Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Постановления Мэра и администрации города до 12.04.2005 г.

№ 29 от 05.03.1998 0 постоянной эвакуационной комиссии города Сургута

05 Февраля 1998

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 06.08.97 N 828 "сс", на основании постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 27.11.97 N 444 "О постоянной эвакуационной и эвакоприемной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа":

1. Создать постоянную эвакуационную комиссию города Сургута.

2. Утвердить Положение о постоянной эвакуационной комиссии города Сургута согласно приложению 1.

3. Назначить председателем постоянной эвакуационной комиссии Нестерова B.C.- заместителя Мэра города-председателя комитета по управлению имуществом и утвердить состав комиссии согласно приложению

4. Приложение 1 к постановлению главы администрации N 136 от 14.07.95 "О внесении .изменений в состав органов управления гражданской обороны города" считать утратившим силу.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить

на первого заместителя Мэра города Новицкого В.Ф. и начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Лапина О.М..

Мэр города А.Л.Сидоров


 

Приложение 1
к постановлению
Мэра города
от_________N____

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о постоянной эвакуационной комиссии города Сургута

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Постоянная эвакуационная комиссия планирует и осуществляет эвакуацию населения по производственно - территориальному принципу. Выполняет комплекс мероприятий по организованному вывозу населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах.

1.2. Право принятия решения на проведение эвакуации города принадлежит начальнику гражданской обороны - Мэру города.

1.3. Общее руководство эвакуацией населения осуществляет начальник гражданской обороны (комиссия по ЧС). Планирование и организацию эвакуационных мероприятий проводит постоянная эвакуационная комиссия через эвакоорганы и управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.

1.4. Постоянная эвакуационная комиссия создается при администрации города с целью:

  • - качественного планирования эвакуации населения города при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в особый период при угрозе применения противником современных средств поражения;
  • - координации деятельности эвакуационных комиссий объектов экономики города;
  • - организации взаимодействия с эвакуационными и эвакоприемными комиссиями Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, городскими, районными, общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией об эвакуации жителей города и материальных ценностей.

1.5. Для организации эвакуационных мероприятий в повседневной деятельности и практического проведения отселения из города, зон возможных сильных разрушений, заражений, затоплений и аварий создаются сведущие эвакуационные органы:

  • - городская эвакуационная комиссия;
  • - эвакуационные комиссии объектов экономики;
  • сборные эвакуационные пункты /СЭП/;
  • - пункты посадки на автомобильный и железнодорожный транспорт;
  • - автоколонны для перевозки населения;
  • - автоколонны для перевозки материальных ценностей.

Вышеуказанные эвакуационные органы утверждаются постановлениями и распоряжениями Мэра города, на объектах экономики-приказами и распоряжениями руководителей предприятий.

1.6. В мирное время управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Сургута привлекает руководителей групп эвакокомиссий, служб гражданской обороны, начальников гражданской обороны объектов экономики к планированию отселения, рассредоточения и эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций.

1.7. Постоянная эвакуационная комиссия руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, Указами и постановлениями Президента и Правительства России, глав администраций Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа, Мэра города.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОСТОЯННОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ.

2.1. В РЕЖИМЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • - разработка плана эвакуации совместно с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и ежегодное их уточнение;
  • - разработка плана обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах и осуществление контроля совместно с административными и хозяйственными органами;
  • - контроль создания, комплектования составом и подготовки подчиненных эвакуационных органов;
  • - периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются планы эвакуации подчиненных эвакуационных органов, мероприятий по обеспечению эвакуации, проведение проверок состояния планирования эвакомероприятий на объектах экономики;
  • - организация взаимодействия с органами военного командования по использованию транспортных средств и коммуникаций;
  • - осуществление практической проверки готовности подчиненных эвакоорганов и служб обеспечения;

2.2. В РЕЖИМЕ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ:

  • - контроль за приведением в готовность эвакуационных комиссий объектов экономики города;
  • - уточнение категории и численности эваконаселения;
  • - уточнение плана эвакуации населения, контроль за проведением этой работы в подчиненных эвакуационных органах;
  • - организация подготовки к развертыванию СЭП, контроль за ходом их развертывания;
  • - контроль подготовки к эвакуации населения, пунктов посадки и высадки населения;
  • - контроль подготовки транспортных средств к перевозкам людей;
  • - уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов;
  • - осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся подвальных помещений в районах СЭП, пунктов посадки;
  • - уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными в безопасных районах.

2.3. В ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ РЕЖИМЕ:

  • - поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;
  • - руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий, СЭП по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;
  • - осуществление доклада эвакоприемным комиссиям о количестве выводимого населения по времени и видам транспорта;
  • - сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад начальнику гражданской обороны - Мэру города Сургута и эвакуационным комиссиям Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа;
  • - отправка эвакуируемого населения.

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПОСТОЯННОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

3.1. В ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • - разработка плана эвакуации населения при угрозе и возникновении различных видов чрезвычайных ситуаций;
  • - организация и осуществление комплекса мероприятий, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организации вывоза людей из зоны чрезвычайных ситуаций;
  • - контроль за деятельностью эвакуационных органов объектов экономики, повышение их готовности к отселению и эвакуации населения;
  • - планирование эвакуации, выбор маршрутов, отработка схем управления;
  • - контроль за резервированием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок. Определение станций в качестве пунктов посадки - высадки населения, контроль за развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей к пунктам посадки;
  • - организация медицинского обслуживания населения в ходе эвакуации, обеспечение санитарной обработки эвакуируемого населения и специальной обработки транспорта;
  • - изучение и использование отечественного и зарубежного опыта по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий;
  • - подготовка пунктов управления гражданской обороны, средств связи и оповещения, организация всех видов разведки;
  • - участие в проверках и учениях по гражданской обороне, проводимых управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.

3.2. ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ:

  • - организация оповещения и сбора всего состава эвакуационной комиссии;
  • - подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки для отправки эвакуируемого населения;
  • - уточнение численности населения, подлежащего эвакуации, расчетов на вывоз населения всеми видами транспорта. Контроль за подготовкой транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;
  • - подготовка подвальных помещений на СЭП для укрытия населения;
  • - проведение занятий с членами эвакуационных комиссий объектов экономики города по вопросам сбора населения, его рассредоточения и эвакуации.

3.3. ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЕ УКАЗАНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ:

  • - организация оповещения и сбора всего состава эвакуационной комиссии, уточнение задач;
  • - доведение распоряжения о начале эвакуации до подчиненных эвакоорганов и населения;
  • - уточнение порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки. Уточнение порядка взаимодействия между подразделениями в осуществлении эвакомероприятий;
  • - организация учета и отправки эвакуируемого населения и контроль за движением эвакопотоков;
  • - контроль за своевременностью подачи транспорта к пунктам посадки и организации его работы по выполнению эвакоперевозок.
  • - при нарушении плана рассредоточения и эвакуации населения принятие мер к устранению причин, их вызвавших;
  • - обеспечение информацией начальника гражданской обороны города и вышестоящие эвакокомиссии.

IV. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ПОСТОЯННОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ.

Комиссия имеет право:

  • - участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся эвакуации населения на заседаниях городской комиссии по чрезвычайным ситуациям;
  • - принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые в виде распоряжений Мэра города по эвакуационным и транспортным вопросам;
  • - контролировать состояние работы подчиненных эвакокомиссий, заслушивать на своих заседаниях председателей этих комиссий;
  • - осуществлять контроль за подготовкой транспортных средств к выполнению задач по эвакуации населения и вывоза материальных ценностей;
  • - непосредственно руководить рассредоточением и эвакуацией населения, попавшего в зоны аварий, катастроф и стихийных бедствий.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОСТОЯННОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

5.1. Комиссия в период повседневной деятельности проводит свою работу в соответствии с годовым планом:

  • - принимает участие в разработке плана эвакуационных мероприятий города;
  • - руководит работой и контролирует качество планирования эвакуационных мероприятий в подчиненных эвакокомиссиях, их готовность к выполнению своих задач, оказывает им необходимую помощь;
  • - на своих заседаниях комиссия рассматривает вопросы планирования, обеспечения и управления эвакуацией населения города при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, с учетом повышения реальности планов, а также сокращения сроков эвакуации;
  • - в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для выполнения всеми руководителями организаций, предприятий и учреждений независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;
  • - в период между заседаниями комиссии необходимые решения принимаются председателем комиссии и доводятся до исполнителей в виде распоряжений Мэра города.

5.2. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций комиссия в соответствии с распоряжением Мэра города проводит отселение людей и дает указания на развертывание сборных эвакуационных пунктов в этих зонах, определяет объемы, виды, типы и количество транспортных средств, сроки, порядок осуществления эвакуационных мероприятий по вывозу населения и материальных ценностей в места расселения.

5.3.Организует контроль за состоянием работы эвакокомиссий города по подготовке к выполнению эвакомероприятий, подготовки инвентаря и оборудования для развертывания и работы СЭП, пунктов посадки и высадки.

5.4. Городская комиссия по чрезвычайным ситуациям обеспечивает работу постоянной эвакуационной комиссии в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера по вопросам:

  • - оповещения и сбора всего состава эвакокомиссии;
  • - оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;
  • - организации взаимодействия с органами военного комиссариата;
  • - руководство по обеспечению готовности сил и средств, необходимых для проведения эвакуационных мероприятий.

5.5. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на комиссию, распределяет и утверждает обязанности между членами комиссии, организует их работу.

Председателю комиссии предоставлено право

  • - привлекать для эвакуационных мероприятий при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий необходимые транспортные, медицинские и другие силы и средства служб гражданской обороны города;
  • - усиливать охрану общественного порядка в местах развертывания СЭП, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность города и эвакуацию населения.

5.6. Постоянная эвакуационная комиссия возглавляется заместителем Мэра города.

5.7. Членами комиссии назначаются руководители органов здравоохранения, социального обеспечения, транспортных организаций, управления внутренних дел, военного комиссариата.

5.8. Для введения делопроизводства и технической работы назначается рабочий аппарат, который комплектуется по направлению работы и состоит из следующих групп:

  • - всестороннего обеспечения;
  • - транспортного и дорожного обеспечения;
  • - контроля вывоза материальных ценностей;
  • - учета эваконаселения и информации.

5.9. Постоянная эвакуационная комиссия проводит планирование эвакомероприятий, организует заблаговременно всестороннюю подготовку документации, транспорта, дорог, районов размещения эвакуируемого населения в безопасных местах, подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и личного состава эвакоорганов к проведению эвакомероприятий .


 

Приложение 2
к постановлению
Мэра города
от_________ N____

СОСТАВ ПОСТОЯННОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
ГОРОДА СУРГУТА

Председатель комиссии:
Нестеров В .С. - заместитель Мэра города-председатель комитета по управлению имуществом.

Заместитель председателя комиссии:
Лапин О.М. - начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Сургута.

Ответственный секретарь комиссии:
Клезович Т.М. - главный специалист управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.

Члены комиссии:

  • Катеринич В.М. - управляющий делами администрации города.
  • Стрельцова Н.Я. - председатель комитета по образованию и науке.
  • Колесниченко Ю.В. - начальник управления транспорта и связи администрации города.
  • Черноталов В.И. - заместитель председателя комитета по управлению имуществом.
  • Алексеев А.П. - заместитель начальника управления внутренних дел, начальник милиции общественной безопасности.
  • Трефилова М.А. - заместитель начальника управления финансов администрации города.
  • Лаврентьева Г.И. - заместитель начальника городского медицинского управления по лечебной части.
  • Тройнина В.И. - руководитель пресс-центра администрации города.
  • Городенцева Н.Ф. - начальник организационного отдела администрации города.
  • Кринфельд B.C. - начальник III отдела военного комиссариата города.

РАБОЧИЕ ГРУППЫ КОМИССИИ

I. ГРУППА УЧЕТА ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИИ

Начальник группы:
Черноталов В.И. - заместитель председателя комитета по управлению имуществом.

Помощники начальника группы:

  • Тройнина В.И. - руководитель пресс-центра администрации города.
  • Сокульская Н.И - ведущий специалист по медицинской защите населения управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
  • Аксенов С. А. - ведущий специалист по инженерной защите населения управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
  • Кошель С. В. - ведущий специалист по радиационной и химической защите населения управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.

2. ГРУППА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Начальник группы:
Колесниченко Ю.В. - начальник управления транспорта и связи администрации города.

Помощники начальника группы:

  • Золотарев А. А. - генеральный директор муниципального предприятия "Сургутское производственное объединение пассажирского автомобильного транспорта"
  • Афлятунов Ф.Ф. - начальник Государственного унитарного предприятия Сургутского отделения Свердловской железной дороги.
  • Новиков Ю.И. - генеральный директор открытого акционерного общества "Аэропорт Сургут
  • Жеребцов Г.Е. - заместитель начальника Сургутского речного порта  АООТ "Обь-Иртышское речное пароходство".

3. ГРУППА ВСЕСТОРОННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Начальник группы:
Алексеев А.П. - заместитель начальника управления внутренних  дел, начальник милиции общественной безопасности.

Помощники начальника группы:

  • Лаврентьева Г.И. - заместитель начальника городского медицинского   управления по лечебной части.
  • Есетов А.А. - заместитель директора филиала "Сургуттелекомсеть" акционерного общества "Хантымансийскокртелеком".

4. ГРУППА КОНТРОЛЯ ВЫВОЗА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Начальник группы:
Катеринич В.М. - управляющий делами администрации города.

Помощники начальника группы:

  • Трефилова М.А. - заместитель начальника управления финансов администрации города.
  • Игнатов И.Б. - и.о начальника управления жилищно- коммунального хозяйства администрации города.

 

Полезные ссылки