Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | Сегодня
RSS
Версия для слабовидящих

Решения Думы города

№ 8-III ГД от 06.03.2001 О поддержке малого предпринимательства в городе Сургуте

06 Марта 2001

Руководствуясь Федеральным законом от 14.06.95 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 03.05.2000 № 27-оз "О государственной поддержке малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе", в целях создания условий для развития малого предпринимательства в городе Сургуте, как фактора, обеспечивающего экономический рост и занятость населения города, городская Дума РЕШИЛА:

  1. Утвердить Положение о муниципальной поддержке малого предпринимательства на территории города Сургута согласно приложению 1.
  2. Утвердить Положение о Реестре субъектов малого предпринимательства города Сургута согласно приложению 2.
  3. Утвердить Положение о порядке финансирования инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства согласно приложению 3.
  4. Администрации города в срок до 1 июня 2001 года разработать Положение о предоставлении имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства.
  5. Ввести в состав Малого инвестиционного совета депутата городской Думы Буланова А.Н.
  6. Контроль за выполнением решения возложить на Мэра города Сидорова А.Л. и депутата городской Думы Буланова А.Н.

    Мэр города А.Л.Сидоров

 

Приложение 1
к решению городской Думы
от 06.03.2001 года № 8 - III ГД

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СУРГУТА



 

Статья 1. Общие положения

Настоящее Положение устанавливает основные формы муниципальной поддержки субъектов малого предпринимательства в городе Сургуте, оказываемой органами местного самоуправления за счет средств бюджета города и муниципальной казны.

Целью настоящего Положения является стимулирование развития малого предпринимательства в городе.

Статья 2. Правовая основа муниципальной поддержки малого предпринимательства

Муниципальная поддержка малого предпринимательства в городе Сургуте осуществляется в соответствии с федеральным и окружным законодательством о государственной поддержке малого предпринимательства, муниципальными программами поддержки малого предпринимательства, настоящим Положением, а также издаваемыми в соответствии с ним нормативными актами органов местного самоуправления города Сургута.

Статья 3. Субъекты малого предпринимательства города Сургута, имеющие право на получение поддержки со стороны органов местного самоуправления

К субъектам малого предпринимательства города Сургута, имеющим право на получение поддержки со стороны органов местного самоуправления, относятся индивидуальные предприниматели, а также юридические лица, зарегистрированные в городе Сургуте, внесенные в Реестр субъектов малого предпринимательства города, осуществляющие предпринимательскую деятельность в соответствии со следующими критериями:
1) они не должны относиться к категории фондовых бирж, профессиональных участников на рынке ценных бумаг, банков и иных коммерческих организаций, чья деятельность находится под юрисдикцией федерального законодательства о банках и банковской деятельности;
2) средняя за отчетный период численность работающих (с учетом работающих по договорам подряда и совместительству) должна составлять:

  • в промышленности, строительстве, на транспорте - 100 человек и меньше;
  • в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек и меньше;
  • в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек и меньше;
  • в оптовой торговле и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек и меньше.

3) доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, а также одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, в уставном капитале коммерческой организации не превышает 25 процентов.

Юридические лица, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к категории субъектов малого предпринимательства по критерию того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

В случае превышения субъектом малого предпринимательства установленной численности последний лишается всех форм муниципальной поддержки, предусмотренных нормативными актами органов местного самоуправления, в том числе льготного налогообложения, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и последующие три месяца.

Статья 4. Реестр субъектов малого предпринимательства города Сургута

4.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные к числу субъектов малого предпринимательства в городе Сургуте в соответствии с требованиями настоящего Положения, в заявительном порядке вносятся в Реестр субъектов малого предпринимательства города (далее - именуется Реестр) и имеют в установленном порядке право на получение поддержки, оказываемой органами местного самоуправления.
Невключение субъекта малого предпринимательства в Реестр не может служить основанием для непредоставления ему льгот и преимуществ на условиях, предусмотренных федеральными законодательными и нормативными актами.

4.2. Ведение Реестра поручается Департаменту инвестиций и финансовой политики - уполномоченному органу администрации города, ответственному за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе в соответствии с решением городской Думы от 19.11.99 № 213-II ГД (далее именуется -Уполномоченный орган).

4.3 Порядок ведения Реестра и предоставления пользователям хранящейся в нем информации определяется положением, которое разрабатывается Уполномоченным органом и утверждается городской Думой .

Статья 5. Организационное обеспечение поддержки субъектов малого предпринимательства органами местного самоуправления

5.1. Организационное обеспечение мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, осуществляет Уполномоченный орган, который в соответствии со своими полномочиями:

  • разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных актов в области поддержки малого предпринимательства;
  • проводит анализ состояния малого предпринимательства и эффективности применения мер по его поддержке, готовит прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по направлениям и формам его поддержки, представляет указанные предложения на рассмотрение городской Думы;
  • организует разработку и реализацию городских программ поддержки малого предпринимательства, обеспечивает участие субъектов малого предпринимательства в реализации городских программ;
  • готовит предложения об установлении льгот по налогообложению и иных преференций для субъектов малого предпринимательства;
  • взаимодействует с общественными предпринимательскими организациями.

5.2. В целях учета мнений и обеспечения защиты интересов предпринимателей при формировании и реализации единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе, при Сургутской Торгово-промышленной палате образуется совет по малому предпринимательству, являющийся общественным консультативным и экспертным органом, формируемым из числа представителей малого предпринимательства и специалистов.

5.3. Нормативные акты органов местного самоуправления, направленные на регулирование, поддержку и развитие малого предпринимательства, а также вносимые в них изменения должны публиковаться в окончательном варианте в городских средствах массовой информации.

Статья 6. Основные формы муниципальной поддержки малого предпринимательства

Основными формами муниципальной поддержки являются:

  • инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства - юридических лиц;
  • поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства;
  • инвестиционное кредитование для приобретения оборудования и технологии в финансовую аренду (лизинг) субъектам малого предпринимательства через уполномоченную лизинговую организацию (компанию, фирму);
  • подготовка и повышение квалификации кадров;
  • информационная поддержка субъектов малого предпринимательства;
  • имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства.

Статья 7. Предоставление льгот по уплате налогов и сборов в бюджет города

Субъекты малого предпринимательства имеют право на льготы по уплате налогов и сборов в бюджет города. Размеры таких льгот, условия и порядок их предоставления устанавливаются решением городской Думы на очередной финансовый год.

Статья 8. Инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства - юридических лиц

8.1. Для реализации программ и проектов развития малого предпринимательства, а также конкретных проектов, представленных отдельными субъектами малого предпринимательства, их объединениями или иными некоммерческими организациями, Уполномоченный орган использует средства, предусмотренные муниципальными программами поддержки малого предпринимательства в бюджете города, а также в качестве дополнительного источника финансирования может привлекать иные, не запрещенные законодательством Российской Федерации, поступления.

Инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства - юридических лиц осуществляется по следующим направлениям:

  • инвестиционное кредитование из средств бюджета развития города субъектов малого предпринимательства Уполномоченным органом, ответственным за проведение единой политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства в городе;
  • предоставление муниципальных гарантий;
  • предоставление в установленном порядке прямых инвестиций при условии возникновения (увеличения) права муниципальной собственности на часть уставного капитала.

8.2. Обязательным условием при получении инвестиционного кредита является наличие у субъекта малого предпринимательства обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита при условиях срочности, возмездности и возвратности. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе ценных бумаг высокой степени ликвидности, а также иные способы, предусмотренные законодательством.

8.3 Для обеспечения исполнения обязательств субъекта малого предпринимательства перед третьими лицами ему может быть предоставлена муниципальная гарантия. Муниципальная гарантия предоставляется для обеспечения исполнения обязательств получателя гарантии перед третьими лицами по возврату суммы основного долга или его части по кредитам и займам, а также иным гражданско-правовым обязательствам. Предоставление муниципальных гарантий регулируется Порядком предоставления гарантий администрацией города.

8.4 Созданные в результате прямого инвестирования объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставного капитала передаются в управление органу местного самоуправления.

8.5. Лимиты предоставления бюджетных кредитов, прямого инвестирования и муниципальных гарантий субъектам малого предпринимательства определяются ежегодно в бюджете развития города. Условия предоставления инвестиционного кредита и прямого инвестирования определяются Положением о порядке финансирования инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, утверждаемого городской Думой.

8.6.Для получения инвестиционного кредита, прямого инвестирования или муниципальной гарантии субъект малого предпринимательства должен предоставить в Уполномоченный орган технико-экономическое обоснование привлечения средств.

8.7. Решение о предоставлении форм инвестиционной поддержки принимается Малым инвестиционным советом.

Статья 9. Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства

В целях стимулирования внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства органы местного самоуправления в соответствии с муниципальными программами поддержки малого предпринимательства через Сургутскую Торгово-промышленную палату могут полностью или частично компенсировать расходы субъектов малого предпринимательства, связанные с получением информации о конъюнктуре зарубежных рынков сбыта, проверкой состоятельности зарубежных партнеров, поставщиков и заказчиков, участием в международных выставках и ярмарках.

Статья 10. Инвестиционное кредитование на приобретение оборудования и технологии в финансовую аренду (лизинг) субъектов малого предпринимательства через уполномоченную лизинговую организацию (компанию, фирму)

10.1.Органы местного самоуправления разрабатывают и осуществляют комплекс мероприятий по содействию в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями, в том числе путем создания лизинговых организаций (форм, компаний) и стимулирования их деятельности.

10.2. Финансирование уполномоченной лизинговой организации (фирмы, компании), приобретающей имущество с целью передачи его субъекту малого предпринимательства по договору финансового лизинга, осуществляется согласно Положению о порядке финансирования инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства.

10.3. Уполномоченный орган способствует расширению лизинговых операций с технологическим оборудованием уполномоченной лизинговой компании путем систематизации информации о потребностях субъектов малого предпринимательства и предложениях поставщиков по объектам лизинга.

10.4. Администрация города способствует объединению в лизинговых компаниях финансовых средств различных источников, включая средства, предусмотренные для реализации муниципальных программ поддержки малого предпринимательства.

10.5. Уполномоченная лизинговая организация (компания, фирма) - организация, имеющая лицензию на лизинговую деятельность, зарегистрированная на территории города Сургута и имеющая долю муниципальной собственности в уставном капитале не менее 51 %, утверждаемая решением городской Думы.

Статья 11. Подготовка и повышение квалификации кадров

Органы местного самоуправления по представлению Уполномоченного органа принимают меры по созданию и оказанию содействия учебным центрам, осуществляющим обучение персонала субъектов малого предпринимательства, начинающих предпринимателей.

Статья 12. Информационная поддержка субъектов малого предпринимательства

12.1. Администрация города принимает меры по созданию Реестра субъектов малого предпринимательства города Сургута, включающего основные статистические данные, характеризующие их деятельность, и дающего возможность непосредственного или абонентного доступа к ним для субъектов малого предпринимательства, администрации города и других пользователей.

12.2. Администрация города оказывает содействие:

  • в организации и поддержке периодических изданий, теле- и радиопрограмм, специализирующихся на освещении проблем малого предпринимательства, выражающих и обобщающих мнение предпринимателей;
  • в проведении регулярных социологических опросов субъектов малого предпринимательства по вопросам совершенствования законодательных и нормативных актов города Сургута и Российской Федерации, определяющих развитие малого предпринимательства, включая их предварительное обсуждение на стадии проектов;
  • в организации выставок и проведении иных мероприятий, направленных на повышение информированности субъектов малого предпринимательства о возможности и условиях расширения предпринимательской деятельности, повышение ее эффективности в интересах социально-экономического развития города Сургута.

Статья 13. Имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства

Порядок предоставления имущественной поддержки определяется отдельным Положением.

Статья 14. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

Приложение 2
к решению городской Думы
от 06.03.2001 года № 8 - III ГД

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕЕСТРЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ГОРОДА СУРГУТА



 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет статус Реестра субъектов малого предпринимательства города Сургута (далее именуется - Реестр), имеющих право на поддержку, оказываемую органами местного самоуправления города Сургута, основные принципы построения и функционирования Реестра, порядок сбора, обработки и актуализации параметров его участников, статус, полномочия и ответственность Держателя Реестра, его уполномоченных представителей, а также организаций, являющихся пользователями Реестра.

1.2. Положение разработано во исполнение Положения о муниципальной поддержке малого предпринимательства на территории города Сургута в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации.

1.3 Основные понятия:

  • Реестр - совокупность данных о субъектах малого предпринимательства города Сургута, содержащая информацию об основных параметрах их деятельности и предоставляемых формах муниципальной поддержки;
  • субъект малого предпринимательства города Сургута - индивидуальный предприниматель (юридическое лицо), удовлетворяющий критериям, предусмотренным Положением о муниципальной поддержке малого предпринимательства города Сургута;
  • Участник Реестра - субъект малого предпринимательства города Сургута, внесенный в Реестр в установленном порядке;
  • Держатель Реестра-Департамент инвестиций и финансовой политики, уполномоченный орган администрации города Сургута, осуществляющий координацию вопросов развития и поддержки малого предпринимательства на территории города в соответствии с решением городской Думы от 19.11.99 № 213 -II ГД;
  • Регламент доступа - нормативный акт, определяющий условия получения и использования информации об Участниках Реестра Держателем и Пользователями Реестра;
  • Пользователь Реестра - органы государственной власти, имеющие право на получение информации в соответствии с законодательством РФ, органы местного самоуправления города Сургута, Участники Реестра, а также иные организации, определяемые Держателем Реестра.

2. Цели и основные принципы создания и функционирования Реестра

2.1. Реестр создается с целью:

  • регистрации обращений субъектов малого предпринимательства города Сургута с просьбой об оказании им муниципальной поддержки ;
  • принятия решений о предоставлении субъектам малого предпринимательства дополнительных льгот и преимуществ, установленных нормативными актами города Сургута;
  • хранения и актуализации информации об Участниках Реестра и обеспечения оперативного доступа к ней;
  • решения аналитических задач по выявлению тенденций развития малого предпринимательства в городе Сургуте;
  • проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов малого предпринимательства города;
  • сбора и анализа информации о формировании рынка сбыта продукции (работ, услуг), производимой субъектами малого предпринимательства города Сургута.

2.2. Реестр включает в себя информацию по обращениям субъектов малого предпринимательства города Сургута с просьбой о внесении их в Реестр, иные необходимые данные, содержащие информацию о субъектах малого предпринимательства - Участниках Реестра и решениях, принятых по их заявлениям.

3. Держатель и Пользователи Реестра

3.1. Держатель Реестра:

  • осуществляет нормативно-методическое обеспечение процесса ведения Реестра;
  • осуществляет руководство и координацию работ по вопросам создания и ведения Реестра, разработки его программно-технического обеспечения;
  • обеспечивает прием заявлений субъектов малого предпринимательства на внесение в Реестр;
  • обеспечивает рассмотрение представленных субъектами малого предпринимательства документов на предмет их соответствия критериям, определенным Положением о муниципальной поддержке малого предпринимательства на территории города Сургута;
  • запрашивает у субъектов малого предпринимательства, органов исполнительной власти города Сургута, других организаций дополнительную информацию, подтверждающую достоверность сведений, сообщаемых субъектами малого предпринимательства, необходимую для подготовки заключений в части вопросов, находящихся в ведении Держателя Реестра и актуализации банка данных Реестра;
  • обеспечивает в случае соответствия субъекта малого предпринимательства установленным критериям и проведения всех необходимых процедур выдачу свидетельства о внесении в Реестр;
  • осуществляет создание и ведение архива официальных комплектов документов, связанных с ведением Реестра;
  • обеспечивает прием и обработку информации относительно Участников Реестра, предоставляемой органами местного самоуправления города Сургута, юридическими и физическими лицами, а также правоохранительными и судебными органами;
  • разрабатывает Регламент доступа к данным Реестра;
  • разрабатывает аналитические и справочные материалы с использованием данных Реестра;
  • обеспечивает защиту информации об Участниках Реестра в соответствии с Регламентом доступа к данным Реестра.

3.2. Для реализации указанных целей и выполнения поставленных задач Держатель Реестра в установленном порядке вправе привлекать на договорной основе иные организации, в том числе наделять их правом действовать от имени и по поручению Держателя Реестра (уполномоченные представители Держателя Реестра), осуществлять контроль за их деятельностью.

3.3. Пользователи Реестра получают необходимую информацию на основании письменного запроса к Держателю Реестра. Держатель Реестра осуществляет учет пользователей и их обращений.

3.4. Взаимоотношения пользователей с Держателем Реестра, порядок доступа и использования ими информации Реестра определяются Регламентом доступа и двусторонними соглашениями (договорами).

4. Порядок включения в Реестр

4.1. Субъект малого предпринимательства имеет право на статус Участника Реестра с момента получения Свидетельства о включении в Реестр субъектов малого предпринимательства города Сургута (далее именуется - Свидетельство). Для включения в Реестр субъекты малого предпринимательства должны предоставить Держателю Реестра следующий комплект документов:

  • заявление о внесении в Реестр (приложение 1), подписанное руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
  • оригинал учредительных документов, изменений и дополнений к ним, зарегистрированных в установленном порядке (возвращается после снятия копии);
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (возвращается после снятия кпии);
  • отчет о прибылях и убытках (форма 2 по ОКУД) с отметкой налогового органа за последний отчетный период или формы, предусмотренные упрощенной системой налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, содержащие информацию о валовой выручке (совокупном доходе) от реализации продукции (услуг, работ), а для индивидуальных предпринимателей - декларацию;
  • справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером с указанием среднесписочной численности работников, включая работающих по совместительству, а также лиц, не состоящих в штате субъекта малого предпринимательства (выполняющих работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера), за последний отчетный период - для юридических лиц;
  • форму № ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" с отметкой органов статистики для юридических лиц;
  • отчет об итоговых суммах начисленных и выплаченных доходов и удержанного подоходного налога с налогоплательщиков с отметкой налогового органа для юридических лиц.

4.2. Внесение субъектов малого предпринимательства в Реестр является необходимым условием для предоставления им льгот и преимуществ, предусмотренных нормативными актами города Сургута.

4.3. Отказ во внесении в Реестр допускается в следующих случаях:

  • не предоставление документов, перечисленных в п.4.1. настоящего Положения;
  • несоответствие представленных документов требованиям законодательства и настоящего Положения;
  • недостоверность представленной информации.

5. Участники Реестра

5.1. Участники Реестра имеют право на все формы муниципальной поддержки, предусмотренные Положением о муниципальной поддержке субъектов малого предпринимательства в городе Сургуте.

5.2. При внесении изменений или дополнений в учредительные, регистрационные и иные документы (реорганизации юридического лица, изменении его реквизитов и других характеристик, определяющих участие в Реестре) Участники Реестра обязаны в недельный срок представить копии соответствующих документов Держателю Реестра.

6. Свидетельство о включении в Реестр. Порядок ведения Реестра

6.1. Субъекты малого предпринимательства города Сургута передают Держателю Реестра комплект документов для внесения в Реестр по акту приема - передачи.

6.2. Держатель Реестра в 7-дневный срок с момента предоставления документов обязан оформить Свидетельство ( приложение 2) или выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме.

6.3. Срок действия Свидетельства не ограничен. Ежегодно Держатель Реестра подтверждает статус Участника Реестра путем проставления отметки на оборотной стороне Свидетельства. Основанием для подтверждения статуса Участника Реестра является предоставление годовой формы статистической отчетности № ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" для юридических лиц, декларация о доходах - для индивидуальных предпринимателей. Свидетельство без отметки о подтверждении статуса Участника Реестра на текущий год считается недействительным.

6.4. Бланк Свидетельства имеет регистрационный номер.

6.5. Свидетельство подписывается руководителем и заверяется печатью Департамента инвестиций и финансовой политики. Свидетельство выдается Участнику Реестра под роспись и регистрируется в книге учета выданных Свидетельств.

6.6. В случае утери Свидетельства Участнику Реестра на основании письменного заявления выдается дубликат. В этом случае на лицевой стороне свидетельства указывается слово "дубликат", номер предыдущего Свидетельства.

6.7. Держатель Реестра исключает Участника из Реестра в случаях:

  • ликвидации Участника Реестра;
  • обнаружения недостоверности представленной информации,
  • если в результате деятельности Участника Реестра последний перестал соответствовать критериям, установленным для внесения в Реестр.

Исключение из Реестра влечет за собой прекращение действия Свидетельства и возврат его Держателю Реестра .

6.8. В случае прекращения действия Свидетельства Держатель Реестра публикует информацию об этом в средствах массовой информации и размещает в сети Интернет.

6.9. Держатель Реестра ведет архив Участников Реестра, который состоит из документов, представленных заявителями, на включение в Реестр в соответствии с п. 4.1. настоящего Положения и дополнительной информации об Участниках Реестра.

В архиве хранятся копии действующих и оригиналы возвращенных Свидетельств.

7. Ликвидация Реестра

Ликвидация Реестра субъектов малого предпринимательства города Сургута осуществляется в порядке и на условиях, устанавливаемых нормативными актами, принятыми органами местного самоуправления города Сургута.

 

Приложение 3
к решению городской Думы
от _____ апреля 2001 года № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджете развития муниципального образования город окружного значения Сургут, утвержденным решением городской Думы от 19.11.99 № 214-II ГД, Положением о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Сургута, утвержденным решением городской Думы от 19.11.99 № 216-II ГД. Положение действует в рамках реализации муниципальной программы поддержки малого предпринимательства в городе Сургуте.

Настоящее Положение распространяется на субъектов малого предпринимательства - юридических лиц, внесенных в Реестр субъектов малого предпринимательства в соответствии с Положением о муниципальной поддержке малого предпринимательства на территории города Сургута.

Основными целями настоящего Положения являются: стимулирование предпринимательской и инвестиционной активности в сфере малого бизнеса; увеличение объемов производства, реализации продукции и услуг субъектами малого предпринимательства города Сургута.

Положение регламентирует порядок рассмотрения, условия финансирования и реализации инвестиционных проектов, представленных субъектами малого предпринимательства.

1.2. Финансирование инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства за счет средств бюджета развития города в размерах, утвержденных решением городской Думы в рамках текущей программы поддержки малого предпринимательства в городе Сургуте, осуществляется Департаментом инвестиций и финансовой политики администрации города (далее именуется - Уполномоченный орган).

В рамках настоящего Положения финансовая поддержка субъектам малого предпринимательства оказывается путем:

  • предоставления инвестиционных кредитов, в том числе через уполномоченную лизинговую организацию (компанию, фирму) для приобретения и передачи оборудования и технологий в финансовую аренду (лизинг);
  • предоставления в установленном порядке прямых инвестиций при условии возникновения (увеличения) права муниципальной собственности на часть уставного капитала.

II. РЕГИСТРАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

2.1. Для регистрации инвестиционного проекта субъект малого предпринимательства, претендующий на получение финансовой поддержки (далее именуется - Претендент), представляет в Уполномоченный орган следующий пакет документов:

  • заявка установленной формы на получение финансовой поддержки;
  • копия Свидетельства о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства города Сургута;
  • нотариально заверенные копии учредительных документов и документов о регистрации: устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации, протокол о назначении директора с указанием его полномочий (оригинал или нотариально заверенная копия), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • карточка образцов подписей и оттиска печати, заверенная нотариально;
  • копия сведений о рублевых счетах в банках и иных кредитных учреждениях, действующих на территории Российской Федерации, с отметкой налогового органа ;
  • технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта (согласно методическим рекомендациям);
  • лицензия (если деятельность лицензируется);
  • бухгалтерская и статистическая отчетность:
  • бухгалтерские балансы с приложениями (Ф.2, Ф.5) за прошедший год и последний отчетный период, заверенные налоговым органом по месту регистрации организации,
  • справка налогового органа о просроченной задолженности в бюджеты всех уровней,
  • форма федерального государственного статистического наблюдения № ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" за последний отчетный период;
  • перечень и стоимость основных средств Претендента согласно бухгалтерскому балансу за последний отчетный период;
  • документы, подтверждающие право собственности или право пользования на период реализации инвестиционного проекта землей, зданиями, производственными площадями и иными помещениями, используемыми в ходе реализации проекта;
  • документы об отсутствии обременения прав на вышеуказанное имущество;
  • список кредиторов и должников Претендента с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности по бухгалтерскому балансу за последний отчетный период;
  • документы, подтверждающие или дополняющие информацию, которая содержится в технико-экономическом обосновании (копии действующих договоров, необходимых для реализации проекта);
  • дополнительные документы, имеющие отношение к проекту (по усмотрению Претендента).

2.2 Документы должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью Претендента.

2.3. Форма заявки, методические рекомендации по составлению технико-экономического обоснования утверждаются Уполномоченным органом.

2.4. В целях наиболее полного, всестороннего и объективного рассмотрения инвестиционного проекта Уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительные документы путем письменного запроса в соответствующие компетентные организации, в том числе сведения относительно деловой репутации Претендента.

2.5. Все заявки на получение финансовой поддержки инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства регистрируются Уполномоченным органом в следующем порядке:

  • менеджер проекта, назначенный Уполномоченным органом, принимает от представителя Претендента заявку на получение финансовой поддержки с приложением (одновременно) всех документов, указанных в пункте 2.1. настоящего Положения, оформляя акт приема-передачи;
  • в течение 3 дней с момента оформления акта приема-передачи менеджер проекта регистрирует заявку на получение финансовой поддержки в специальном журнале с присвоением инвестиционному проекту, указанному в заявке, идентификационного номера или выдает Претенденту мотивированный отказ в письменной форме;
  • факт регистрации инвестиционного проекта удостоверяется выдачей Претенденту свидетельства о регистрации инвестиционного проекта.

2.6. В регистрации инвестиционного проекта Претенденту может быть отказано если он:

  • находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства;
  • сообщил о себе ложные сведения;
  • имеет просроченную задолженность по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
  • имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным инвестиционным кредитам из бюджета развития города.

2.7. Вся содержащаяся в технико-экономическом обосновании информация и иная информация, предоставляемая к инвестиционному проекту в Уполномоченный орган, признается конфиденциальной и не подлежит разглашению без согласия Претендента.

Сотрудники Уполномоченного органа несут персональную ответственность за разглашение информации, касающейся инвестиционного проекта, рассматриваемого Уполномоченным органом.

III. ЭКСПЕРТИЗА ИНВЕСТИЦИОННО ПРОЕКТА

3.1. Все инвестиционные проекты, представленные Претендентами для получения финансовой поддержки и зарегистрированные Уполномоченным органом, подлежат экспертизе.

Уполномоченный орган проводит экспертизу инвестиционного проекта в течение 10 дней со дня регистрации проекта.

3.2. Экспертиза инвестиционного проекта осуществляется менеджером проекта, назначенным Уполномоченным органом.

При проведении экспертизы менеджер проекта проверяет правильность и обоснованность представленных расчетов в технико-экономическом обосновании, определяет степень риска невозврата инвестиционного кредита, реальность выполнения намеченных мероприятий, обеспеченность возврата кредита, деловую репутацию Претендента, срок окупаемости проекта и другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения об оказании финансовой поддержки представленному инвестиционному проекту.

Экспертиза инвестиционного проекта также включает юридический анализ представленных на рассмотрение документов, анализ финансового состояния Претендента, оценку экологической безопасности проекта, социальной значимости и целесообразности финансирования проекта.

В период проведения экспертизы представители Уполномоченного органа в обязательном порядке организуют выезд на объект инвестирования с целью ознакомления с реальным положением дел и возможностью реализации представленного инвестиционного проекта.

3.3. В случае необходимости менеджер проекта делает дополнительные запросы Претенденту или в соответствующие органы для корректировки и уточнения необходимой информации.

В процессе проведения экспертизы Претендент обязан предоставлять дополнительную информацию по запросам менеджера проекта.

3.4. По итогам экспертизы менеджер проекта составляет экспертное заключение о возможности реализации инвестиционного проекта.

Экспертное заключение вместе с пакетом документов по инвестиционному проекту менеджер проекта представляет Малому инвестиционному совету (далее именуется - Малый совет) для рассмотрения и принятия решения о финансовой поддержке инвестиционного проекта Претендента.

IV. УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

4.1. Согласно настоящему Положению к рассмотрению принимаются инвестиционные проекты субъектов малого предпринимательства, имеющие следующие показатели:

  • полная стоимость инвестиционных затрат по проекту находится в пределах от 400 тыс. руб. до 3 млн. руб.;
  • срок окупаемости инвестиционного проекта не превышает 3 лет.

4.2. Финансирование инвестиционных проектов за счет средств бюджета развития города осуществляется на условиях возвратности, платности и срочности.

4.3. Процентная ставка по инвестиционному кредиту, в том числе через уполномоченную лизинговую организацию (компанию, фирму) для субъекта малого предпринимательства по условиям настоящего Положения не должна превышать 0,5 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, установленной на дату рассмотрения инвестиционного проекта.

4.4. Финансовая поддержка за счет средств бюджета развития города инвестиционных проектов, зарегистрированных в Уполномоченном органе, предоставляется при условии:

  • наличия у Претендента собственных средств в объеме не менее 10 процентов от полной стоимости инвестиционного проекта;
  • обеспечения возвратности денежных средств.

Собственные средства Претендента, направляемые на финансирование инвестиционного проекта, могут быть представлены в виде денежных средств или имущества, необходимого для реализации данного проекта.

В качестве обеспечения возвратности денежных средств может выступать:

  • залог недвижимости, принадлежащей Претенденту на правах собственности;
  • залог оборудования, находящегося в собственности;
  • залог автотранспортных средств;
  • залог высоколиквидных акций;
  • поручительство;
  • гарантия кредитной организаци;
  • иные виды обеспечения возвратности, предусмотренные законодательством.

    4.5. При рассмотрении инвестиционных проектов Малым советом основными критериями отбора для финансирования Претендентов является:

    • стабильное финансовое положение, положительная структура бухгалтерского баланса;
    • количество вновь создаваемых рабочих мест;
    • срок окупаемости проекта;
    • величина дохода, который получит бюджет города в результате реализации проекта;
    • сумма запрашиваемой финансовой поддержки.

    4.6. Объемы инвестиционных кредитов, сроки возврата, а также размеры процентных ставок за инвестиционные кредиты, взимаемых с субъектов малого предпринимательства и уполномоченной лизинговой организации (компании, фирмы) при кредитовании определяются Малым советом.

    V. МАЛЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ СОВЕТ

    5.1. Малый инвестиционный совет создается для рассмотрения инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, заявленных в соответствии с настоящим Положением.

    Малый совет является коллегиальным органом и состоит из председателя и 4 членов совета. При отсутствии председателя его функции выполняет назначаемый им член Малого совета.

    Персональный состав Малого совета утверждается распоряжением Мэра города.

    Обязательным условием формирования Малого совета является включение в его состав одного депутата городской Думы.

    5.2. Малый совет самостоятельно определяет порядок организации своей работы, сроки заседания и порядок рассмотрения представленных инвестиционных проектов.

    5.3. Заседание Малого совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее трех его членов.

    Решение Малого совета принимается простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. В случае равенства голосов при голосовании, голос председателя является решающим.

    Заседания Малого совета проводятся не реже одного раза в месяц при наличии инвестиционных проектов, прошедших экспертизу.

    5.4. Рассмотрение инвестиционных проектов проводится в присутствии Претендента или его уполномоченного представителя.

    Принимаемые Малым советом решения оформляются протоколом, подписываемым председателем и членами совета, присутствующими на заседании.

    5.5. Малый совет имеет право:

    • принимать решения о финансировании либо отказе в финансировании представленного инвестиционного проекта;
    • направлять проекты для проведения дополнительной (отраслевой) экспертизы и получения заключения независимого эксперта;
    • возвращать проекты Претенденту на доработку;
    • определять размеры процентных ставок за пользование инвестиционным кредитом, объемы кредитов, сроки возврата кредита и выплаты процентов по нему;
    • определять очередность предоставления финансовой поддержки по инвестиционным проектам, получившим положительное решение;
    • вносить предложения по совершенствованию работы Уполномоченного органа с инвестиционными проектами.

    5.6. В течение трех дней после принятия решения Малым советом Уполномоченный орган направляет Претенденту выписку из протокола заседания Малого совета.

    5.7. В случае несогласия с решением Малого совета Претендент имеет право подать заявление в Уполномоченный орган о вынесении инвестиционного проекта для рассмотрения на заседании инвестиционно-экспертного совета, утвержденного решением городской Думы от 19.11.99 № 216-II ГД "Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Сургута".

    VI. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

    6.1. Положительное решение, принятое Малым советом, является основанием для заключения Генерального соглашения об инвестиционной деятельности между администрацией города, Претендентом и (или) уполномоченной лизинговой организацией (компанией, фирмой).

    Генеральное соглашение об инвестиционной деятельности является основанием для оформления договоров финансирования, залога между Уполномоченным органом, Претендентом и (или) уполномоченной лизинговой организацией (компанией, фирмой).

    6.2. В договоре инвестиционного кредитования должны быть определены:

    • цель получения инвестиционного кредита;
    • размер и сроки предоставления кредита;
    • порядок перечисления и возврата кредита, выплаты процентов по нему;
    • процентная ставка за пользование кредитом;
    • порядок обеспечения исполнения субъектом малого предпринимательства кредитного обязательства;
    • права и обязанности сторон;
    • способ и формы проверки целевого использования инвестиционного кредита;
    • размеры и порядок уплаты штрафов;
    • порядок расторжения договора и условия его изменения;
    • другие условия (по соглашению Уполномоченного органа и Претендента или уполномоченной лизинговой организации).

    6.3. Основанием возникновения залога является договор залога, заключаемый между Уполномоченным органом, Претендентом, уполномоченной лизинговой организацией (компанией, фирмой) или другим лицом, обеспечивающим обязательства Претендента перед уполномоченным органом по возврату инвестиционного кредита и выплаты процентов по нему. После подписания договора залога сторонами он является неотъемлемой частью договора инвестиционного кредитования.

    6.4. Претендент, получивший финансовую поддержку в виде инвестиционного кредита, обязан открыть в банке текущий (расчетный) счет, предназначенный исключительно для целевого использования инвестиционного кредита и учета потоков денежных средств при реализации инвестиционного проекта.

    6.5. С целью максимального привлечения внебюджетных источников финансирования Уполномоченный орган направляет заявки на финансовую поддержку и материалы проведенной экспертизы в банки, согласованные с Претендентом, и финансовые структуры, с которыми Уполномоченный орган заключил соответствующие договоры о сотрудничестве по совместному финансированию субъектов малого предпринимательства.

    6.6. В случае согласия банка или иной финансовой структуры на финансирование заявки Уполномоченный орган и банк оформляют предварительный договор о совместном кредитовании инвестиционного проекта.

    В предварительном договоре должно быть указано:

    • полное наименование Претендента;
    • суммы кредита банка и Уполномоченного органа;
    • срок предоставления кредита;
    • размеры процентной ставки;
    • другие вопросы, принятые сторонами и касающиеся кредитования Претендента.

    6.7. В случае отказа банка от участия в финансировании представленного проекта, а также нецелесообразности привлечения ресурсов других инвесторов, Уполномоченный орган принимает решение о самостоятельном финансировании данного инвестиционного проекта.

    VII. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА И ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

    7.1. Субъект малого предпринимательства при получении средств финансовой поддержки обязан использовать их только по целевому назначению.

    7.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств, связанных с реализацией инвестиционного проекта, обеспечивается Уполномоченным органом на всех этапах реализации проекта до полного возврата инвестиционного кредита и выплаты процентов по нему.

    7.3. Для осуществления контроля за целевым использованием инвестиционного кредита и финансовой деятельности субъекта малого предпринимательства по реализации инвестиционного проекта заключается трехсторонний договор между Уполномоченным органом, субъектом малого предпринимательства и банком, в котором открыт текущий (расчетный) счет для финансирования инвестиционного проекта.

    7.4. Уполномоченный орган определяет формы и способы предоставления субъектом малого предпринимательства отчетности и информации о результатах реализации инвестиционных проектов, получивших финансовую поддержку, и устанавливает периодичность ее предоставления.

    7.5. В случае не предоставления субъектом малого предпринимательства установленной отчетности, при нарушении сроков возврата инвестиционного кредита и выплаты процентов по нему, а также при выявлении фактов не целевого использования инвестиционного кредита, Уполномоченный орган приостанавливает (прекращает) финансирование проекта и принимает меры, установленные действующим законодательством, по досрочному возврату инвестиционного кредита и взысканию процентов.

Полезные ссылки