Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Решения Думы города

№ 145-II ГД от 28.01.1999 Об утверждении положения о муниципальном заказе в муниципальном образовании город окружного значения Сургут

28 Января 1999

     В соответствии с федеральными законами от 28.08.95  N  154-ФЗ           
(в  редакции от 17.03.97) "Об общих принципах организации местного           
самоуправления в Российской Федерации",  от 25.09.97 N  126-ФЗ  "О           
финансовых  основах  местного  самоуправления в Российской Федера-           
ции",  законами Ханты-Мансийского автономного округа  от  27.12.95           
N 14-оз "Об общих принципах организации местного самоуправления  в           
Ханты-Мансийском автономном округе", от 15.10.98 N 68-оз "О финан-           
сово-экономической основе местного самоуправления в Ханты-Мансийс-           
ком автономном округе" городская Дума РЕШИЛА:                                
                                                                             
     1. Утвердить положение о муниципальном заказе в муниципальном           
образовании город окружного значения Сургут согласно приложению.             
                                                                             
     2. Администрации  города  представить  на очередное заседание           
городской Думы проект реестра муниципального заказа,  сформирован-           
ный исходя из доходной части городского  бюджета на 1999 год.                
                                                                             
     3. Настоящее  решение вступает в законную силу с момента офи-           
циального опубликования.                                                     
                                                                             
Мэр города                                             А.Л.Сидоров           
                                                                             
                                          Приложение                         
                                          к решению городской Думы           
                                          от 28.01.99  N 145-IIГД            
                                                                             
                              Положение                                      
          о муниципальном заказе в муниципальном образовании                 
                   город окружного значения Сургут                           
                                                                             
     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                                                
                                                                             
     1.1. Настоящее Положение регулирует отношения,  возникающие в           
связи с размещением муниципального заказа путем организации и про-           
ведения  открытого  конкурса  на выполнение работ и оказание услуг           
для нужд муниципального образования город окружного значения  Сур-           
гут  (далее  по тексту город Сургут),  осуществляемых заказчиком за          
счет средств бюджета города.                                                 
                                                                             
     1.2. В настоящем Положении  используются  следующие  основные           
понятия:                                                                     
     - муниципальный заказ - соглашение (договор), заключенное(ый)           
между  администрацией города или уполномоченным на то ею органом и           
исполнителем (продавцом,  поставщиком, подрядчиком) муниципального           
заказа  в целях обеспечения муниципальных нужд,  предусмотренных в           
расходах бюджета города;                                                     
     - муниципальные  нужды  -  определяемые в установленном феде-           
ральными законами и правовыми актами органов местного самоуправле-           
ния порядке потребности муниципального образования город окружного           
значения Сургут в поставке товаров, выполнении работ (включая под-           
рядные работы) и сказании услуг, необходимые для решения вопросов,           
относящихся к предметам ведения городского самоуправления;                   
     - заказчик  муниципального  заказа  (далее по тексту - Заказ-           
чик)- администрация города,  осуществляющая функции по закупке то-           
варов, работ, услуг на основе муниципального заказа;                         
                                                                             
     - полномочный представитель заказчика - структурное подразде-           
ление администрации города, с которым победитель конкурса заключа-           
ет договор на исполнение муниципального заказа;                              
                                                                             
                              - 2 -                                          
                                                                             
     - исполнитель  (поставщик,  подрядчик)  муниципального заказа           
(далее по тексту - Исполнитель) -юридическое лицо  или  физическое           
лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образова-           
ния юридического лица,  заключившее договор (контракт) на выполне-           
ние муниципального заказа;                                                   
     - претендент - юридическое лицо или физическое лицо, занимаю-           
щееся  предпринимательской деятельностью без образования юридичес-           
кого лица,  имеющее намерение заключить договор (контракт) на  вы-           
полнение муниципального заказа;                                              
     - договор (контракт) на выполнение муниципального заказа (да-           
лее по тексту - Договор) - соглашение,  заключаемое по результатам           
размещения муниципального заказа между полномочным  представителем           
заказчика  и исполнителем об установлении их прав и обязанностей в           
процессе исполнения муниципального заказа;                                   
     - муниципальные торги - состязательная процедура,  предусмат-           
ривающая выбор исполнителя муниципального заказа на основе аукцио-           
на или конкурса;                                                             
     - квалификационный отбор -  оценка  квалификации  исполнителя           
муниципального заказа, осуществляемая в соответствии с критериями,           
требованиями или процедурами,  установленными в  квалификационной,           
конкурсной либо в иной документации по привлечению заявок на учас-           
тие в торгах, предложений, оферт или котировок;                              
     - закупки - приобретение заказчиком товаров, работ и услуг за           
счет средств бюджета города путем проведения торгов или иными спо-           
собами, установленными настоящим Положением;                                 
     - конкурсная комиссия - постоянно действующий орган, образуе-           
мый городской Думой,  осуществляющий проведение торгов и иных спо-           
собов размещения муниципального заказа в соответствии с  настоящим           
Положением;                                                                  
     - реестр муниципальных заказов (реестр закупок)  -  перечень,           
содержащий объем и номенклатуру закупаемых товаров, работ и услуг,           
сведения об исполнителях муниципальных заказов,  цену и дату заку-           
пок.                                                                         
                                                                             
     Глава II.  Порядок  подготовки  и формирования                          
                муниципального заказа                                        
                                                                             
     2.1.Реестр муниципальных заказов  утверждается  решением  го-           
                                                                             
                              - 3 -                                          
                                                                             
родской Думы.                                                                
     Мэр города предоставляет на рассмотрение городской Думе  про-           
ект  муниципального  заказа,  который формируется из предложений и           
заявок, представленных Мэру города органами управления - структур-           
ными подразделениями администрации города.                                   
                                                                             
     2.2.Формирование муниципального  заказа осуществляется на за-           
седании городской Думы.  Для принятия решения о формировании муни-           
ципального заказа на заседании городской Думы должно проголосовать           
не менее 2/3 от общего числа депутатов городской Думы.                       
                                                                             
     2.3.На муниципальные заказы ведется реестр муниципального за-           
каза с указанием в нем:                                                      
     - наименования закупаемых товаров, работ и услуг;                       
     - наименование  и место нахождения исполнителя муниципального           
заказа;                                                                      
     - цены и даты закупки товаров, работ, услуг.                            
                                                                             
     2.4.Контроль за  исполнением  реестра  муниципального  заказа           
осуществляет городская Дума.                                                 
                                                                             
     2.5.Порядок ведения реестра устанавливает Мэр города.                   
                                                                             
     Глава III. Порядок организации конкурса на размещение                   
                муниципального заказа                                        
                                                                             
     3.1. Для организации и проведения конкурса Заказчик:                    
     3.1.1. Формирует  и  предоставляет  потенциальным  участникам           
конкурса конкурсную документацию на заказываемые работы или  услу-           
ги.  Конкурсная документация передается участникам за плату, уста-           
навливаемую Заказчиком, которая не должна превышать расходов на ее           
изготовление.                                                                
     3.1.2.Составляет график проведения конкурса  и  разрабатывает           
формы заявки на участие в нем.                                               
     3.1.3. Определяет размер, сроки и порядок внесения задатка за           
участие в конкурсе.                                                          
     3.1.4. Определяет минимальные требования к качеству и  срокам           
выполнения работ (услуг) и максимальную цену за работы (услуги).             
                                                                             
                              - 4 -                                          
                                                                             
     3.1.5. Не менее чем за 30 (тридцать) дней до окончания приема           
заявок  составляет  и доводит до потенциальных участников конкурса           
информационное сообщение о его проведении через средства  массовой           
информации, а также непосредственно путем рассылки уведомлений ор-           
ганизациям,  участие в конкурсе которых является для заказчика же-           
лательным.                                                                   
     3.1.6.Устанавливает перечень документов, прилагаемых к заявке           
на участие в конкурсе.                                                       
     3.1.7. Заключает через уполномоченного представителя с  побе-           
дителем конкурса договор на выполнение работ, оказание услуг (про-           
дажу товаров).                                                               
                                                                             
     3.2.Информационное сообщение  о  проведении  конкурса  должно           
включать в себя следующие сведения:                                          
     3.2.1. Наименование Заказчика конкурса.                                 
     3.2.2.Список и  технические характеристики заказываемых това-           
ров, работ (услуг), место их производства.                                   
                                                                             
     3.2.3.Условия конкурса и критерии определения победителя.               
     3.2.4.Перечень необходимых документов для участия в конкурсе.           
     3.2.5.Адрес и  телефон для приема заявок на участие в конкур-           
се.                                                                          
     3.2.6.Срок окончания  (дата и время) приема заявок на участие           
в конкурсе.                                                                  
     3.2.7.Размер, сроки, и порядок внесения задатка, а также срок           
и условия его возврата.                                                      
     3.2.8. Минимальные  требования к качеству и срокам выполнения           
работ (услуг), максимальную цену за работы (услуги).                         
     3.2.9. Дату, время и место проведения конкурса.                         
     3.2.10. Срок, на который будет заключаться договор на заказы-           
ваемые работы (услуги).                                                      
     Внесение изменений в опубликованное информационное  сообщение           
должно быть доведено до сведения потенциальных участников конкурса           
в таком же порядке,  как и информационное сообщение. При этом срок           
окончания приема заявок не может быть установлен ранее 30 (тридца-           
ти) дней с даты извещения об изменениях.                                     
                                                                             
     3.3. Критериями определения победителя являются:                        
                                                                             
                              - 5 -                                          
                                                                             
     3.3.1. Предлагаемые  объем и уровень качества работ и услуг и           
предельная стоимость их выполнения.                                          
     3.3.2. Профессиональный   опыт,   квалификация   специалистов           
участника конкурса.                                                          
     3.3.3.Техническая оснащенность участника.                               
                                                                             
     3.4. Для  участия  в  конкурсе участник должен подать заявку,           
которая содержит:                                                            
     3.4.1.Сведения об  участнике  конкурса  с указанием его места           
нахождения и банковских реквизитов.                                          
     3.4.2.Сведения о профессиональном опыте и квалификации специ-           
алистов участника.                                                           
                                                                             
     3.5.К заявке  на  участие  в  конкурсе в обязательном порядке           
прилагаются следующие документы:                                             
     3.5.1.Нотариально заверенные копии учредительных документов и           
документов о регистрации юридического лица.                                  
     3.5.2. Нотариально заверенная копия свидетельства о регистра-           
ции  индивидуального  предпринимателя без образования юридического           
лица и его паспортные данные.                                                
     3.5.3.Баланс предприятия на последнюю отчетную дату.                    
     3.5.4.Нотариально заверенные копии лицензий на заявленные ви-           
ды деятельности, подлежащие лицензированию.                                  
     3.5.5. Документ, подтверждающий внесение задатка.                       
     3.5.6. Предложения участника конкурса о возможности обеспече-           
ния качества и стоимости работ (услуг) в соответствии с  условиями           
конкурса и критериями определения победителя, а также проект дого-           
вора,  право на заключение которого является предметом  проведения           
конкурса. Данные  предложения  предоставляются в запечатанном кон-           
верте с указанием наименования участника.                                    
                                                                             
     3.6. Участники конкурса,  ранее предоставлявшие документы  на           
рассмотрение  конкурсной комиссии,  при участии в других конкурсах           
вправе не предоставлять копии учредительных документов.                      
                                                                             
     Глава IV. Конкурсная комиссия                                           
                                                                             
     4.1. Размещение муниципального заказа способами, кроме закуп-           
                                                                             
                              - 6 -                                          
                                                                             
ки в условиях чрезвычайных ситуаций,  производится конкурсной  ко-           
миссией,  осуществляющей свою деятельность на основании настоящего           
Положения о муниципальном заказе.                                            
     Состав конкурсной комиссии утверждается городской Думой. Кон-           
курсная комиссия состоит из 9 (девяти) членов комиссии, в том чис-           
ле  председателя и секретаря.  В состав конкурсной комиссии должны           
входить представители городской администрации 6  (шесть)  человек,           
городской Думы 3 (три) человека. Персональный состав членов комис-           
сии городская Дума и администрация города устанавливают  самостоя-           
тельно соответствующими нормативно-правовыми актами.                         
                                                                             
     4.2. Конкурсная комиссия вправе выполнять следующие функции:            
     - давать по поручению Заказчика объявление о размещении муни-           
ципального Заказа в городских газетах "Сургутская трибуна", "Новый           
город", производить сбор заявок на участие в торгах;                         
     - проводить предварительный квалификационный отбор претенден-           
тов.  Порядок проведения предварительного квалификационного отбора           
претендентов устанавливается настоящим Положением;                           
     - организовывать разработку и распространение конкурсной  до-           
кументации;                                                                  
     - обеспечивать сбор,  хранение,  оценку представленных заявок           
на выполнение муниципального заказа;                                         
     - осуществлять процедуру торгов и ее оформление;                        
     - определять победителя или принимать иное решение по резуль-           
татам размещения муниципального заказа на торгах или иным способом           
и представлять на утверждение Заказчику;                                     
     - опубликовывать отчет о результатах размещения муниципально-           
го заказа в средствах массовой информации, предусмотренных Положе-           
нием.                                                                        
                                                                             
     4.3. Конкурсная комиссия  направляет  претенденту  письменное           
уведомление  о  его  участии в торгах с указанием даты регистрации           
заявки.  С момента отправления уведомления претендент  приобретает           
статус участника торгов.                                                     
     Сроки и порядок рассмотрения конкурсных заявок, а также поря-           
док принятия решения о выборе победителя устанавливаются настоящим           
Положением.                                                                  
                                                                             
                                                                             
                              - 7 -                                          
                                                                             
     4.4. Конкурсная комиссия вправе отказать в участии  в  торгах           
по следующим основаниям:                                                     
     - по собственному желанию лица, подавшего заявку на участие в           
торгах;                                                                      
     - лицо,  подавшее заявку на участие в торгах,  не может  быть           
признано исполнителем муниципального заказа в соответствии с зако-           
нодательством Российской Федерации;                                          
     - лицо, подавшее заявку на участие в торгах, не представило в           
установленный срок конкурсную документацию,  предусмотренную поло-           
жением о порядке проведения торгов,  либо,если конкурсная докумен-           
тация не содержит достаточные и достоверные сведения;                        
     - лицо, подавшее заявку на участие в торгах, не прошло проце-           
дуру предварительного квалификационного отбора  в  соответствии  с           
решением конкурсной комиссии на основе настоящего Положения.                 
     Данный перечень оснований является исчерпывающим.                       
                                                                             
     4.5.Секретарь конкурсной комиссии ведет журнал приема заявок,           
который является документом строгой отчетности.                              
     По истечении установленного срока прием заявок  прекращается.           
В  день окончания приема заявок секретарь комиссии производит зак-           
рытие журнала приема соответствующей записью в  строке,  следующей           
после регистрационных данных последнего участника.                           
                                                                             
     4.6. Лица, подавшие заявки, вправе отозвать их в любое время.           
Для отзыва заявки участник конкурса должен письменно уведомить За-           
казчика.  Датой отзыва является дата получения Заказчиком письмен-           
ного уведомления об отзыве заявки.                                           
                                                                             
     4.7. Руководство  конкурсной комиссией осуществляет председа-           
тель комиссии, а в его отсутствие - назначаемый им заместитель.              
     Для подсчета  количества баллов,  набранных каждым участником           
конкурса,  председатель конкурсной комиссии формирует счетную  ко-           
миссию.                                                                      
     Члены конкурсной комиссии обязаны присутствовать на ее  засе-           
даниях. График проведения заседаний конкурсной комиссии согласует-           
ся с ее членами до начала проведения конкурса.  Отсутствие  членов           
конкурсной  комиссии согласуется с ее председателем до начала про-           
ведения конкурса.                                                            
                                                                             
                              - 8 -                                          
                                                                             
     Количество членов  комиссии не должно быть четным.  Заседание           
комиссии правомочно,  если на нем присутствуют 2/3 от количествен-           
ного состава комиссии.  К работе в конкурсной комиссии могут прив-           
лекаться эксперты и специалисты по экономическим, финансовым, тех-           
ническим и правовым вопросам.                                                
                                                                             
     4.8. Конкурсная  комиссия в пятидневный срок после даты окон-           
чания приема заявок должна предварительно проверить наличие требу-           
емых  сведений и документов в представленных заявках и не позднее,           
чем за три дня до  проведения  конкурса,  уведомить  потенциальных           
участников:                                                                  
     4.8.1. О принятии заявки на участие в конкурсе.                         
     4.8.2.Об отказе  в  участии  в конкурсе с обоснованием причин           
отказа.                                                                      
                                                                             
     4.9. Потенциальному участнику может  быть  отказано  в  праве           
участвовать в конкурсе, если:                                                
     4.9.1. Необходимые документы не предоставлены в установленный           
срок.                                                                        
     4.9.2. До объявленного срока окончания приема  заявок  им  не           
были устранены  отмеченные  комиссией недостатки в предоставленных           
документах.                                                                  
     4.9.3. К заявке приложены сведения,  содержащие ложную инфор-           
мацию.                                                                       
                                                                             
     Глава V. Порядок проведения конкурса                                    
                                                                             
     5.1. В установленный день и час комиссия вскрывает конверты и           
оглашает предложения участников конкурса.  При этом могут присутс-           
твовать участники или их представители.  Перед вскрытием конвертов           
с  конкурсными  предложениями комиссия удостоверяется в их сохран-           
ности.  После вскрытия конвертов с конкурсными предложениями  кон-           
курсная комиссия:                                                            
     5.1.1. Проверяет наличие требуемых сведений в  представленных           
конкурсных предложениях.                                                     
     5.1.2. Составляет протокол регистрации  конкурсных  предложе-           
ний, в котором фиксируются поступившие предложения и наличие необ-           
ходимых сведений.  К протоколу прилагается список юридических лиц,           
                                                                             
                              - 9 -                                          
                                                                             
индивидуальных предпринимателей,  признанных участниками конкурса,           
и список не признанных участниками.                                          
     5.1.3. Изучает  поступившие конкурсные предложения и докумен-           
ты,  анализирует и проверяет достоверность содержащихся в них све-           
дений.                                                                       
     5.1.4.  Проводит собеседования с участниками конкурса.                  
                                                                             
     5.2.При проведении собеседования  каждого  претендента  могут           
представлять не более пяти человек.                                          
     Во время собеседования члены комиссии оценивают  соответствие           
конкурсных  предложений  требованиям  законодательства  и условиям           
конкурса, отзывы предыдущих заказчиков, обоснованность и реализуе-           
мость конкурсных предложений, в том числе достоверность предостав-           
ленных сведений, наличие собственной производственной базы и опыта           
по выполнению заказываемых видов работ ( услуг ).                            
                                                                             
     5.3.По окончании собеседования каждый член комиссии заполняет           
оценочную таблицу, в которой дает оценку каждому участнику конкур-           
са, исходя из требований, указанных в п.5.2. Положения. Предельное           
количество баллов по каждому из критериев  оценки  устанавливается           
комиссией, исходя из значимости данного показателя.                          
                                                                             
     5.4. После заполнения каждым членом комиссии оценочной табли-           
цы составляется сводная оценочная таблица,  в  которой  отражается           
общая оценка, полученная каждым участником конкурса.                         
                                                                             
     5.5 По результатам собеседования со всеми участниками состав-           
ляется итоговый протокол.                                                    
     Победителем конкурса  признается  участник,  набравший макси-           
мальное число баллов. В случае равенства баллов победитель конкур-           
са определяется тайным голосованием членов комиссии.                         
                                                                             
     5.6. Итоговый протокол содержит следующие данные:                       
     - состав комиссии;                                                      
     - перечень участников конкурса;                                         
     - общее количество баллов, набранное каждым участником;                 
     - наименование участника, победившего в конкурсе.                       
     Итоговый протокол подписывается председателем,  членами  кон-           
                                                                             
                              - 10 -                                         
                                                                             
курсной комиссии,  присутствующими на заседании, а также победите-           
лем конкурса. Результаты конкурса всем его участникам сообщаются в           
письменном виде.                                                             
                                                                             
     5.7.Конкурс на  размещение  муниципального  заказа признается           
несостоявшимся:                                                              
                                                                             
     5.7.1. Если подана только одна заявка на участие в конкурсе.            
     5.7.2. Если в конкурсе принял участие только один участник.             
                                                                             
     5.8.Претенденты на получение муниципального заказа, участвую-           
щие в конкурсе уплачивают задаток.  Сумма задатка определяется За-           
казчиком в зависимости от характера и  объема  заказываемых  работ           
(услуг) и не должна превышать 100 размеров минимальной оплаты тру-           
да, установленных законодательством Российской Федерации.                    
                                                                             
     5.9. Денежные средства,  перечисляемые в качестве задатка по-           
тенциальными  участниками  конкурса,  вносятся  на счет Заказчика.           
Внесенные участниками в качестве задатка денежные средства возвра-           
щаются Заказчиком:                                                           
     5.9.1. В случае признания конкурса несостоявшимся.                      
     5.9.2. Если участник конкурса, не стал победителем.                     
     5.9.3. В случае уклонения победителя конкурса  от  подписания           
итогового протокола.                                                         
     Задаток, внесенный подрядчиком,  возвращается  в  течение  20           
дней со дня составления итогового протокола.                                 
                                                                             
     5.10. Задаток не возвращается в случае отказа победителя кон-           
курса от подписания итогового протокола                                      
                                                                             
     5.11. При заключении договора с  победителем  конкурса  сумма           
внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств           
по заключенному договору.                                                    
                                                                             
     5.12 Полномочный  представитель  Заказчика,  уклонившийся  от           
заключения договора с победителем конкурса,  обязан возвратить по-           
бедителю конкурса задаток в двойном размере,  а  также  возместить           
ему  понесенный  в  связи с этим реальный ущерб в пределах разницы           
                                                                             
                              - 11 -                                         
                                                                             
между размером ущерба и суммой задатка.                                      
                                                                             
     Глава VI. 0формление договора с победителем конкурса                    
                                                                             
     6.1. В срок,не позднее 30 календарных дней  после  оформления           
итогового  протокола,полномочный представитель Заказчика и победи-           
тель конкурса подписывают договор,  право на  заключение  которого           
было предметом конкурса.  В договоре должны быть отражены взаимные           
обязательства сторон:                                                        
     6.1.1. Подрядчик гарантирует уровень качества выполняемых ра-           
бот и услуг, не ниже заявленного в заявке на участие в конкурсе, и           
несет  имущественную ответственность в случае ненадлежащего испол-           
нения или неисполнения предусмотренных договором обязательств.               
     6.1.2. Полномочный представитель Заказчика гарантирует оплату           
работ (услуг) закупки товаров не выше заявленной в заявке  подряд-           
чика на участие в конкурсе.                                                  
                                                                             
     6.1.3.В случае,  если победитель конкурса отказался от заклю-           
чения договора с полномочным представителем Заказчика, договор мо-           
жет  быть заключен с участником,  занявшим второе место,  не позд-           
нее 10 дней по истечении срока, указанного в протоколе  проведения           
торгов.                                                                      
                                                                             
                                                                             
     Глава VII. Порядок финансирования муниципального заказа                 
                                                                             
     7.1. Муниципальный заказ финансируется в порядке,  предусмот-           
ренном  положением  о  бюджетном устройстве и бюджетном процессе в           
городе Сургуте.                                                              
                                                                             
     7.2.При недостаточности средств бюджета города для финансиро-           
вания  муниципального заказа Заказчик вправе проводить торги среди           
кредитных учреждений на предоставление ему товарного  или  коммер-           
ческого  кредита  в  соответствии  с действующим законодательством           
Российской Федерации.                                                        
                                                                             
     7.3.Порядок проведения торгов на право предоставления  товар-           
ного или коммерческого кредита осуществляется по правилам проведе-           
                                                                             
                              - 12 -                                         
                                                                             
ния конкурса на  размещение  муниципального  заказа  установленным           
настоящим Положением.                                                        
                                                                             
     Глава VIII. Контроль за исполнением муниципального  заказа              
                                                                             
     8.1.Обязанности по выполнению договоров, связанных с выполне-           
нием муниципального заказа, осуществляет полномочный представитель           
Заказчика,  заключивший договор на выполнение муниципального зака-           
за.                                                                          
     8.2.Контроль за правильностью исполнения муниципального зака-           
за, целевого использования средств, качественным выполнением работ           
(услуг), поставкой качественного товара осуществляет Заказчик.               
                                                                             
     8.3.Заказчик обязан в установленном порядке своевременно ана-           
лизировать информацию по выполнению муниципальных заказов  и  пре-           
доставлять ее Мэру города для дальнейшего использования при отчете           
перед городской Думой о расходах бюджетных финансовых средств.               
                                                                             
     Глава IX. Иные способы размещения муниципального заказа                 
                                                                             
     9.1. Размещение муниципального заказа путем  запроса  ценовых           
котировок допускается при закупке имеющихся в наличии товаров, ра-           
бот и услуг,  по которым не определена Заказчиком  номенклатура  и           
цена,  для которых существует сложившийся рынок,  при условии, что           
сумма закупки данных товаров,  работ и услуг не превышает 2000 ус-           
тановленных законом размеров минимальной оплаты труда.  Запрос це-           
новых котировок в письменном виде направляется конкурсной комисси-           
ей не менее, чем трем претендентам. Каждый претендент предоставля-           
ет в письменном виде только одну ценовую котировку и не имеет пра-           
ва ее изменить.                                                              
                                                                             
     9.2. Размещение  муниципального заказа путем закупки у единс-           
твенного источника поставки товаров, работ и услуг возможно в сле-           
дующих случаях, если:                                                        
     - товары, работы и услуги могут быть получены только от одно-           
го поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными           
правами в отношении данных  товаров,  работ,   услуг и отсутствует           
их равноценная замена;                                                       
                                                                             
                              - 13 -                                         
                                                                             
     - дополнительные закупки,  по соображениям стандартизации или           
ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными           
товарами,  работами и услугами,  должны быть произведены у того же           
поставщика. При этом должна учитываться эффективность первоначаль-           
ных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей  Заказчика,           
ограниченность объема предполагаемых закупок по сравнению с перво-           
начальными закупками,  разумность цены и неприемлемость  альтерна-           
тивных товаров,  работ и услуг при условии,  что необходимость до-           
полнительных закупок возникает по объективным причинам, не завися-           
щим от Заказчика, и их нельзя было предусмотреть заранее;                    
     - предполагается размещение заказа среди исправительно-трудо-           
вых, воспитательных, образовательных и иных учреждений особого ти-           
па;                                                                          
     - невозможно  выделить из большего по объему уже размещенного           
муниципального заказа небольшой по  объему  заказ  без  причинения           
убытков.                                                                     
     Размещение муниципального заказа путем закупки у единственно-           
го источника поставки товаров,  работ и услуг осуществляется в со-           
ответствии с законодательством Российской Федерации  на  основании           
решения конкурсной комиссии, утверждаемого Мэром города.                     
                                                                             
     9.3. Закупки  в условиях чрезвычайных ситуаций осуществляются           
в случае, если в результате чрезвычайной ситуации возникла срочная           
потребность в определенных товарах,  работах и услугах,  в связи с           
чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом зат-           
рат времени.                                                                 
      Закупки в условиях чрезвычайных ситуаций  осуществляются  на           
основании решения Мэра города в соответствии  с  законодательством           
Российской Федерации.                                                        

Полезные ссылки