паспорт со всеми необходимыми положительными согласованиями

II. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

И ВЫДАЧУ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРАВО РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ.

Оплата услуг по оформлению документации и выдаче разрешений по желанию рекламодателя осуществляется в наличной и безналичной форме.

СТОИМОСТЬ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ

Оказываемые услуги Стоимость услуги (м.р.о.т.) Примечание
Согласование с городскими инстанциями и организациями 2 За каждое согласование
Выдача разрешения на право распространения наружной рекламы 2 За каждое рекламное место
Регистрация вывески 2 Единовременный платеж

РАЗМЕРЫ ПЛАТЕЖЕЙ

Наименование платежей и сборов Размер платежа Примечание
Сбор за право распространения рекламы:
- зона 1 (зона особого городского значения); 2 м.р.о.т За 1 кв. метр ежеквартально
- зона 2 (зона общего пользования) 1 м.р.о.т За 1 кв. метр ежеквартально
Налог на рекламу 5 % От суммы затрат на изготовление и установку

(м.р.о.т.- минимальный размер оплаты труда).

Примечание: в случае возникновения сомнений в правдивости указанных рекламодателем сумм затрат на изготовление и установку средств наружной рекламы муниципальное предприятие "Торгехника и реклама" вправе экспертным путем определять их стоимость на уровне существующих в городе цен.

Другие виды услуг, невошедшие в перечень, оплачиваются по договорным ценам.


 

Приложение 4
к постановлению
Мэра города
от__________N___

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАЗМЕЩЕНИЮ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИИ НА ОБЪЕКТАХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ И ДРУГИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ, УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ

Вывески, кронштейны, маркизы и таблички, устанавливаемые над помещениями предприятий сферы услуг и прочих организаций, подлежат регистрации в муниципальном предприятии "Торгтехника и реклама" с единовременной оплатой.

Все виды вывесок и кронштейнов (несущих информацию) размещаются непосредственно над помещением, занимаемым предприятием.

Вывески могут быть выполнены в виде плоскостных элементов,крышных установок (если все здание принадлежит предприятию) и в виде кронштейнов.

К категории обязательных вывесок (информационные таблички) относятся вывески предприятий, организаций, учреждений и физических лиц, содержащие информацию о профиле и форме организации деятельности , фирменном наименовании, если оно имеется, режиме работы и юридическом адресе, расположенные в районе входных дверей зданий, помещений, в которых они находятся, и имеющие площадь не более 1 кв.метр.

Наличие прочей текстовой информации рассматривается как реклама.

Тексты вывесок российских предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть в обязательном порядке ыполнены на русском языке.

Тексты вывесок совместных с иностранными и иностранных предприятий, компаний, раскрывающие профиль предприятия, должны быть выполнены на русском языке, а зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания (при предъявлении соответствующего документа о регистрации) могут быть выполнены в оригинале. При этом размеры букв нерусского текста должны быть как минимум в два раза меньше русских букв.

Недопустимо использование в тексте вывесок сокращений и абревиатур.

Запрещается использовать товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания в текстах вывесок и кронштейнов без соответствующих разрешений их владельцев.

В случае, когда в одном здании находятся несколько предприятий и организаций, каждое из них должно иметь пакет документов, включающий:

  • - документы, подтверждающие законность пребывания в данном здании (договор аренды);
  • - документы, разрешающие заниматься тем или иным видом деятельности (Устав предприятия, разрешения, лицензии и т.д.).

Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" , Положения о размещении наружной рекламы в городе Сургуте все предприятия и организации должны иметь как минимум обязательную вывеску, оформленную должным образом и зарегистрированную в муниципальном предприятии "Торгтехника и реклама".

За регистрацию обязательной вывески плата не взимается.

Вывески должны быть подсвечены в вечернее время индивидуальными внутренними или внешними источниками света.

МАРКИЗЫ выполняются в виде козырьков и навесов на мягкой или жесткой основе и размещаются над витринами и входами на предприятия, устанавливаются для размещения текстовой информации и декоративного оформления.Требования к текстам аналогичны требованиям, предъявляемым к вывескам.

УЧРЕЖДЕНЧЕСКИЕ ДОСКИ размещаются при входе в различные организации, как правило, выполняются из долговечных материалов. Площадь учрежденческих досок не должна превышать 1,5 кв.м.

ВИТРИНЫ предприятий потребительского рынка и услуг и других организаций должны в обязательном порядке подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и рекламно-художественными элементами.

Витрины должны быть оформлены товарной продукцией, раскрывающей профиль данного предприятия, соответствующей его фирменному названию и предлагаемой для реализации в данном учреждении.В витринах разрешается размещать любую информацию о реализуемых на данных предприятиях товарах и предоставляемых услугах, при этом информация о товарах по основному профилю должна быть доминирующей по количеству и объему (более 70 %). Информация не по основному профилю предприятия рассматривается как реклама.

В витринах предприятий разрешается размещать праздничную информацию, приуроченную к общегосударственным или городским праздникам, мероприятиям.

ВРЕМЕННЫЕ ВЫНОСНЫЕ СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИИ выносятся в пешеходную зону только в часы работы предприятия, устанавливаются только на тротуаре и должны отражать профиль данного предприятия.

КОНСТРУКЦИИ С ГОРОДСКОЙ, ОКРУЖНОЙ И РАЙОННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ И СИМВО ЛИКОЙ. Отдельно стоящие и навесные конструкции различной конфигурации, устанавливаемые при въездах в город, несущие информацию по городской топонимике (названия, карты, эмблемы и др.) выполняются, как правило, по индивидуальным проектам.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИИ

а) к вывеске:

  • - вывеска должна асполагаться на фасаде организации между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа;
  • - на вывеске должно быть указано наименование организации в соответствии с ее учредительными документами;
  • - вывеска должна быть установлена на том фасаде, где расположена витрина;
  • - нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 метров над уровнем земли;
  • - вывеска не должна выступать более, чем на 0,3 метра от плоскости стены;
  • - вывеска не должна располагаться выше нижнего уровня оконных проемов второго этажа;
  • - высота букв текста вывески не должна превышать 0,8 метров и
  • быть меньше 0,1 метра.

б) к кронштейну:

  • - кронштейн должен размещаться на одном уровне с вывеской организации;
  • - на кронштейне не должно быть мигающих источников света;
  • - нижний край кронштейна не должен находиться ниже 2,5 метра над землей;
  • - кронштейн не должен полностью или частично располагаться выше уровня низа оконных проемов второго этажа;
  • - толщина кронштейна не должна превышать 0,3 метра;
  • - кронштейн должен размещаться на фасаде в границах площади, занимаемой организацией.

в) к обязательной вывеске (информационной табличке):

  • - информационная табличка должна быть расположена на входной двери, либо непосредственно у входа в организацию;
  • - табличка должна иметь площадь не более 1,0 кв.метра, но не менее 0,3 кв.метра;
  • - таблички могут быть заменены на надписи на стекле витрины, входной двери и т.д.;
  • - минимальная высота букв на табличках и надписях не должна быть меньше 20 мм.

г) к витрине:

  • - рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю организации или ассортименту товаров и услуг, можно указывать как на плоскости стекла, так и в любой части витринного проема.

д) к выносной рекламе:

  • - выносная реклама может выноситься только в пешеходную зону;
  • - выносная реклама может быть выставлена только на время работы организации;
  • - общая площадь выносной рекламы не должна превышать
  • 5 кв.метров;
  • - выносная реклама должна располагаться в пределах 1,5 метров от фасада здания, но не мешать пешеходам;
  • - установка выносной рекламы не разрешается при ширине пешеходной зоны менее 2 метров;
  • - выносная реклама не должна иметь собственный подсвет.

 

Полезные ссылки