Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Решения Думы города

№ 20-III ГД от 26.04.2001 Об утверждении Положения об общем порядке и правилах разработки, утверждения городских целевых программ

26 Апреля 2001

В соответствии со статьей 32 Устава муниципального образования город окружного значения Сургут городская Дума РЕШИЛА:

  1. Утвердить Положение об общем порядке и правилах разработки, утверждения городских целевых программ согласно приложению.
  2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию городской Думы по соблюдению законности и законодательным инициативам (Попов Д.В.).

Мэр города А.Л.Сидоров

Приложение
к решению городской Думы
от 26.04.2001 года № 20 - III ГД

ПОЛОЖЕНИЕ
об общем порядке и правилах разработки, утверждения городских целевых программ

Настоящее Положение устанавливает общий порядок и правила разработки, утверждения городских целевых программ в целях единого правового подхода, унификации способов и принципов формирования программ социально - экономического развития города Сургута.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Городская целевая программа
Городская целевая программа (далее именуется - Программа) - комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города Сургута, систематизирующих ресурсы, исполнителей и сроки их осуществления.

Статья 2. Виды программ

  1. Программы классифицируются по функциональной ориентации и срокам реализации.
  2. По функциональной ориентации программы подразделяются на:
    • экономические (в том числе инвестиционные и инновационные), направленные на решение экономических проблем отраслей городского хозяйства;
    • социальные, формирующие целенаправленное преобразование социальных отношений, предусматривающие меры социальной поддержки отдельных слоев населения;
    • научно-технические, направленные на реализацию достижений в науке, технике и внедрение передовых технологий в городе;
    • производственные, реализующие отраслевые и межотраслевые структурные изменения;
    • экологические, направленные на осуществление природоохранных мероприятий;
    • программы обеспечения жизнедеятельности, направленные на реализацию прав и свобод человека, а также повышение качества жизни населения города.
    При определении типа Программы из указанных признаков выделяется ведущий, определяющий основную цель Программы.
  3. По срокам реализации программы подразделяются на:
    • краткосрочные (продолжительностью до 2 лет);
    • среднесрочные (продолжительностью от 3 до 5 лет);
    • долгосрочные (продолжительностью свыше 5 лет).

Статья 3. Определение приоритетных направлений при разработке программ

  1. Разработанные администрацией города приоритетные направления программ выносятся на рассмотрение городской Думы.
  2. Приоритетные направления программ формируются в ходе подготовки проектов прогноза социально-экономического развития и бюджета города на предстоящий финансовый год. При определении приоритетных направлений учитываются рекомендации и предложения структурных подразделений администрации города, общественных объединений, некоммерческих организаций, органов территориального общественного самоуправления, граждан.
  3. Городская Дума утверждает приоритетные направления программ и лимиты финансирования их выполнения.
  4. Утвержденные городской Думой приоритетные направления программ публикуются в городских средствах массовой информации для всеобщего ознакомления.
  5. На основании утвержденных городской Думой приоритетных направлений вносятся предложения о разработке городских целевых программ.

Глава II. Порядок разработки, экспертизы и утверждения городской целевой программы.

Статья 4. Этапы разработки и реализации Программы
Программа проходит следующие этапы разработки и реализации:

  • принятие решения о разработке Программы;
  • разработка Программы;
  • экспертиза Программы;
  • утверждение Программы;
  • реализация Программы.

Статья 5. Предложение о разработке городской целевой программы
Предложение о разработке городской целевой программы может быть внесено администрацией города Сургута, Мэром города, городской Думой, структурными подразделениями администрации города, юридическими и физическими лицами.

Статья 6. Порядок внесения предложения о разработке проекта городской целевой программы

  1. Предложение о разработке проекта Программы выносится на рассмотрение городской Думы.
  2. Предложение о разработке проекта городской целевой программы должно содержать:
    • цели предлагаемой Программы;
    • основной комплекс мер, необходимых для реализации Программы;
    • предполагаемый результат реализации Программы;
    • финансово-экономическое обоснование Программы.
  3. В случае согласия с внесенным предложением городская Дума принимает решение о разработке проекта городской целевой программы.

Статья 7. Порядок разработки проекта городской целевой программы

  1. Заказчиком по разработке конкретной городской целевой программы является администрация города или ее структурные подразделения.
  2. Заказчик определяет разработчиков Программы, организует и проводит работу по подготовке технического задания на разработку Программы, заключает договор с разработчиками Программы, организует и координирует их действия.
  3. Городская целевая программа должна быть разработана в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
  4. После подготовки Программы она должна быть предоставлена заказчику для согласования.

Статья 8. Экспертиза проекта городской целевой программы

  1. Подготовленный проект городской целевой программы с согласованием заказчика направляется разработчиком в отдел по обеспечению работы городской Думы администрации города для проверки наличия всей необходимой документации.
  2. Проект Программы, соответствующий установленным настоящим Положением требованиям, направляется Мэру города, не соответствующий-возвращается разработчику с замечаниями либо предлагается предоставить дополнительные документы. Мэр города определяет структурные подразделения, обеспечивающие проведение экспертизы проекта Программы. Критерием выбора структурных подразделений для экспертизы проекта Программы является целевое направление проекта.
  3. Внесенная в установленном настоящим Положением порядке Программа направляется в департамент финансов администрации города и в структурные подразделения, определенные Мэром города, для экспертизы.

Статья 9. Порядок утверждения городской целевой программы

  1. Вынесение городской целевой программы на рассмотрение городской Думы осуществляется в порядке, установленном Регламентом городской Думы.
  2. В пояснительной записке к проекту решения об утверждении городской целевой программы указываются:
    • цели и задачи городской целевой Программы;
    • исполнители основных мероприятий Программы;
    • ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
  3. Программа утверждается решением городской Думы.
  4. Решение об утверждении городской целевой программы должно содержать:
    • источники финансирования;
    • направление видов расходов денежных средств, предусмотренных на реализацию Программы;
    • конкретный объем бюджетных ассигнований, предназначенный для распределения расходов;
    • сроки реализации Программы;
    • наименование заказчика Программы.
  5. Внесение изменений и дополнений в городскую целевую программу производится путем принятия соответствующего решения городской Думы.

Статья 10. Финансирование городской целевой программы

  1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города, внебюджетных источников, а также за счет иных привлекаемых средств граждан и юридических лиц.
  2. Все утвержденные городской Думой целевые программы, имеющие срок реализации очередной финансовый год, включаются в перечень городских целевых программ на очередной финансовый год.
Финансирование за счет средств бюджета города программ, включенных в перечень городских целевых программ, учитывается в проекте бюджета города.

Статья 11. Исполнение городской целевой программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города, отчет об исполнении Программы утверждает городская Дума.

Статья 12. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение целевой городской программы

  1. В случае обнаружения не целевого использования средств, выделенных на выполнение мероприятий Программы исполнителем, заказчик прекращает финансирование расходов городской целевой программы города.
  2. Не целевое использование средств бюджета города, выделенных на финансирование мероприятий Программы, влечет за собой ответственность руководителей, исполнителей Программы в соответствии с действующим законодательством РФ.

Полезные ссылки