Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Культура

Проектно-аналитический семинар "МАРКЕТИНГ И КОММУНИКАЦИИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ"

20 Января 2003

Сургут, февраль-март 2003

Настоящим информационным письмом Отдел культуры и искусства ДКМПиС сообщает о готовящемся семинаре и предлагает заинтересованным руководителям подать заявки на участие в срок до 25 января.

Актуальность

Ни для кого не секрет, что северные города в единочасье стали дотационными. Одно из следствий этого - резкое сокращение бюджетного финансирования сферы культуры и образования. Речь идет о жесткой необходимости научиться "продавать" свои услуги культуры и искать внебюджетные источники финансирования.

В программе будущего семинара:

  • Маркетинг как управленческая деятельность
  • Специфика маркетинга в сфере культуры
  • От реальной экономики к "экономике символов"
  • Некоммерческий маркетинг
  • Фандрайзинг как система некоммерческого маркетинга
  • Основные категории маркетинга (классификация и измерение рыночного спроса, типология рынков в культуре, классификации аудиторий культуры, принцип комплиментарности, культурное предложение "века технологий", стратегии согласования спроса и предложения, типы поведения потребителей)
  • Типы маркетинговых планов
  • Концепция "жизненного цикла товара"
  • Маркетинговые стратегии
  • Эволюция стратегий маркетинга (целевой маркетинг, сегментирование рынков, выбор целевых сегментов, определение целевого рынка))
  • Реклама как инструмент маркетинга
  • Маркетинговые коммуникации

Как будет проходить семинар?

Первая часть - аналитическая сессия, в ходе которой участники выполнят ситуационный анализ (выявят сильные и слабые стороны своих учреждений, сферы в целом, существующие угрозы и неиспользуемые возможности).

Вторая часть семинара пройдет в проектном режиме, включающем:

  • групповую работу по выработке новых проектных идей;
  • лекции и доклады экспертов о современных тенденциях и существующем в мире опыте решения подобных проблем;
  • индивидуальные консультации экспертов;
  • общие пленумы, где происходит обсуждение докладов групп и "защита" коллективных и индивидуальных проектов участниками.

Что получат участники семинара?

  1. Базовые представления о маркетинге как системе управленческой деятельности, ориентированной на работу организаций культуры в современной экономике.
  2. Основы практических навыков по составлению маркетинг-плана, проведению маркетинговых исследований, анализу потребительского поведения, организации службы маркетинга в учреждениях культуры.
  3. Главная задача семинара - выдвижение новых идей и доведение их до стадии проектов. В дальнейшем авторы проектов могут самостоятельно находить финансирование и воплощать свои замыслы в реальность.

Кто будет проводить семинар?

Руководитель семинара - главный научный сотрудник Российского института культурологии, руководитель программы дистанционного образования факультета Менеджмента в сфере культуры Московской высшей школы социальных и экономических наук, доктор искусствоведения А.В.Лебедев.

Предполагается участие в семинаре в качестве экспертов и координаторов рабочих групп следующих практикующих специалистов:

  1. Абанкина Татьяна Всеволодовна, к.э.н., ведущий научный сотрудник Института развития образования Государственного университета - Высшая школа экономики, преподаватель факультета Менеджмента в сфере культуры Московской высшей школы социальных и экономических наук.
  2. Дукельский Владимир Юрьевич, к.и.н., ведущий научный сотрудник Российского института культурологии
  3. Лебедева Елена Артуровна, главный редактор журнала "М-Коллекция", специалист в области PR-технологий и рекламы
  4. Прянишников Николай Евгеньевич, зав. отделом зданий и комплексов объектов культуры ЗАО ЦНИИ им. Б.С.Мезенцева
  5. Специалисты-практики в области маркетинга в сфере культуры.

Условия участия в семинаре

Стоимость участия в семинаре - 7500 рублей . Оплата производится не позднее, чем за две недели до начала семинара на р/с оргкомитета семинара :
Автономная некоммерческая организация
"Центр культурных инициатив Сургута"
КБ ООО "Сиббизнесбанк"
К/с 30101810100000000966 в РКЦ г.Сургута
БИК 047144966 ИНН 8602210507,
Р/счет 40703810700000000009

Прошу подать заявки в отдел культуры в срок до 21 января.

Тел.523-042, 28-31-48

Заместитель начальника ДКМПиС       А.И.ЛИТВИН

Полезные ссылки