Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Решения Думы города

№ 167 - III ГД от 25.09.2002 О городской целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте" на 2003-2005 годы

25 Сентября 2002

Рассмотрев городскую целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте" на 2003-2005 годы, представленную департаментом культуры, молодежной политики и спорта, городская Дума РЕШИЛА:

  1. Утвердить городскую целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте" на 2003-2005 годы (далее именуется - Программа) согласно приложению.
  2. Предложить администрации города:
    • включить Программу в план финансирования при утверждении бюджета города на 2003 и последующие годы;
    • определять ежегодно приоритетные направления Программы, вносить уточнения в ходе реализации Программы с учетом социально-экономической ситуации, складывающейся в городе.
  3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя Мэра города Черняка Я.С.

Мэр города                                 А.Л.Сидоров

Приложение
к решению городской Думы
от "25" сентября 2002 № 167

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ СУРГУТЕ" НА 2003-2005 годы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2003 -2005 годы"

Наименование Программы - городская целевая программа "Развитие физической культуры спорта в городе Сургуте" на 2003-2005 годы

Заказчик Программы - департамент культуры, молодежной политики и спорта администрации города

Основание для разработки Программы - решение городской Думы от 04.04.2002 № 131-III ГД "О разработке городской целевой программы развития физической культуры и спорта в городе Сургуте на 2003-2005 годы"

Авторы Программы - департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент образования и науки, департамент архитектуры и градостроительства, факультет физической культуры Сургутского государственного университета, городской врачебно-физкультурный диспансер

Исполнители Программы - департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент по труду и социальным вопросам, департамент образования и науки, департамент архитектуры и градостроительства, управление по развитию городского общественного самоуправления, физкультурно-спортивные объединения, организации и учреждения города, муниципальное учреждение здравоохранения "Городской врачебно-физкультурный диспансер", высшие учебные заведения города

Цели и задачи Программы :

  • создание условий для реализации конституционного права граждан на занятия физической культурой и спортом;
  • стабилизация показателей физической подготовленности и улучшения состояния здоровья населения города;
  • повышение уровня подготовленности спортсменов высокого класса, позволяющего им достойно выступать на всероссийских и международных соревнованиях, Олимпийских и Параолимпийских играх.

Процесс реализации поставленных целей включает решение следующих задач:

  • создание необходимых условий для оздоровления, физического и духовно-нравственного развития личности в процессе занятий физической культурой и спортом;
  • создание целостной нормативно-правовой базы управления физической культурой и спортом в городе;
  • проведение на территории города единой государственной политики в сфере физкультурно-массовой и спортивной работы;
  • совершенствование учебно-методического, информационного и кадрового обеспечения деятельности органов управления физической культурой и спортом;
  • координация деятельности спортивных и общественных организаций в сфере развития физической культуры и массового спорта;
  • расширение оздоровительной и профилактической работы с детьми, подростками и молодежью;
  • внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения;
  • внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
  • создание сети спортивных сооружений, предназначенных для обеспечения учебно-тренировочного процесса и выступлений сборных команд города, команд мастеров по игровым видам спорта, а также проведения физкультурно-массовых мероприятий;
  • повышение квалификации работников физической культуры и спорта

Сроки и этапы реализации Программы - 2003-2005 годы:

  • 1 этап - 2003 год
  • 2 этап - 2004 год
  • 3 этап - 2005 год

Объемы и источники финансирования Программы - финансирование Программы предполагается в основном за счет средств бюджета города в сумме по годам:

  • 2003 - 360170 тыс. рублей,
  • 2004 - 356110 тыс. рублей,
  • 2005 - 395230 тыс. рублей.

Общий объем финансирования составляет 1111510 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - реализация мероприятий Программы в течение 2003-2005 годов позволит обеспечить:

  • улучшение состояния физического здоровья населения города, снижение заболеваемости за счет привлечения к спортивной деятельности и формирования здорового образа жизни;
  • увеличение числа лиц, занимающихся физической культурой и спортом;
  • увеличение числа молодежи, способной к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных силах России;
  • снижение уровня криминализации в молодежной среде, профилактика наркомании, внедрение спортивного стиля жизни в молодежную среду;
  • разработку и внедрение новых современных оздоровительных технологий;
  • повышение уровня обеспеченности физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, прежде всего по месту жительства;
  • создание современной научно-практической и методической базы для подготовки спортивного резерва сборных команд города и достойного выступления на всероссийских и международных соревнованиях, Олимпийских и Параолимпийских играх.

Контроль за ходом реализации Программы - осуществляет департамент культуры, молодежной политики и спорта администрации города.

Руководителем Программы является начальник департамента культуры, молодежной политики и спорта, который несет персональную ответственность за реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.

Введение

Особенности нынешнего периода развития общества состоят в том, что резко снизился объем и интенсивность двигательной активности людей, возросли психологические, информационные перегрузки, усилилось давление антикультурных факторов.

Негативным обстоятельством оказалось несоответствие качества физического воспитания детей и молодежи современным требованиям к уровню физической культуры.

Следствием этого является низкий уровень охвата занятиями физической культурой и спортом населения города: в 2001 году количество занимающихся физической культурой и спортом составило 31817 человек - это 11,37 % от общего числа населения.

В сложившихся социально-экономических условиях произошли негативные изменения в постановке физкультурно-оздоровительной работы, как в образовательных учреждениях, так и в трудовых коллективах. Большие трудности сегодня испытывают физкультурно-оздоровительные и спортивные объединения в работе по развитию физической культуры и спорта среди населения города.

Таким образом, сегодня необходимы коренные преобразования во всех компонентах физкультурно-массового движения и спорта высших достижений - структуре финансирования, материально-техническом и кадровом обеспечении, создании целостной нормативно-правовой базы.

Городская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Сургуте" на 2002-2005 годы охватывает все жизненные циклы человека. В ней предусматривается необходимая информационно-пропагандистская работа по формированию привлекательного имиджа спорта. Занятия физической культурой и спортом должны стать реальной альтернативой миру наркотиков, алкоголизма и насилия. В конечном счете, успех в социально-экономическом развитии города сможет обеспечить только здоровая молодежь.

Раздел 1. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Стратегическая цель Программы - создание условий для реализации конституционного права граждан на занятия физической культурой и спортом, стабилизация показателей физической подготовленности и улучшения состояния здоровья населения города, повышение уровня подготовленности и улучшения состояния здоровья населения города, повышение уровня подготовленности спортсменов высокого класса, позволяющего им достойно выступать на всероссийских и международных соревнованиях, Олимпийских и Параолимпийских играх.

Цели Программы:

  • улучшение здоровья населения за счет привлечения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • формирование устойчивой потребности в здоровом образе жизни;
  • формирование нравственных, духовных основ и ориентации подрастающего поколения на освоение позитивных ценностей физической культуры и спорта;
  • увеличение числа здоровых юношей и девушек, способных к эффективному производительному труду в различных отраслях народного хозяйства и готовых для службы в Вооруженных силах России и правоохранительных органах;
  • снижение криминализации в молодежной среде и формирование спортивного стиля жизни;
  • совершенствование системы, направленной на повышение эффективности в подготовке спортивного резерва сборных команд города и достижение высоких результатов.

Задачи Программы:

  • создание целостной нормативно-правовой базы в области физической культуры и спорта на основе Федерального Закона от 29.04.99 №80 - ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", концепции ХМАО до 2005 года и иных нормативных актов;
  • осуществление на территории города единой государственной политики в развитии физической культуры и спорта, опирающейся на целостную правовую и нормативную базу;
  • совершенствование учебно-методического и информационно-образовательного обеспечения населения по вопросам физической культуры и спорта на основе создания региональных информационных систем и новых пропагандистских технологий;
  • поддержка деятельности органов управления физической культурой и спортом и спортивных общественных организаций города на основе совершенствования технологий управления;
  • обеспечение органов управления физической культурой и спортом высокопрофессиональными кадрами и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников физической культуры и спорта;
  • создание городской системы мониторинга физической подготовленности учащейся молодежи и населения, осуществление оздоровительной и профилактической работы на основе целевых спортивно-оздоровительных программ;
  • внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха различных социально-демографических групп населения, формирование у населения потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом;
  • совершенствование организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди различных категорий и групп населения;
  • подготовка качественного спортивного резерва и развитие спорта высших достижений, поддержка команд по игровым видам спорта;
  • создание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, доступных для различных социально-демографических групп населения, а также позволяющих обеспечить учебно-тренировочный процесс сборных команд города и команд мастеров на высоком уровне.

Сроки и этапы реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает 3 этапа:

  • 1-й этап (2003 год) - создание целостной нормативно-правовой базы и разработки научно-информационного обеспечения развития физической культуры и спорта, укрепление материально-технической базы спорта;
  • 2-й этап (2004 год) - выполнение комплекса мероприятий социально-экономического и организационно-управленческого характера, направленного на реализацию Программы, получение первых практических результатов;
  • 3-й этап (2005 год) - анализ итогов реализации Программы и оценка ее эффективности.

Раздел II. Контроль за ходом реализации Программы

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация города - департамент культуры, молодежной политики и спорта.

В качестве инструментов контроля за ходом реализации Программы будут использоваться:

  • мониторинг системы развития физической культуры и спорта на территории города;
  • подготовка департаментом культуры, молодежной политики и спорта ежегодной информации о ходе реализации Программы.

Раздел III. Эффективность реализации Программы

Важнейшим результатом реализации Программы станет увеличение числа людей, занимающихся физической культурой и спортом и ведущих здоровый образ жизни.

Совокупность программных мероприятий при полной их реализации позволит существенным образом повысить интерес детей, подростков, молодежи к занятиям физической культурой и спортом, удовлетворить их потребность в физической нагрузке, разработать и внедрить новые технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

По экспертным оценкам конкретные проекты внедрения новых форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, подростками и взрослым населением позволят увеличить число занимающихся физической культурой и спортом. Увеличение количества занимающихся позволит сэкономить средства, затрачиваемые сегодня на лечение заболеваний и содержание преступников.

Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа среди учащихся и юных спортсменов, направленная на профилактику асоциального поведения, позволит предотвратить процессы вовлечения молодежи в преступную деятельность.

Весьма эффективны физкультурно-оздоровительные технологии, применяемые в процессе физической реабилитации и социальной адаптации лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Разработка и применение этих технологий позволит повысить эффективность процесса реабилитации инвалидов.

Применение лечебно-оздоровительных технологий в рамках специальных программ позволит снизить в пределах охватываемого контингента количество простудных заболеваний и предупредить заболевания или осложнения при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

Социальный и экономический эффект мероприятий Программы значительно превзойдет прямые затраты на ее реализацию.

Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

  • укрепление здоровья и снижение заболеваемости населения города;
  • создание условий для достижения сургутскими спортсменами высоких результатов на всероссийских и международных соревнованиях, Олимпийских и Параолимпийских играх;
  • формирование системы мониторинга уровня физической подготовленности и физического состояния здоровья различных категорий и групп населения;
  • создание эффективной системы профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди молодежи средствами физической культуры и спорта;
  • привлечение инвестиций в систему физической культуры и спорта на основе многоканального финансирования отрасли;
  • укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта;
  • улучшение социально-экономического и экологического положения в городе за чет снижения уровня заболеваемости и повышения работоспособности.

Эффективность реализации Программы в целом оценивается на основе:

  • увеличения числа лиц, занимающихся физической культурой и спортом;
  • улучшения материально-технической базы с целью создания благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом;
  • достижения высоких результатов сургутскими спортсменами.

Раздел IV. Система мероприятий Программы и их финансовое обеспечение

Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям с учетом современных тенденций развития физической культуры и спорта, исходя из реальной социально-экономической ситуации в городе.

Программа предполагает поэтапное решение проблемы вовлечения дошкольников и школьников в физкультурно-оздоровительное движение и расширение системы детских физкультурно-спортивных учреждений для подготовки спортивного резерва сборных команд города.

При этом имеется в виду создание эффективной организационно-управленческой структуры, создание материально-технической базы, научное и кадровое обеспечение, разработка новых физкультурно-оздоровительных и спортивных технологий.

Основные мероприятия Программы:

  1. Нормативно-правовое, научно-методическое и информационное обеспечение развития физической культуры и спорта, процесса формирования здорового образа жизни населения города.
  2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров.
  3. Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
  4. Физкультурно-оздоровительная работа среди детей, подростков и учащейся молодежи.
  5. Физкультурно-оздоровительная работа с допризывной молодежью.
  6. Физкультурно-оздоровительная работа с населением города.
  7. Физическая культура и спорт для инвалидов и людей пожилого возраста.
  8. Подготовка спортивного резерва.
  9. Развитие спорта высших достижений.

Система мероприятий Программы и их финансовое обеспечение

№ п\п Наименование мероприятия Исполнители Срок исполнения (годы) Необходимые объемы финансирования (тыс.руб.) Ожидаемые результаты
2003 2004 2005
I. Нормативно-правовое, научно-методическое и информационное обеспечение развития физической культуры и спорта, процесса формирования здорового образа жизни населения города            
1.1. Разработка и заключение договоров между ведущими спортсменами и тренерами города, а также департаментом культуры, молодежной политики и спорта и муниципальным учреждением дополнительного образования Школа высшего спортивного мастерства "Энергетик" по подготовке высококвалифицированных спортсменов к ХХVIII Олимпийским играм 2004 года в Афинах Департамент культуры, молодежной политики и спорта, МУДО Школа высшего спортивного мастерства "Энергетик" 2003-2005       Создание условий для подготовки спортсменов с целью успешного выступления на Олимпийских играх 2004 года
1.2. Заключение договоров с городскими федерациями по видам спорта, клубами, физкультурно-спортивными обществами и ведомствами Департамент культуры, молодежной политики и спорта 2003-2005        Передача части функций по подготовке высоко-квалифицированных спортсменов городским федерациям
 1.3.  Утверждение групп спортивного совершенствования в детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва  Департамент культуры, молодежной политики и спорта, МУДО Школа высшего спортивного мастерства "Энергетик", специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва города  2003-2005        Контроль за деятельностью детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и центров физической подготовки
 1.4.  Разработка и проведение конкурса "Спортивная элита"  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005  500  700  900  Оценка эффективности деятельности спортивных школ, клубов, тренеров и сооружений города
 1.5.  Подготовка вопросов развития физической культуры и спорта к рассмотрению в органах местного самоуправления  Департамент культуры, молодежной политики и спорта          Оценка эффективности деятельности органов управления физической культурой и спортом в городе
 1.6.  Анализ на базе статистических данных деятельности специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и Школы высшего спортивного мастерства "Энергетик"  Департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент образования и науки, МУДО Школа высшего спортивного мастерства "Энергетик", детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва города  2003-2005        Оценка работы и определение перспектив развития специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, Школы высшего спортивного мастерства
 1.7.  Анализ на основании статистических данных физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в городе  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005        Оценка работы и определение перспектив развития физической культуры, спорта и спортивных сооружений в городе
 1.8.  Анализ выступлений спортсменов, занимающихся на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства  Департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент образования и науки, МУДО Школа высшего спортивного мастерства "Энергетик", детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва города  2003-2005        Контроль за выполнением индивидуальных планов высококвалифицированных спортсменов, выступающих на всероссийских и международных соревнованиях
 1.9.  Создание на базе МУДО Школа высшего спортивного мастерства "Энергетик" комплексной научной группы, состоящей из специалистов Сургутского государственного университета, МУЗ "Городской врачебно-физкультурный диспансер" и ведущих тренеров города  Департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент образования и науки, МУЗ "Городской врачебно-физкультурный диспансер", МУДО Школа высшего спортивного мастерства "Энергетик", Сургутский государственный университет  2003  400  500  600  Обеспечение постоянного медицинского контроля за функциональной подготовкой и состоянием здоровья ведущих спортсменов города
 1.10.  Разработка программ индивидуального восстановления спортсменов высокого класса в зависимости от планов тренировочного процесса и соревновательного периода  Департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент образования и науки, МУЗ "Городской врачебно-физкультурный диспансер", МУДО Школа высшего спортивного мастерства "Энергетик"  2003-2005        Обеспечение постоянного медицинского контроля за функциональной подготовкой и состоянием здоровья ведущих спортсменов города
 1.11.  Заключение договоров со средствами массовой информации по пропаганде физической культуры и спорта:  Департамент культуры, молодежной политики и спорта, информационно-аналитическое управление администрации города  2003-2005       Качественное и оперативное представление информации в средствах массовой информации. Пропаганда здорового образа жизни, успехов сургутских спортсменов
   1) издание городской спортивной газеты      2500  2500  2500
   2) создание цикла физкультурно-просветительских и спортивных передач      3000  3000  3000
 1.12.  Создание музея "Спортивной славы"  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003  800      Патриотическое воспитание молодежи, пропаганда здорового образа жизни, увековечивание славы сургутского спорта
 II.  Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров            
 2.1.  Создание системы повышения квалификации тренерско-преподавательского состава:  Департамент культуры, молодежной политики и спорта, МУДО Школа высшего спортивного мастерства "Энергетик", Сургутский государственный университет  2003-2005        Повышение профессионального и методического уровня подготовки тренерского состава
   1) повышение квалификации работников физической культуры и спорта города  Департамент культуры, молодежной политики и спорта, МУДО Школа высшего спортивного мастерства "Энергетик", Сургутский государственный университет  2003-2005  500  500  500  Повышение профессионального и методического уровня подготовки работников физической культуры и спорта
   2) обеспечение участия ведущих тренеров города в ежегодных совещаниях-семинарах, проводимых Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, федерациями по видам спорта России, Федерацией физической культуры и спорта инвалидов России и Российским союзом глухих  Департамент культуры, молодежной политики и спорта, МУДО Школа высшего спортивного мастерства  2003-2005  150  150  150  Повышение профессионального и методического уровня подготовки тренерского состава
   3) организация и проведение семинаров с руководителями физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений города  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005 4 квартал  50  50  50  Повышение профессиональной подготовки специалистов и внедрение передового опыта
 2.2.  Создание системы материального и морального стимулирования общественных кадров (волонтеров) в спортивных обществах и на предприятиях города всех форм собственности  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005        Подготовка общественных кадров по физической культуре и спорту (общественно-физкультурного инструктора, тренера, судьи по спорту) путем проведения городских смотров-конкурсов, семинаров и массовых соревнований
 III.  Развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений            
 3.1.  Разработка предложений в адресные федеральные и окружные программы в части строительства и реконструкции физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений города на 2003-2005 годы  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003        Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта в городе
 3.2.  Строительство и реконструкция физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений:  Департамент архитектуры и градостроительства  2003-2005 Департаменту архитектуры и градостроительства при формировании программы строительства учитывать данную приоритетность с учетом текущей финансовой ситуации, складывающейся в городе Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта в городе. Увеличение спортивных площадей, количества занимающихся, повышение уровня мастерства спортсменов, увеличение количества и качества оздоровительных услуг. Увеличение базы для проведения учебно-тренировочных сборов. Увеличение объема физкультурно - оздоровительной работы по месту жительства
   1) реконструкция спортивного комплекса "Досуг"    2003
   2) строительство столовой на лыжной базе "Олимпия"    2003
   3) строительство спортивного зала на лыжной базе "Олимпия"    2003
   4) строительство стадиона "Нефтяник"    2003-2004
   5) строительство спортивного комплекса "Энергетик"    2003-2004
   6) реконструкция и благоустройство лыжной базы "Сайма"    2003-2004
   7) реконструкция спортивного комплекса "Дружба"    2003-2004  Расширение объема и спектра медицинских услуг по реабилитации спортсменов
  8) реконструкция спортивного зала "Геолог"   2003-2004    
   9) создание материально-технической базы детских юношеских спортивных школ департамента по образованию и науке    2003-2005  Обеспечение физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства и с инвалидами
   10) реконструкция открытых плоскостных спортивных сооружений школ с учетом количества обучающихся школьников и жителей микрорайонов города    2003-2005  
   11) строительство Дворца спорта    2003 -2007
   12) строительство Ледового дворца    2003-2005
 IV.  Физкультурно-оздоровительная работа среди детей, подростков и учащейся молодежи            
 4.1.  Проведение городских спартакиад среди :  Департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент образования и науки  2003-2005       Привлечение к массовым занятиям физической культурой и спортом учащихся общеобразовательных школ, профессиональных училищ, средних специальных, высших учебных заведений, воспитанников детских дошкольных учреждений
   1) учащихся общеобразовательных учреждений      350  400  450
   2) высших, средних специальных учебных заведений и профессиональных училищ      250  300  350
   3) спортивно-оздоровительных лагерей      200  250  300
   4) воспитанников детских дошкольных учреждений      100  150  200
   5) подростковых клубов      150  200  250
 4.2.  Создание системы мониторинга в рамках реализации федеральной программы "Президентские состязания" среди учащихся общеобразовательных учреждений  Департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент образования и науки  2003-2005  70  100  120  Привлечение к массовым занятиям физической культурой и спортом учащихся общеобразовательных школ, проведение мониторинга физической подготовленности учащихся
 4.3.  Организация и проведение традиционных соревнований на призы Мэра города по лыжным гонкам среди спортсменов различных возрастных групп  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005  400  450  500  Привлечение к спортивным занятиям населения города
 4.4.  Организация и проведение на территории города физкультурно-массовых мероприятий в дни школьных каникул  Департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент образования и науки  2003-2005  150  180  200  Организация досуга детей и подростков в дни школьных каникул
 4.5.  Летняя спартакиада среди команд детских оздоровительных лагерей города  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005  60  70  80  Привлечение к занятиям физической культурой и спортом и обеспечение досуга детей и подростков в дни летних школьных каникул
 4.6.  Создание на базе спортивного оздоровительного центра "Олимпия" летнего спортивно-оздoровительного лагеря на 600 мест ( по 150 чел. в смену)  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005  3000  3200  3500  Привлечение к занятиям физической культурой и спортом и обеспечение досуга детей и подростков в дни летних школьных каникул
 4.7.  Организация и проведение турниров среди детей и подростков:  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005       Пропаганда и развитие детско-юношеского спорта, подготовка спортивного резерва
   1) турнир юных хоккеистов на приз клуба "Золотая шайба"      80  100  120
   2) турнир "Кожаный мяч"      80  100  120
   3) шахматный турнир "Белая ладья"      60  80  100
 4.8.  Проведение физкультурно-оздоровительных занятий во всех подростковых клубах в летний период  Департамент культуры, молодежной политики и спорта          Пропаганда здорового образа жизни, организация досуга подростков в летний период
 4.9.  Обеспечение подростковых клубов необходимым инвентарем ( в том числе спортивной формой) и оборудованием  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005  600  600  600  Укрепление материально-технической базы, повышение качества проведения физкультурно-оздоровительных занятий
 V.  Физкультурно-оздоровительная работа с допризывной молодежью            
 5.1.  Организация и проведение соревнований по техническим и военно-прикладным видам спорта среди допризывной молодежи  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005  250  280  300  Повышение уровня физической подготовленности молодежи к службе в Вооруженных силах России
 5.2.  Участие в окружных, областных, всероссийских и международных соревнованиях спортсменов города по техническим и военно-прикладным видам спорта  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005  180  200  250  Привлечение к занятиям физической культурой и спортом молодежи допризыного возраста
 VI.  Физкультурно-оздоровительная работа с населением города            
 6.1.  Организация и проведение спартакиад:  Департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент образования и науки, управление по развитию городского общественного самоуправления  2003-2005       Привлечение к занятиям физической культурой и спортом населения города, укрепление здоровья, пропаганда здорового образа жизни, организация досуга населения
   1) среди коллективов физической культуры      300  350  400
   2) "Мама, папа, я - спортивная семья"      60  80  100
   3) советов территориальных общественных самоуправлений      150  200  250
   4) работников администрации города Сургута      150  180  200
 6.2.  Приобретение 6 пластиковых кортов  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005  2000  2000  2000 Укрепление материально-технической базы. Повышение качества проведения физкультурно-оздоровительной работы с населением города по месту жительства
 6.3.  Приобретение оборудования для роликодрома  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005  3000  3000  3000
 6.4.  Организация пунктов проката спортивного инвентаря на кортах города  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005      
 6.5.  Приобретение инвентаря для пунктов проката  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005  200  200  200
 VII.  Физическая культура и спорт среди инвалидов и людей пожилого возраста            
 7.1.  Организация физкультурно-массовой работы, а также проведение соревнований по видам спорта среди инвалидов и детей-инвалидов  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005  200  200  200  Социальная реабилитация инвалидов и детей с ограничеными физическими возможностями
 7.2.  Участие инвалидов и детей-инвалидов в окружных, областных, всероссийских и международных соревнованиях, Параолимпийских играх  Департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент по труду и социальным вопросам  2003-2005  250  300  300  
 7.3.  Открытие, лицензирование и оснащение кабинета врачебного контроля в спортивном зале "Геолог"  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003  80  20  20 Социальная реабилитация инвалидов и детей с ограниченными физическими возможностями
 7.4.  Проведение врачебно-педагогического контроля за инвалидами, занимающимися физической культурой и спортом  МУЗ "Городской врачебно-физкультурный диспансер", департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005      
 7.5.  Проведение семинаров, дней специалистов по спортивной медицине, конференции по вопросу медицинского обеспечения спорта инвалидов  МУЗ "Городской врачебно-физкультурный диспансер", департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005 ежеквартально  50  70  70  
 7.6.  Приобретение спортивного инвентаря, тренажеров, мебели для занятий инвалидов  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005  400  200  200
 7.7.  Приобретение спортивных колясок для инвалидов  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2004    150  150
 7.8.  Приобретение специализированного автотранспорта для перевозки инвалидов  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003  2000    
 7.9.  Создание спортивных клубов для людей пожилого возраста федерации по видам спорта    2003-2005       Социальная реабилитация людей пожилого возраста, продление спортивного долголетия спортсменов-ветеранов
 7.10.  Организация бесплатных групп общей физической подготовки на муниципальных спортсооружениях для людей пожилого возраста  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005      
 7.11.  Проведение соревнований среди людей пожилого возраста и ветеранов спорта  Департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент по труду и социальным вопросам  2003-2005  150  200  200
 7.12.  Участие ветеранов спорта и людей пожилого возраста в окружных, областных, всероссийских и международных соревнованиях  Департамент культуры, молодежной политики и спорта, департамент по труду и социальным вопросам  2003-2005  250  300  350
 VIII.  Подготовка спортивного резерва            
 8.1.  Увеличение числа детей и подростков, занимающихся в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной спортивной подготовки детско-юношеских спортивных школ, спортивных клубов и детско-юношеских физкультурно-спортивных клубов по месту жительства  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005        Вовлечение в регулярные занятия спортом до 25% детей и подростков 6-15 летнего возраста
 8.2.  Открытие детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских клубов физической подготовки в городе  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005        Вовлечение в регулярные занятия спортом до 25% детей и подростков 6-15 летнего возраста
 8.3.  Создание условий для спортсменов, занимающихся на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, с целью выполнения поставленных задач  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005        Привлечение к специализированной спортивной подготовке оптимального числа перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд России
 8.4.  Координация деятельности детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005        Устранение межведомственной разобщенности в подготовке резерва сборных команд города, округа, области и России и улучшение работы детско-юношеских спортивных школ
 8.5.  Организация и проведение летних спортивно-оздоровительных сборов для групп спортивного совершенствования (150 чел) в городе Анапа  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005  2500  2500  2500  Продление учебно-спортивного сезона в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, витаминизация спортсменов, лечение и профилактика заболеваний
 IX.  Развитие спорта высших достижений            
 9.1.  Формирование сборных команд города по видам спорта  Департамент культуры, молодежной политики и спорта, федерации по видам спорта  2003-2005        Участие спортсменов в чемпионатах и первенствах округа, области, России
 9.2.  Делегирование спортсменов города в сборные команды округа, области, России  Департамент культуры, молодежной политики и спорта, федерации по видам спорта  2003-2005        Участие спортсменов в чемпионатах и первенствах России, Европы, мира, Олимпийских играх
 9.3.  Участие команд по игровым видам спорта в чемпионатах и первенствах России, международных соревнованиях  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005  10000  12000  15000  Развитие игровых видов спорта, подготовка кандидатов в сборные команды России
 9.4.  Определение опорных видов спорта на 2003-2005 годы  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003        Развитие видов спорта, достижение высших результатов и повышение мастерства спортсменов
 9.5.  Финансирование подготовки ведущих сургутских спортсменов к Олимпийским играм  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005  1000  1000  1000  Обеспечение успешной подготовки спортсменов города к Олимпийским играм
 9.6.  Обеспечение высококачественным инвентарем и оборудованием ведущих сургутских спортсменов  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005  1000  800  800  Материально-техническое обеспечение подготовки спортсменов оборудованием, соответствующим мировым стандартам
 9.7.  Создание материально-технической базы для медицинского обеспечения спорта высших достижений:  МУЗ "Городской врачебно-физкультурный диспансер"         Ранняя диагностика заболеваний и реабилитация спортсменов, планирование результатов, повышение мастерства. Создание условий для подготовки успешного выступления на соревнованиях различного уровня
   1) создание лаборатории биохимии спорта  МУЗ "Городской врачебно-физкультурный диспансер"        
   2) оснащение необходимым оборудованием ( диагностическим и реабилитационным )  МУЗ "Городской врачебно-физкультурный диспансер"        
   3) открытие дневного стационара на 8-10 коек для спортсменов на базе МУЗ "Городской врачебно-физкультурный диспансер"  МУЗ "Городской врачебно-физкультурный диспансер"        
 9.8.  Выделение денежных средств для проведения дорогостоящих исследований спортсменов высокого класса на базе окружного кардиологического диспансера и МУЗ "Городской врачебно-физкультурный диспансер"  МУЗ "Городской врачебно-физкультурный диспансер"  2003-2005  600  800  800  
 9.9.  Организация и проведение летних спортивно-оздоровительных сборов для ведущих спортсменов города (100 чел) в Болгарии (Национальная спортивная база "Спортпалас" г. Варна)  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003-2005  2500  2500  2500  Продление учебно-спортивного сезона в условиях спортивно-оздоровительного лагеря, витаминизация спортсменов, лечение и профилактика заболеваний
 9.10.  Приобретение комфортабельного автобуса  Департамент культуры, молодежной политики и спорта  2003  1500      Участие сургутских спортсменов в окружных, областных соревнованиях. Экономия финансовых средств на транспортные расходы
   Итого      42 370  41 110  45 230  128 710

Полезные ссылки